Противоугонные устройства для электровелосипедов

12.06.2014
    Каждый владелец электровелосипеда сталкивается с проблемой защиты своего движимого имущества от воров. Оставив своего железного коня без присмотра, большинство велосипедистов  нервничают  и довольно часто проверяют, находится  ли его электровелосипед  там, где  он его припарковал. 
 
   Для решения этой проблемы человечество придумало огромное количество разнообразных  противоугонных устройств и велозамков, которые помогают защитить велосипед или хотя бы затруднить его угон.
 
  Велозамки используются для блокирования колес или же для привязывания велосипеда к другим предметам, к примеру, - деревьям,  заборам и т.д. Первым велозамком, очевидно служил амбарный замок, обьединённый с цепью. Это проверенное решение достаточно массово применяется велосипедистами всех стран до сих пор. Причём, тонкие цепочки и хлипкие миниатюрные замочки рассчитаны только на неподготовленных воров, которые по случаю тянут всё, что плохо лежит. Профессионалов таким примитивом не остановить. Но для них разработаны более серьёзные преграды.
На сегодняшний день мы бы выделили 5 основных видов  велозамков: противоугонные тросы с запорным устройством, U-образные, цепные замки, устройства, блокирующие колеса  и  замки из пластин.

Противоугонный трос 

  Это стальной трос, обернутый пластиком. Тросы различаются между собой:
•    по толщине  (они бывают тонкие (около 5 мм), средние (8-13 мм), толстые (более 14 мм));
•    по длине (длинные (более 1 метра) для  нескольких  велосипедов, а также для пристёгивания велосипеда к внешним обьектам;  и короткие — только для одного велосипеда);
•    по типу замка (кодовый или обычный, с ключём).
 
   Уровень защиты  этого противоугонного устройства прямо пропорционален толщине троса, так как вор может взять подходящие по размеру кусачки или болторез, и с легкостью перекусить трос.
Усовершенствованный вариант тросового замка продаёт наша компания  Вольта байкс. В замок КН-0626 с мощным тросом, - уже встроена сигнализация, которая срабатывает при прикосновении к замку,  привлекая внимание к человеку, открывающему замок и лишая тем самым вора анонимности.

U-образный  замок

    Это мощная рамка из закаленной стали, с замком, закрывающимся на ключ. 
Вес  таких  замков может превышать 1 кг. Стоимость U-образного замка выше, чем у противоугонного троса, но  и уровень защиты этого запорного устройства лучше. 
Бывает, что вместо U-образного замка, некоторые велосипедисты используют обычный бытовой замок с удлиненной дужкой, пристегивая им свой велосипед, например, -  к тонкой ограде или петле арматуры. Подобный замок надежен и достаточно дешев. Наиболее часто U-образный замок используется на электроскутерах и мотоциклах, так как его большие габариты и вес имеют меньшее значение для этих транспортных средств, чем для электровелосипеда.

Цепной замок 

   Состоит из цепи (чем толще, - тем лучше), которая зачастую завернута в специальный чехол,  - для того чтобы не царапать части конструкции электровелосипеда и прочного замка. Подобный тип замка достаточно надежен, так как его трудно  перекусить  болторезом  (для этих целей требуется большой рычаг и упор в землю). 

Замок из пластин 

    Представляет собой складную пластину толщиной около 5 мм из закаленной стали. Уровень защиты пластинного замка почти такой же, как и  U-образного, однако,  он более удобен  в использовании на электровелосипедах, так как его можно сложить. 
 

Замок, блокирующий колесо 

Подобный замок не дает колесу крутиться, поэтому поехать на велосипеде с заблокированным колесом нельзя. Существуют конструкции для встраивания впереди и сзади. Самый большой минус замка заключается в том, что велосипед  можно просто поднять и унести.  В Украине и других странах СНГ замок, блокирующий колесо, менее   популярен, чем  пристяжные варианты, так как  часто воры сразу грузят велосипеды в свой автотранспорт.

 

Самые необычные противоугонные устройства

1 место 
Велосипедный шлем Head-Lock (“голова-замок”)
 
   Он позволяет сделать электровелосипед (или обычный велосипед) непригодным для езды после угона. 
Создателями  этого противоугонного велосипедного замка в виде  шлема – команда дизайнеров из Кореи (Lim Seokjoong, Kwon Zion, Kim Younghye).Они заверяют, что замок Head-Lock будет удобнее и надежнее, чем использование громоздких замков и тяжеленных цепей, которые занимают огромное количество  места в рюкзаке  и, к тому же, легко перекусываются кусачками опытных похитителей велосипедов.
После парковки, замок Head-Lock защелкивается  на колесе и, в случае угона, преступнику придется тащить велосипед под мышкой, а не ехать на нем. Даже если вор донесет велосипед до  укромного местечка, он не сможет  раскрыть механизм замка Head-Lock без помощи  кувалды. Понятно, что бить по хрупким и тонким спицам кувалдой, похититель не станет, так как угнанный и поврежденный велик он не сможет продать даже за 20 евро (примерно в такую сумму перекупщики  в Европе оценивают украденный велосипед). 
 А владельцу  велосипеда, для того, чтобы снять шлем-замок с колеса, необходимо лишь набрать четырехзначный код.
 
2 место 
Противоугонный велосипед Bendy Bicycle
 
    Дизайнер из  Англии Кевин Скотт создал оригинальный метод для защиты велосипедов от похитителей. Вместо всяких противоугонных устройств, в качестве защиты, используется сам велосипед, который можно просто сложить или обернуть вокруг столба и застегнуть.
 
3 место 
Замок B.Y Handle Lock 
 
   Китайские изобретатели Хо Сунь Ким,  Еа Цзинь Кан,  Дун Юн Сео разработали противоугонное устройство для велосипедов B.Y Handle Lock (с английского «замок в рукоятке»), которое прячется в полости руля.
Оно представляет собой гибкий и  прочный трос, который  легко вынимается  из  левой рукоятки руля, продевается через переднее колесо, либо через элементы уличного ограждения, дерево и т.д., а потом замыкается в правой рукоятке руля при помощи кодового замка. Также трос можно просунуть через переднее колесо велосипеда, тем самым надежно заблокировать его, и пропустить трос через прутья забора, надежно припарковав свой электровелосипед. 

Какой велозамок можно порекомендовать?

   Самый простой и не требующий дополнительных затрат вариант, применение которого мы видели на практике, - это демонтаж переднего колеса и посещение нужных обьектов с этой деталью под мышкой. Ну а если серьёзно, то  всем владельцам электровелосипедов мы советуем одновременно с приобретением двухколёсного транспорта покупать замок со встроенной сигнализацией «Вольта байкс» КН-0626.
замок со встроенной сигнализацией «Вольта байкс» КН-0626

   Ещё более взломоустойчивый вариант: U-образный замок. Но в любом замке все зависит от толщины и качества цепи или троса и надёжности запорного устройства. С другой стороны, - увеличенный вес и габариты мощного велозамка, -  делают его применение некомфортным. Так что нужно искать разумный компромисс между весом, габаритами, взломозащищённостью и ценой.

    Помимо велозамков на рынке присутствуют всевозможные трекеры – устройства, отслеживавющие местонахождение электровелосипеда при помощи сети мобильной связи или датчиков GPS и сообщающее о координатах пропажи своему хозяину прямо на мобильный телефон. У этих устройств также существует ряд проблем, одна из которых – уровень взломозащищённости (какой толк от трекера, если его можно сбить с электровелосипеда камнем), а также высокая цена. Первая проблема решается использованием миниатюрных моделей,  скрытно устанавливаемых во внутренние полости рамы электровелосипеда, а второй недостаток – непомерная  цена на подобные устройства, - со временем понемногу снижается и в ближайшем будущем, очевидно,  достигнет уровня стоимости хорошего велозамка.
Об этих устройствах мы расскажем в одной из будущих статей, а к следующему велосезону, постараемся предложить их всем желающим.
 
ТМ «Volta bikes»
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав. 
 
Теги: все для велосипеда Черкассы, все для мотор-колес Черкассы, все для мотор-колеса Черкассы, все для электровелосипеда Черкассы, все для электротранспорта Черкассы​