Электроскутер c мотор колесом от Suzuki.

08.07.2014
 

Электроскутер с запасным аккумулятором.

   Разрабатывая новый  электроскутер  e-Let's, известный производитель мототехники из Японии – компания Suzuki, пошла по линии наименьшего сопротивления. За основу японцы взяли отточенную в течение десятилетий, конструкцию бензинового скутера  Let's 4 Basket. Из  базовой  модели убрали «родной» двигатель, трансмиссию и глушитель, а взамен установили мотор-колесо  и аккумуляторы, -  вот практически и все изменения. Большинство элементов корпуса, да и его дизайн, -  остались прежними. Не зря ведь говорят – «от добра - добра не ищут». Поэтому удобная посадка на электроскутере, его поведение на дороге и даже вес (72 кг.) ничем не отличаются от бензинового донора.  

 электроскутер Suzuki с запасными аккумуляторами
   А  вот над электрической начинкой, японские инженеры хорошо поработали. Мотор-колесо мощностью около 600 ватт, с крутящим моментом 15 Нм, -  питается от литий-ионного аккумулятора ёмкостью 716 ватт часов. Вся электрическая часть: аккумуляторы, контроллер и зарядное устройство – взята у другого производителя из страны восходящего солнца – компании Sanyo Electric.  Электроскутер от одной подзарядки может проехать около 30 километров, после этого можно… подключить сменную батарею и проехать ещё 30 км. Полностью разряженный аккумулятор заряжается от бытовой сети всего за 4 часа.
 
два сменных батарейных блока аккумуляторов
 
   Решение разместить запас электроэнергии в двух батареях рационально и логично. Как известно, ресурс аккумуляторов зависит от количества циклов заряда – разряда. Поэтому, заряжая аккумулятор каждый день и даже не используя полностью его ёмкости, владелец неумолимо приближает  срок окончания  его эксплуатации. Но если расстояния пробега в большинстве случаев укладываются в 30 километров, - второй аккумулятор подключать не потребуется и он останется новеньким длительное время. А в тех редких случаях, когда требуется преодолеть расстояние больше, чем 30 километров, к услугам владельца запасной аккумулятор.
 
Из разделения запаса электроэнергии на два аккумулятора, вытекает и другое преимущество: с электроскутера снимается и заносится в помещение на подзарядку, опять -  таки,  только один аккумулятор. Уверены, что это простое и изящное решение  компании Suzuki найдёт своих последователей среди многих производителей электроскутеров и электровелосипедов, - уже в ближайшее время.
 
ТМ «Volta bikes»