Как правильно тормозить на электровелосипеде?

14.07.2014
 Главное правило - не блокируйте колеса.
   Научиться ездить на электровелосипеде может практически  каждый человек, но важным моментом также является правильная остановка, - процесс торможения. Особенно это важно зимой. В технике велосипедного торможения главным правилом является недопущение блокировки колес. Эффективности в торможении на электровелосипеде можно добиться не полной блокировкой колес. Применяя эту рекомендацию, тормозя на грани срыва в занос колеса, но не допуская  его, тормозной путь  можно уменьшить на тридцать процентов. А вот полное блокирование колес не обеспечивает максимально быструю остановку, ведь главными тормозящими поверхностями, которые взаимодействуют, являются поверхность резиновой покрышки, и дорожное покрытие, а не  тормозные диски или колодки. Тем, у кого гладкие покрышки (слики), блокировка колес вообще может привести к их повреждению. Блокирование велосипедных колес также опасно в плане утери контроля за направлением движения. Слишком резкое торможение может привести к скольжению и заносу. Особенно это замечание актуально зимой, в гололёд, а также на других скользких покрытиях,  например, - на трамвайных рельсах.
 
Занос на велосипеде.

Используйте передний тормоз.

   Не бойтесь применять передний тормоз, ведь на него приходится семьдесят пять процентов массы при торможении, а значит нужно применять столько же тормозной силы. По этим причинам, переднее колесо сложнее заблокировать, чем заднее. Однако с передним тормозом нужно обращаться осторожно. Например, спускаясь с крутой горки, или же при повороте, этот тормоз лучше не использовать. Известно, что при торможении велосипеда, масса смещается с заднего колеса на переднее колесо. При желании, можно заблокировать любое колесо, однако нашей целью является экстренная остановка, потому тормозить необходимо без блокирования колес. 
 
Передний тормоз велосипеда.

 
   Для быстрой остановки, ручку переднего тормоза нужно сжать сильнее, чем заднего. Этим можно достичь правильным приложением  силы три к одному. То есть к переднему тормозу применяем троекратное усилие, а к заднему однократное. В этом случае важно почувствовать колесо. Если  начнется процесс скольжения заднего колеса, то это значит, что центр тяжести начал переходить вперед. В подобной ситуации необходимо ослабить ручку заднего тормоза для того, чтобы прекратить скольжение. Это  улучшит сцепление с дорожным покрытием.
 
Распределение центра тяжести при движении на велосипеде.

 
   Если возникла необходимость резко затормозить передним колесом, то нужно максимально сдвинутся назад, может быть даже за седло. Это следует осуществить для того, чтобы велосипедист мог с уверенностью держать руль и не потерял управление. Чем больше веса распределено на заднее колесо, тем более эффективным может быть  торможение обеими колёсами (до тех пор, пока вес не перераспределится больше к переднему колесу) и сцепление с дорогой (даже в случае поворота или же при заблокированном колесе). А вот если ради эксперимента заблокировать заднее колесо и начать двигаться вперед, то тормозной путь будет довольно длинным, а на асфальте останется след от покрышки колеса. При торможении электровелосипеда (особенно с помощью переднего тормоза) массу тела необходимо переносить на педали, но не на руль. Применяя такую технику, можно добавить массу заднему колесу и опустить свой центр тяжести, а это сделает велосипед более  устойчивым и управляемым. 

Избегайте столкновений.

   Около восьмидесяти процентов дорожно-транспортных происшествий при участии электровелосипедов и автомобилей возникает потому, что велосипедисты не успевают среагировать и затормозить, и во что-то врезаются. Часто мишенью для велосипедиста становятся автомобили, которые нарушили правила дорожного движения. Торможение во многих ситуациях не дает гарантий, тогда как уход в сторону или увертывание становится единственным вариантом предотвращения аварии.

 
   В пути бывает всякое, неожиданный сюрприз может возникнуть под видом резко появившийся автомашины, другого велосипедиста или пешехода. Если вы только начали тормозить, но стало ясно, что столкновения не избежать, - необходимо ослабить тормоза, и, сделав велосипед снова управляемым, попробовать объехать препятствие. Рекомендуем всем велосипедистам быть предельно внимательными и загодя продумывать в уме маршруты и тактические комбинации возможного ухода в сторону от препятствия. Но лучше, конечно же, не попадать в неприятные истории, а потому желаем вам только приятных велосипедных поездок!

 
ТМ «Volta bikes»

 
 * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав