Типы тормозов у электровелосипедов.

04.04.2014

Ободные тормоза. 

   Ободные тормоза работают,  сжимая обода велосипедного колеса с двух сторон при помощи тормозных колодок. Колодки приводятся в действие посредством тросика, который натягивается при нажатии тормозных ручек, расположенных на руле.На сегодняшний день ободные тормоза являются самым распространенным видом тормозов   на горных велосипедах и гибридах. Небольшая стоимость, простая установка и обслуживание, в сочетании  с  высокой эффективностью, сделали эти тормоза популярными в среде велосипедистов. 
 
   Наиболее популярной моделью ободных тормозов являются «вибрейки» (V-brake), свое название они получили по причине V-образного крепления рычагов с тормозными колодками. Колодки ободных тормозов делают  из плотной резины, фиксируя её в металлическом креплении. Рабочая поверхность колодок может быть покрыта насечками для отвода воды, благодаря чему влажность  обода почти не  влияет на эффективность торможения. Существуют колодки со  сменными резиновыми вставками. Обода колес  производят как из стали, так и из алюминия, потому при изготовлении колодок, конструкторы трудятся над подбором  материала, одинаково хорошо подходящего для разных ободов. Колодки не должны быстро изнашивать обод, однако работать при этом надёжно и эффективно.
Ободной тормоз
 
Ободной тормоз.
 
Достоинства:
 
• Ввиду того, что тормозное усилие направлено на обод, - нагрузка на втулку и спицы - незначительная. Ободные тормоза нагреваются меньше, чем дисковые, потому, что обод имеет большую площадь, чем диск
 
• Настройка тормозов проста и занимает мало времени. При наличии минимума инструментов, ободные тормоза можно регулировать в полевых условиях;
• По весу ободный тормоз меньше, чем тормоза других типов;
 
• Стоимость ободных тормозов самая низкая  среди всех типов;
 
Недостатки:
 
• Снег, вода, грязь, лёд или масло, которые  попали на обод, могут снизить эффективность торможения, что приводит к возникновению опасных ситуаций. Кроме того, грязь и песок, действующие, как абразив, могут довольно быстро испортить обод;
 
• Даже малое изменение геометрии колеса,  («восьмерка») приводит к задеванию  колодок, что дает эффект постоянного притормаживания;
 
• Колодки необходимо довольно часто менять. Это важный нюанс для  экстремальных видов велоспорта. Но для городских велосипедов, например гибридов, срок службы колодок – гораздо больше;

 Дисковые тормоза.

    Многие электровелосипеды комплектуются механическими дисковыми тормозами. Дисковый тормоз состоит из стального диска, который размещен на втулке велосипедного колеса, обычно  с левой стороны, и калипера, - суппорта, который сжимает диск тормозными колодками. Усилие в механических дисковых тормозах, как и в ободных, передается через тормозную ручку по тросику, или с помощью гидравлики в более дорогих,  гидравлических дисковых тормозах. Принцип работы дисковых тормозов прост: стальной диск диаметром от 140 до 220 мм, жестко закреплённый на  втулке заднего колеса около спиц, -   сжимается колодками. Эффективность торможения  зависит от силы сжатия колодок.
 
   В калипере трос прижимает рычаги, воздействуя на колодки, которые прижимаются к стальному диску с помощью ходового кулачка, винта, или клина. Многозаходный винт похож на винт, используемый в кран-буксе водопровода. Клин и кулачок действуют почти одинаково, за исключением того, что второй проворачивается вокруг своей оси, а первый перемещается. Дисковые тормоза современнее прежних систем, да и внешний вид у них более современный. Дисковые велосипедные тормоза подразделяются на три типа: «гидравлика», «механика», и гибридные. Различаются они, способом передачи усилия от руки велосипедиста до исполнительного механизма -  калипера..
 
 Дисковый тормоз
Дисковый тормоз.
 
   Дисковые тормоза с гидравлическим приводом, предпочтительнее остальных. Усилие в этих тормозах передается с помощью несжимаемой жидкости, потому у них минимум трущихся поверхностей и отсутствуют люфты. Эти тормоза легче поддаются регулировке. Они быстро отводят колодки, когда отпускается рукоятка тормоза, а также имеют лучшую производительность. Устроены они следующим образом: в тормозной ручке  на руле, есть управляющий цилиндр с поршнем, который выдавливает рабочую жидкость по специальной трубке до калипера. Рабочий цилиндр в калипере приводит в действие тормозные колодки. В качестве рабочей жидкости используется специальное масло. Система  абсолютно герметична. Для ремонта гидравлических тормозов требуется  специальный инструмент, а в ходе работ,  почти всегда  меняется масло.
 
   Дисковые тормоза с механическим приводом, несколько уступают гидравлическим,  по надёжности, поскольку у них есть трущиеся поверхности и люфты. Эти тормоза быстрее изнашиваются. Например, трос, который передает усилие на тормоз, трется о рубашку, растягивается и под влиянием температуры может пружинить. Но у механических систем есть также и преимущества. К их главным достоинствам следует отнести:
 
• относительно низкую цену;
• простое обслуживание и ремонт;
• возможность проводить ремонт в полевых условиях;
• совместимость почти со всеми видами тормозных рукояток;
• устойчивость к  температурным режимам;
• беспроблемную  эксплуатацию в холода, тогда как в гидравлических системах на морозе масло может застывать;
 
   Дисковые тормоза с гибридным приводом, объединяют в себе механику и гидравлику. Принцип их работы следующий: трос, натягиваемый ручкой тормоза,  воздействует на гидравлическую часть. Состоит она из силового и управляющего цилиндров, между которыми находится небольшой объем масла. Гибридные системы выпускают в разных вариантах. Велосипеды для фрирайда требуют использования мощных тормозов, потому для их комплектации используют диски, которые больше в диаметре. Если вопрос цены перед вами не стоит, и вы любите экстрим, то советуем выбрать гидравлику.  А если нужны надёжные тормоза с хорошей ремонтопригодностью, за разумные деньги,  то стоит остановить свой выбор на  гибридной системе или механике.
 
Преимущества дисковых тормозов:
 
• Эти тормоза более мощные, чем ободные. Колеса затормаживается  быстрее;
• Дисковые тормоза при езде почти не  засоряются, так как находятся ближе к центру колеса, а потому они отлично работают  на снегу и в грязи;
• Они  позволяют чётко регулировать тормозное усилие, в отличие от ободных тормозов, иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;
• Искривлённой геометрии колеса дисковые тормоза не боятся, и небольшая «восьмёрка» на их работу не влияет;
• Имеют большой ресурс работы;
• Дисковые тормоза не изнашивает обод;
 
Недостатки:
 
• Нагрузка, которая направлена на центр колеса, негативно влияет на спицы, и вилку; 
• Дисковые тормоза имеют более высокую цену по сравнению с другими типами;
• При большей цене, не все модели дисковых тормозов лучше качественных ободных;
• При попадании масла на диск, снижается эффективность торможения;
• Калипер заднего дискового тормоза часто мешает установке багажника;
• Для многих механических дисковых тормозов характерно то, что у них подвижна только одна колодка, а вторая относительно рамы укреплена неподвижно. Это дает возможность удешевить и упростить калипер, однако при этом возникает необходимость подтягивать неподвижную колодку по мере износа;
• Большой вес у некоторых моделей;
• Сложная установка  в  случае с гидравлической системой;
• Высокие требования по качеству изготовления вилки и наличию крепления;
• Невозможность ремонта в полевых условиях (для гидравлических систем);
• Сложность настройки после замены колодок; 

Барабанные тормоза.

   Механизм барабанных тормозов находится в задней втулке колеса, сама втулка или её  часть при этом является барабаном. Тормозные колодки, которые находятся внутри втулки, при торможении раздвигаются и прижимаются к барабану. Такие тормоза имеют как ручной, так и ножной привод. Сейчас ручные барабанные тормоза на многоскоростных велосипедах почти не применяются из-за плохой сочетаемости со стандартными колёсами и большой массы. Ножные барабанные тормоза, пока ещё используют в городских и дорожных велосипедах с одной передачей, или же в системах с планетарным устройством переключения передач.
Барабанный тормоз
Барабанный тормоз.
 
Виды барабанных тормозов:
 
• Барабанные тормоза с ручным приводом, в которых тормозное усилие передается по  тросику;
• Ножные тормоза (барабанные тормоза с ножным приводом), которые функционируют при вращении педалей в противоположную сторону;
 
Преимущества:
 
• Неприхотливы в обслуживании;
• На работу барабанных тормозов не влияет снег, грязь, вода, масло и погодные условия;
• Обод при таких тормозах не изнашивается; 
• «восьмёрка» колеса  не влияет на работу тормоза;
 
Недостатки:
 
• Невысокая эффективность торможения;
• Большой вес;
• Перегрев при длительном спуске с горы.
• Большая нагрузка на втулку и спицы при торможении;
 

Роллерные тормоза.

   Фактически, роллерные тормоза, - это те же барабанные тормоза, которые имеют немного другой принцип прижатия колодок к барабану. Применять их начали в середине 90-х годов прошлого века. Однако большие габариты, масса и несовместимость со многими амортизационными вилками, ограничивают их применение. Возможность  прокрутки  колеса назад при зажатом тормозе, также сыграли негативную роль во внедрении этого типа тормозов.
 
Преимущества:
 
• Большая мощность;
• Полная изоляция от внешних факторов – воды, пыли, снега, грязи;
• Тормоза не изнашивают обод;
• Длительный период работы без настроек и регулировок;
• Возможность работы при искривлённом колесе;
 
Недостатки:
 
• Большой вес;
• Высокая стоимость;
• Невозможность установки для некоторых из амортизационных рам;
• Высокая вероятность прокручивания колеса назад при нажатом тормозе;
 
   Вывод: если вы не ездите в экстремальных условиях, то для вашего электровелосипеда,  вполне подойдут ободные тормоза. 
 
   Дисковые тормоза меньше загрязняются и это основное их отличие от ободных тормозов. 
 
   Выбирая тормозную систему, нужно понимать, что дисковые тормоза более дорогие, чем ободные, они как бы «съедают» от цены электровелосипеда часть стоимости других компонентов. Потому электробайк, который куплен за такие же деньги  без дисковых тормозов, имеет более качественное оборудование и комплектующие, чем электровелосипед, оснащенный дисковыми тормозами.
 
ТМ «Volta bikes»
 
 * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
 
 
Облако тэгов: електровелосипед  Запорожье, електровелосипед  Ивано-Франковск, електровелосипед  Кировоград, електровелосипед  Луганск, електровелосипед  Николаев, електровелосипед  Одесса, електровелосипед  Полтава, електровелосипед  Ровно, електровелосипед  Сумы, електровелосипед  Тернополь