Какие рамы лучше подходят для электровелосипедов.

04.04.2014

   Мы уже рассказывали о правильном   выборе размеров рамы электровелосипеда, а теперь поговорим о  материалах, из которых изготовляется эта важнейшая часть любого электровелосипеда.  К раме крепятся все основные узлы, поэтому от ее прочности зависит  точность их работы,  срок эксплуатации электровелосипеда и даже ваш комфорт во время движения.  

  В прошлом веке,  основным материалом, используемым для изготовления велосипедных каркасов, была сталь. За всю историю существования  двухколёсного транспорта – от первых опытов использования и до нашего времени, технология производства стали для рам была  доведена практически до идеала. В последнее же время производители всё чаще  используют более легкие материалы – алюминий, сплавы титана и магния, углепластик.

Стальные  рамы.

электровелосипед Volta MIlano со стальной рамой

Рисунок 1. Велосипед со стальной рамой

  Основным достоинством стальных конструкций является то, что они пружинят при езде по неровной дороге, тем самым немного гася толчки и вибрацию, а также могут изгибаться на виражах, облегчая управление. Последние разработки позволили применять сплав стали с хромом и молибденом для изготовления велосипедных рам, однако для бюджетных моделей по-прежнему используют  более дешевые, но и более тяжелые hi-ten сплавы стали.
 
   Хромо-молибденовые конструкции отличаются высокой ремонтопригодностью и приемлемой ценой. Срок эксплуатации рамы достаточно велик, причем, если она начинает стареть, то предупреждает об этом появлением ржавчины и трещин. Кроме этого недостатка, у хромо-молибденовых рам есть ещё один:  большой вес.
   Конечно, для защиты от ржавчины новая рама покрывается эмалью, однако в процессе эксплуатации следует  закрашивать поврежденные участки, обновляя эмальный слой. Чтобы защитить от коррозии внутренние поверхности трубок, следует покрывать их любым антикоррозийным составом, например, автомобильным. 
 

Алюминий для велорамы: плюсы и минусы.

 электровелосипед Volta 929Z с алюминиевой рамой
Рисунок 2. Алюминиевая рама
 
   Каркасы для велосипедов из алюминия в последнее время пользуются  особой  популярностью . Обычно для изготовления рамных конструкций используют различные сплавы, которые маркируются 4-значными номерами. Например, сплав алюминия с цинком идет под номером 7005, а за числом 6061 скрывается соединение кремния, меди и магния. Срок эксплуатации алюминиевых рам – до 15 лет, кроме этого они обладают неприятным свойством накапливать «усталость», т.е. в один «прекрасный» момент, неправильно рассчитанные конструкции,  могут внезапно разрушиться. Конечно, это не означает, что рама развалится на кусочки, но лопнуть, - вполне может. Благодаря новейшим технологиям, прочность алюминиевых рам не уступает стальным, поэтому любителю двухколесного транспорта не стоит опасаться внезапных поломок при правильной эксплуатации электровелосипеда, а некоторые производители даже дают пожизненную гарантию на рамы дорогих  моделей велосипедов. 
 
   Основное преимущество алюминиевых рам перед стальными – маленький вес. Однако для того, чтобы сочетать его с достаточной прочностью, приходится увеличивать диаметр труб. На велосипедах с такими рамами легче разгоняться, въезжать на горки и лучше чувствуется дорога. Меньшая подверженность коррозии – еще одно достоинство алюминиевых каркасов. Велосипедисту стоит быть осторожным лишь при езде в зимнее время года, когда дороги обработаны солью и реагентами. Данные вещества разъедают некоторые сплавы алюминия, поэтому требуется следить за целостью лако-красочного покрытия и чаще мыть электровелосипед
 
   Главным минусом использования сплавов алюминия, -  является его высокая стоимость. К тому же ремонт подобных рам требует применения специальной аргоновой сварки. Иногда в конструкциях рам используют скандиевый сплав, схожий с титаном и обладающий высокой поверхностной плотностью, такие рамы должны изготовляться особенно аккуратно, потому что  возможности отрихтовать их без предварительного нагрева, - нет.
 
   Высокая жесткость – важная особенность алюминиевых конструкций. Это свойство имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Электровелосипед, построенный на базе жесткой рамы, гораздо легче управляется, однако все неровности дороги передаются ездоку. Для смягчения поездки обычно используют амортизаторы.

Другие типы конструкций

 велосипед на титановой раме
Рисунок 3. Сборка велосипеда на титановой раме
 
   По сравнению с  хромомолибденовыми  и алюминиевыми, менее распространены рамы:
 
• Титановые;
• Магниевые;
• Карбоновые.
 
   Титановые сплавы удачно сочетают главные достоинства, присущие лучшим материалам для рамных конструкций: они мало весят, гасят толчки и вибрацию при езде, а также обладают высокой прочностью. Есть и недостатки: высокая цена, да и серийно выпускаемых электровелосипедов с титановой рамой,  в продаже мы пока не видели.    Титановые сплавы удачно сочетают главные достоинства, присущие лучшим материалам для рамных конструкций: они мало весят, гасят толчки и вибрацию при езде, а также обладают высокой прочностью. Есть и недостатки: высокая цена, да и серийно выпускаемых электровелосипедов с титановой рамой,  в продаже мы пока не видели.    Титановые сплавы удачно сочетают главные достоинства, присущие лучшим материалам для рамных конструкций: они мало весят, гасят толчки и вибрацию при езде, а также обладают высокой прочностью. Есть и недостатки: высокая цена, да и серийно выпускаемых электровелосипедов с титановой рамой,  в продаже мы пока не видели.    Титановые сплавы удачно сочетают главные достоинства, присущие лучшим материалам для рамных конструкций: они мало весят, гасят толчки и вибрацию при езде, а также обладают высокой прочностью. Есть и недостатки: высокая цена, да и серийно выпускаемых электровелосипедов с титановой рамой,  в продаже мы пока не видели. 
 
   Магниевые сплавы также обладают высокой прочностью и малым весом. Рамы из магния легче титановых, и лучше справляются с неровностями дороги, гася вибрации. Основной недостаток таких конструкций – высокая подверженность коррозии, конечно, о недешевой стоимости также не стоит забывать. Сегодня производители усиленно работают над устранением слабых мест, улучшая при этом весовые и прочностные характеристики новых рам, но главный недостаток, - высокую цену, очевидно, обойти так и не удастся.
карбоновая рама для электровелосипеда
Рисунок 4. Карбоновая рама
 
   Интересно знать, что рамы бывают не только металлическими. Новейшая химия полимеров также внесла свою лепту в создание электротранспорта: некоторые  электровелосипеды сейчас снабжаются карбоновой рамой. Выбрав такой электровелосипед, ездок получает легкое транспортное средство, обеспечивающее максимум комфорта при передвижении (углепластик отлично гасит вибрации). Однако для массовых покупателей цена таких электровелосипедов окажется неподъёмной. Кроме того, хоть карбон и достаточно прочен, он неустойчив к ударным нагрузкам и легко крошится при достаточно сильных ударах.  
 
 
Облако тегов: електровелосипед  Тернополь, електровелосипед  Херсон, електровелосипед  Хмельницк, електровелосипед  Черкассы, електровелосипед  Чернигов, електровелосипед  Черновцы