Одноколёсный электроскутер с мотор колесом
09.07.2014
Solowheel
Со времен изобретения моноцикла, свободно и непринуждённо передвигаться на нём, могло очень ограниченное количество людей, в основном - цирковые артисты. Так происходило потому, что для езды на одноколесном велосипеде требовались годы тренировок, хорошее чувство равновесия и быстрота реакций.
Для того чтобы сделать моноцикл доступным для каждого, компания Focus Designs разработала электрический уницикл SBU V3 (self balancing unicycle) с гидростабилизатором, автоматически поддерживающим равновесие. Причём, по сравнению с «Сегвеем», имеющим два колеса, расположенных на поперечной оси, задача создания системы автоматической балансировки в этом случае, - будет посложнее.
Когда водитель слегка наклоняется вперед, с помощью автоматического акселерометра SBU V3 едет прямо, и тормозит — если водитель слегка отклоняется назад. Датчики, расположенные на моноцикле, отслеживают его ориентацию в пространстве, а контроллер отдаёт команды приводу для удержания равновесия. Причём, - балансирование возможно не только в движении, но и находясь на одном месте.
Если вдруг SBU разрядиться окончательно, то он сигнализирует об этом и будет сохранять устойчивость некоторое время, чтобы дать возможность водителю среагировать и слезть с него самостоятельно, прежде чем будет отключена система балансировки.
Одноколёсный электроскутер весит всего 12 кг, а перевозить на себе может вес до 145 кг, при этом преодолевая достаточно крутые подъёмы. По соотношению собственного веса к полезной нагрузке – это выдающиеся характеристики. Правда, не совсем понятно, - зачем такой запас прочности, если даже багажника у одноколёсного электроскутера нет. Для максимального облегчения транспортного средства, разработчики применили в конструкции лёгкие алюминиевые сплавы и аккумуляторы на основе лития. А вот показатели скорости и расстояния пробега – скромнее. На максимальной скорости в 25 км/ч водитель уедет на 12 км, а передвигаясь со средней скоростью 15 км/ч – на 16 км.
При помощи бесколлекторного мотор колеса мощностью 1 кВт, электроскутер разгоняется до 16 км/ч за 3 секунды, что даже быстрее многих электровелосипедов. Для формирования высокой удельной мощности в этом моноцикле с мотор колесом, компания Focus Designs использовала литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 0,122 кВт•ч, жизненный цикл которого значительно дольше, чем у других типов аккумуляторов. На зарядку аккумулятора до ёмкости 80%, требуется всего пару часов.
Цена соответствует неординарным техническим характеристикам одноколёсного электроскутера с мотор колесом и составляет 1 795 долларов.
Сложить моноцикл можно убрав боковые опоры для ног