Универсальные контроллеры «Volta bikes» для ремонта электровелосипедов.

17.06.2014
стандартный контроллер для мотор колеса   Если  у Вас после окончания гарантийного срока  поломался  контроллер и этот диагноз не вызывает сомнений (как проверить работоспособность   электронных компонентов, - описывается в соответствующих  статьях на нашем сайте), первым делом нужно снять его с электровелосипеда  и разобрать, чтобы посмотреть, можно ли его отремонтировать ( определить вышедшую из строя деталь, - чаще всего, можно по её изменившемуся внешнему виду). Если необходимых запчастей  нет на радиорынке или  у продавца вашего электровелосипеда, или электронабора с мотор колесом,  можно обратиться к нам: некоторые детали  контроллеров, которые можно заменить самостоятельно, имеются в наличие в нашей компании.
 
    Если нужной детали нигде нет, либо она не подлежит замене в условиях мастерской (например, - интегральные микросхемы), основным  способом  реанимации вашего электробайка, в этом случае, -  является  замена контроллера. Для этого следует обратиться опять-таки к продавцу вашего электровелосипеда. Дело в том, что при схожести функций разных контроллеров и даже при совпадении разьёмов для подключения остальных электронных компонентов электровелосипеда, контроллеры разных производителей «прошиты»  по-разному. Отличия могут заключаться в разной максимальной скорости, настройках  управления мотор колесом и системой PAS, а также наличием разных сервисных функций. Кроме того, контроллеры  имеют разное рабочее напряжение и мощность.  Только штатный контроллер обеспечивает максимальный конструктивный  КПД мотор колеса, для работы с которым он предназначен.
 
   Если штатного контроллера нет у поставщика электровелосипедов вашей марки и модели, можете дальше его нигде не искать, а сразу обращайтесь к нам. У нас почти всегда имеются в наличие  универсальные контроллеры для замены неисправных контроллеров с рабочим напряжением 24; 36 и 48 вольт и мощностью от 200  до 1000  ватт. Самое приятное здесь то, что стоимость универсального контроллера не отличается от цены штатных контроллеров Volta bikes с аналогичными характеристиками.
 
 контроллер для мотор колеса универсальный контроллер для мотор колеса
Внешний вид стандартного-штатного (слева) и универсального (справа) контроллера.
 
   Внешне универсальные ремонтные  контроллеры  Volta bikes похожи на штатные за двумя маленькими  исключениями: в наших штатных контроллерах  провода, подающие питание на мотор колесо, окрашены в синий, зелёный и жёлтый цвет, а в универсальных ремонтных контроллерах Volta bikes, все три провода, идущие к двигателю – зелёные. Так сделано потому, что фазировка в универсальных контроллерах отличается от фазировки в штатных контроллерах, вернее, -  до  подключения   такого контроллера к мотор колесу и его настройки, - отсутствует. Поэтому в нём  не имеют значения цвета проводов, обеспечивающих  питание мотор колеса.
разметка проводов - контроллера разметка проводов - универсального контроллера
Разметка проводов контроллера для мотор колес : слева - стандартного контролера, справа - универсального контроллера
 
   Для настройки фазировки  в ремонтных контроллерах Volta bikes имеется ещё два дополнительных  проводка синего цвета, соединяющихся между собой с помощью одноконтактного  разъёма. После установки универсального контроллера и подключения к нему всех электронных компонентов электровелосипеда, эти проводки замыкаются  между собой на 3-5 секунд. В этот момент на  мотор колесо  контроллером подаётся напряжение и мотор колесо самостоятельно  прокручивается на несколько оборотов. Так  происходит автоматическая подстройка фазировки контроллера и согласование его работы с мотор колесом. После этого разьём с двумя синими проводками следует разьединить. Больше он не понадобится. Дальнейшая работа контроллера и мотор колеса практически не отличаются от такого  же комплекта  со штатным контроллером. Разве что при старте электровелосипеда можно ощутить немного усилившуюся вибрацию и шум от работы мотор колеса, но в процессе езды никаких отличий уже нет.
 
 автоматическая настройка контроллера
при замыкании синих проводов  происходит автоматическая подстройка фазировки контроллера и согласование его работы с мотор колесом
 
   Универсальные ремонтные контроллеры Volta bikes можно использовать не только для замены вышедших из строя контроллеров разных марок, но и для восстановления работоспособности  мотор колёс с вышедшими из строя датчиками Холла.Такой  вариант применения универсальных  контроллеров может быть востребован, если по-каким либо причинам невозможно заменить датчик Холла в мотор колесе. Замена контроллера вместо замены датчика Холла, конечно удорожает ремонт электровелосипедов и должна производиться, если в этом действительно возникла необходимость.
 
   У некоторых читателей может возникнуть естественный вопрос: если универсальный контроллер Volta bikes настолько хорош, что может работать в паре практически с любым мотор колесом, как редукторнымм, так и с прямым приводом  и даже не требует установки в мотор  колесо датчиков Холла, почему бы тогда не упростить конструкцию мотор колёс, отказавшись от датчиков Холла вообще.  Конечно, можно поступить и таким образом, но у универсального контроллера для мотор колёс, как у любого универсального инструмента или прибора, есть один недостаток. Это  уменьшающийся  КПД мотор колеса  на 2-3 %. 
 
   Много это или мало? Если считать в километрах пробега, то такая величина будет соответствовать уменьшению максимального растояния пробега от одной зарядки аккумуляторов примерно на  1 – 2 километроа. Ну и разумеется, в универсальном контроллере реализованы стандартные  заводские  прошивки без сервисных функций, которые могли присутствовать в штатном контроллере. Вот и все отличия.
 
ТМ «Volta bikes»
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.