Универсальные контроллеры «Volta bikes» для ремонта электровелосипедов.
17.06.2014
Если у Вас после окончания гарантийного срока поломался контроллер и этот диагноз не вызывает сомнений (как проверить работоспособность электронных компонентов, - описывается в соответствующих статьях на нашем сайте), первым делом нужно снять его с электровелосипеда и разобрать, чтобы посмотреть, можно ли его отремонтировать ( определить вышедшую из строя деталь, - чаще всего, можно по её изменившемуся внешнему виду). Если необходимых запчастей нет на радиорынке или у продавца вашего электровелосипеда, или электронабора с мотор колесом, можно обратиться к нам: некоторые детали контроллеров, которые можно заменить самостоятельно, имеются в наличие в нашей компании.
Если нужной детали нигде нет, либо она не подлежит замене в условиях мастерской (например, - интегральные микросхемы), основным способом реанимации вашего электробайка, в этом случае, - является замена контроллера. Для этого следует обратиться опять-таки к продавцу вашего электровелосипеда. Дело в том, что при схожести функций разных контроллеров и даже при совпадении разьёмов для подключения остальных электронных компонентов электровелосипеда, контроллеры разных производителей «прошиты» по-разному. Отличия могут заключаться в разной максимальной скорости, настройках управления мотор колесом и системой PAS, а также наличием разных сервисных функций. Кроме того, контроллеры имеют разное рабочее напряжение и мощность. Только штатный контроллер обеспечивает максимальный конструктивный КПД мотор колеса, для работы с которым он предназначен.
Если штатного контроллера нет у поставщика электровелосипедов вашей марки и модели, можете дальше его нигде не искать, а сразу обращайтесь к нам. У нас почти всегда имеются в наличие универсальные контроллеры для замены неисправных контроллеров с рабочим напряжением 24; 36 и 48 вольт и мощностью от 200 до 1000 ватт. Самое приятное здесь то, что стоимость универсального контроллера не отличается от цены штатных контроллеров Volta bikes с аналогичными характеристиками.
Внешний вид стандартного-штатного (слева) и универсального (справа) контроллера.
Внешне универсальные ремонтные контроллеры Volta bikes похожи на штатные за двумя маленькими исключениями: в наших штатных контроллерах провода, подающие питание на мотор колесо, окрашены в синий, зелёный и жёлтый цвет, а в универсальных ремонтных контроллерах Volta bikes, все три провода, идущие к двигателю – зелёные. Так сделано потому, что фазировка в универсальных контроллерах отличается от фазировки в штатных контроллерах, вернее, - до подключения такого контроллера к мотор колесу и его настройки, - отсутствует. Поэтому в нём не имеют значения цвета проводов, обеспечивающих питание мотор колеса.
Разметка проводов контроллера для мотор колес : слева - стандартного контролера, справа - универсального контроллера
Для настройки фазировки в ремонтных контроллерах Volta bikes имеется ещё два дополнительных проводка синего цвета, соединяющихся между собой с помощью одноконтактного разъёма. После установки универсального контроллера и подключения к нему всех электронных компонентов электровелосипеда, эти проводки замыкаются между собой на 3-5 секунд. В этот момент на мотор колесо контроллером подаётся напряжение и мотор колесо самостоятельно прокручивается на несколько оборотов. Так происходит автоматическая подстройка фазировки контроллера и согласование его работы с мотор колесом. После этого разьём с двумя синими проводками следует разьединить. Больше он не понадобится. Дальнейшая работа контроллера и мотор колеса практически не отличаются от такого же комплекта со штатным контроллером. Разве что при старте электровелосипеда можно ощутить немного усилившуюся вибрацию и шум от работы мотор колеса, но в процессе езды никаких отличий уже нет.
при замыкании синих проводов происходит автоматическая подстройка фазировки контроллера и согласование его работы с мотор колесом
Универсальные ремонтные контроллеры Volta bikes можно использовать не только для замены вышедших из строя контроллеров разных марок, но и для восстановления работоспособности мотор колёс с вышедшими из строя датчиками Холла.Такой вариант применения универсальных контроллеров может быть востребован, если по-каким либо причинам невозможно заменить датчик Холла в мотор колесе. Замена контроллера вместо замены датчика Холла, конечно удорожает ремонт электровелосипедов и должна производиться, если в этом действительно возникла необходимость.
У некоторых читателей может возникнуть естественный вопрос: если универсальный контроллер Volta bikes настолько хорош, что может работать в паре практически с любым мотор колесом, как редукторнымм, так и с прямым приводом и даже не требует установки в мотор колесо датчиков Холла, почему бы тогда не упростить конструкцию мотор колёс, отказавшись от датчиков Холла вообще. Конечно, можно поступить и таким образом, но у универсального контроллера для мотор колёс, как у любого универсального инструмента или прибора, есть один недостаток. Это уменьшающийся КПД мотор колеса на 2-3 %.
Много это или мало? Если считать в километрах пробега, то такая величина будет соответствовать уменьшению максимального растояния пробега от одной зарядки аккумуляторов примерно на 1 – 2 километроа. Ну и разумеется, в универсальном контроллере реализованы стандартные заводские прошивки без сервисных функций, которые могли присутствовать в штатном контроллере. Вот и все отличия.
ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.