Шлем для поездок на электровелосипеде. История изобретения
07.07.2014
После того, как был изобретен велосипед, людей садящихся на него, постоянно преследовали падения, удары и травмы. К сожалению, история не сохранила имени создателя первого шлема, но нам известно, что уже в 1880 году появились первые велошлемы, которые были сделаны из пробкового материала и неплохо защищали голову при падении. Однако следует учитывать то, что в те времена на дорогах машин практически ещё не было и столкновения велосипедистов в основном происходили с конными экипажами и неподвижными препятствиями.
Несколько позже был сконструирован шлем из кожи, который имел вид нескольких кожаных колец, обвитых вокруг головы велосипедиста. Его назвали «hairnet».
Кожаный велошлем
С течением времени шлемы видоизменялись и совершенствовались. Резкий рывок в развитии велошлемов начинается с 1970-х годов, когда потребность в них возросла, из-за большого увеличения количества автомобилей на дорогах и повышения требований к безопасности движения для всех его участников.
В 1970-х годах появились велошлемы, имевшие в основе своей конструкции полиуретановую пену. Их сконструировали две американские фирмы Bell Biker и Mountain Safety Research.
В 1980-х годах начали проводиться первые серьёзные тестирования шлемов. Из двадцати представленных велошлемов лучшими были названы два, шлем Bell Biker и шлем Bailen Bike Bucket.
Bell Biker Bailen Bike Bucket
С 1980-х годов все велошлемы стали производить из EPS пены (expanded polystyrene) и поликарбоната. В 1986 году компания Giro Sport сделала в шлеме отверстия и обтянула его каркас из пены лайкрой, что сделало шлем значительно легче.
В 1990-х годах революционным новшеством в производстве велосипедных шлемов стало литье из EPS пены в форме тонкой оболочки. Данная техника позволяла отлить каркас шлема без микротрещин и внутренних пустот в материале, что значительно повышало его ударостойкость. А на поверхность шлема был нанесен тонкий слой твёрдого пластика. Такой метод позволил уменьшить наружный размер шлемов и создавать дополнительные отверстия для вентиляции.
Позже дизайнеры шлемов стали изобретать шлемы аэродинамичных форм, что к сожалению, не придавало велошлемам ударостойкости и практичности. В результате сравнительных испытаний было доказано, что шлемы, имеющие правильную форму в виде шара, намного лучше, так как они не провоцируют травмы шеи при падении велосипедиста.
Аэродинамичный шлем конца 90-х годов
С 2000-х годов производители шлемов для велосипедистов перешли на правильные формы и стремятся улучшить внутреннюю часть велошлемов и разнообразить их дизайн.
С 90-х годов прошлого века, когда в мире начали получать распространение велосипеды с мотор колесом, экипировка для поездок на этом виде транспорта полностью повторила обычную велосипедную экипировку, в комплектацию которой, естественно вошли и велошлемы, как наиболее важный элемент защиты от травм.
Поскольку средняя скорость электробайков с мотор колесом, возросла, а насыщенность городов всеми видами транспорта повысилась до предела, необходимость использования защитного велошлема для поездок на электровелосипедах уже не вызывает сомнений.
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав