Шлем для поездок на электровелосипеде. История изобретения

07.07.2014
   После того, как был изобретен велосипед, людей садящихся на него, постоянно преследовали падения, удары и травмы. К сожалению, история не сохранила имени создателя первого шлема, но нам известно, что уже  в 1880 году появились первые велошлемы, которые были сделаны из пробкового материала и неплохо защищали голову при падении. Однако следует учитывать то, что в те времена на дорогах машин практически ещё не было  и столкновения велосипедистов в основном происходили с конными экипажами и неподвижными препятствиями.
   Несколько позже был сконструирован шлем из кожи, который имел вид нескольких кожаных колец, обвитых вокруг головы велосипедиста. Его назвали «hairnet».
 кожанный велошлем
Кожаный велошлем
 
   С течением времени шлемы видоизменялись и совершенствовались. Резкий рывок в  развитии велошлемов начинается с 1970-х годов, когда потребность в них возросла, из-за большого увеличения количества автомобилей на дорогах и повышения требований к безопасности движения для всех его участников.
   В 1970-х годах  появились велошлемы, имевшие в основе своей конструкции полиуретановую пену. Их сконструировали две американские фирмы Bell Biker и Mountain Safety Research.
   В 1980-х годах начали проводиться первые серьёзные тестирования шлемов. Из двадцати представленных велошлемов лучшими были названы два, шлем Bell Biker и шлем Bailen Bike Bucket. 
 
Bell Biker Bailen Bike Bucket
Bell Biker                                                                                       Bailen Bike Bucket
   С 1980-х годов все велошлемы стали производить из EPS пены (expanded polystyrene) и поликарбоната. В 1986 году компания Giro Sport сделала в шлеме отверстия и обтянула его каркас из пены  лайкрой, что сделало шлем значительно легче.
 
велошлем
 
      В 1990-х годах революционным новшеством в производстве велосипедных шлемов стало литье из  EPS пены в форме тонкой оболочки. Данная техника позволяла отлить каркас шлема без микротрещин и внутренних пустот в материале, что значительно повышало его ударостойкость. А на поверхность шлема был нанесен тонкий слой твёрдого пластика. Такой метод позволил уменьшить наружный размер шлемов и создавать дополнительные отверстия для вентиляции.
 
   Позже дизайнеры шлемов стали изобретать шлемы аэродинамичных форм, что к сожалению, не придавало велошлемам ударостойкости и практичности. В результате сравнительных испытаний было доказано, что шлемы, имеющие правильную форму в виде шара, намного лучше, так как они не провоцируют травмы шеи при падении велосипедиста.
 Аэродинамичный шлем конца 90-х годов
Аэродинамичный шлем конца 90-х годов
 
   С 2000-х годов производители шлемов для велосипедистов перешли на правильные формы и стремятся  улучшить внутреннюю часть велошлемов и разнообразить их дизайн.
   С 90-х годов прошлого века, когда в мире начали получать распространение велосипеды с мотор колесом, экипировка для поездок на этом виде транспорта полностью повторила обычную велосипедную экипировку, в комплектацию которой, естественно вошли и велошлемы, как наиболее важный элемент защиты от травм.
   
   Поскольку средняя скорость электробайков с мотор колесом, возросла, а насыщенность городов всеми видами транспорта повысилась до предела, необходимость использования защитного велошлема для поездок на электровелосипедах уже не вызывает сомнений. 
 
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав