Часть 5: Выбираем маршрут для поездки на электровелосипеде

13.07.2014
Школа безопасности для владельца электровелосипеда.

 
Если Вы только что приобрели электровелосипед, или собираетесь это сделать, то даже имея  опыт езды на обычном велике, не спешите сразу  выезжать  на улицу. Дело в том, что электробайки, -  заведомо тяжелее моделей без мотор-колеса, да и развесовка у обычного и электрического велосипеда – разная. Из-за этого управление электровелосипедом немного отличается от управления традиционными моделями байков. 

 
   Но самое главное отличие, -  заключается в электроприводе. Если не вращать педали на обычном велосипеде, то он, соответственно никуда и не поедет, - в худшем случае начинающий велосипедист просто завалится на бок. Другое дело  электровелосипед: стоит только повернуть ручку газа, как мотор-колесо начинает ускоряться.  Если не сбросить газ и не нажать на тормоз, последствия для растерявшегося новичка, если дело происходит на улице, -  могут оказаться печальными. 

 
   Поэтому, - имея опыт катания на велосипедах и даже на электровелосипедах, рекомендуем,  пробную поездку на новой для себя модели,  совершать во дворе или в каком-нибудь спокойном месте. После того как Вы освоитесь в седле и почувствуете себя уверенно, отработаете навыки и оптимальное усилие для торможения, можно выезжать на «большую дорогу».  
 поездка на электробайке

передвижение электробайка в городе



 
  Согласно ПДД, электровелосипеды должны перемещаться по специально оборудованным велосипедным дорожкам, а при  их отсутствии -  по дорогам общего пользования. В Украине даже небольшие участки велосипедных дорожек имеются далеко не в каждом городе. Но там, где они есть, разумеется, нужно пользоваться возможностью включать их в свой маршрут. Там, где велодорожек нет, придётся выезжать на дорогу.

 
   Все дороги можно отнести  к одной из трёх основных категорий: магистральные, улицы с интенсивным движением, и второстепенные улицы с небольшим потоком транспорта. Скоростные магистрали не предназначены для езды на электровелосипеде, да и Вам такая поездка удовольствия не доставит: шум, выхлопные газы и ударная волна воздуха от пролетающих мимо машин, - ещё не самые большие неприятности, которые могут подстерегать на магистралях. 

 
езда без пробок на электробайке
   По статистике ДТП с участием велосипедистов, самое большое их число  в процентном отношении, составляет наезд на велосипед сзади, особенно ночью. Ямы на дорогах, невозможность объезда велосипедиста, - потому что левый ряд занят другим транспортом, малозаметность велосипедиста на дороге, невнимательность водителей,  нарушения скоростного режима  на магистралях – все эти факторы  повышают риск поездок велосипедистов  на магистралях. Поэтому,  для передвижения на электровелосипеде,  используйте улицы, по возможности с небольшой интенсивностью движения, где риск наезда, да и скорости у машин всё-таки поменьше.

 
     Можно ли передвигаться на велосипедах с электроприводом по тротуарам и пешеходным зонам? Правилами дорожного движения это запрещено. Однако,  практически все велосипедисты,  заезжают на тротуары и в пешеходные зоны. Делают они это не для получения сомнительного удовольствия от лавирования в людском потоке, а по  банальной причине -  отсутствии велосипедных дорожек. Как поступать Вам в такой ситуации, решите для себя сами.  

 
ТМ «Volta bikes»