Правильные цены на мотор колёса. Купить мотор колесо в Киеве.
10.06.2014
Возможно, сейчас мы откроем самую большую тайну для покупателей мотор колёс. Дело в том, что себестоимость производства мотор колёс – как редукторных, так и с прямым приводом, - практически одинаковая, хотя редукторные мотор колёса менее металлоёмкие, чем мотор колёса с прямым приводом. Об этом можно судить по их весу, который обычно составляет 2 – 2.5 кг. У мотор колёс с прямым приводом, с мощностью от 500 до 1000 ватт, собственный вес находится в интервале между 6.5 и 8 килограммами.
Почему же тогда при весе, который меньше в три раза, затраты на производство редукторных мотор колёс равняются затратам на производство более тяжёлых и мощных мотор колёс с прямым приводом?
Понять это можно, посмотрев на фотографии внутреннего устройства одного и второго типа мотор колёс. Как видно на фото, конструкция редукторных мотор колёс более сложная, потому что в ней присутствует планетарный редуктор, в котором используется в общей сложности 5 шестерёнок - три одного диаметра, и ещё две - разного диаметра: большого и маленького (в разных типов редукторов, их количество может изменяться). Три шестерёнки - те, которые передают крутящий момент от внутренней шестерни, расположенной на валу якоря, - на большую шестерню, запрессованную в корпус мотор колеса, - вращаются на трёх подшипниках. Вал якоря редукторного мотор колеса имеет ещё два опорных подшипника, запрессованных в корпус.
В мотор колёсах с прямым приводом используется всего два опорных подшипника, установленных на вал якоря и запрессованных в корпус мотор колеса, - и никаких шестерёнок. Увеличивает ли это надёжность мотор колёс с прямым приводом? –Теоретически да, потому что их конструкция более простая, а значит и более дешёвая. Практически, - почти нет, потому что в мотор колёсах с прямым приводом, из строя тоже есть чему выходить: это три датчика Холла. Выводы о равноценной надёжности двух типов мотор колёс мы делаем на основании собственной статистики продаж: за всё время нашей работы на рынке Украины (около 5 лет), из строя пока вышло всего несколько
редукторов в мотор колёсах.
Какие преимущества редукторные мотор колёса имеют перед мотор колёсами с прямым приводом? – О первом мы уже сказали: это вес, меньше примерно в 3 раза по сравнению с мотор колёсами с прямым приводом с таким же крутящим моментом. Второе преимущество – это хороший крутящий момент, за счёт понижающего редуктора. Третье преимущество, - это, как ни удивительно на первый взгляд, более высокий КПД, по сравнению с мотор колёсами с прямым приводом. Мы не будем в рамках этой статьи подробно рассматривать вопросы о КПД и эффективности разных видов мотор , потому что на эту тему запланирована отдельная статья, а продолжим разговор о формировании себестоимости производства мотор колёс, которая ложится в основу при калькуляции продажной цены.
Редукторные мотор колёса с мощностью от 180 до 350 ватт обычно собираются в одних и тех же корпусах, если речь идёт о производстве на одном и том же заводе. Основные отличия заключаются в количестве медной проволоки в обмотке, которая и определяет мощность мотор колеса. Из этого следует вывод, что стоимость редукторных мотор колёс разной мощности должна отличаться на очень небольшую величину: между самым слабым и самым мощным мотор колесом смонтированном в одном и том же корпусе, разница в цене не превышает 10 – 15%.
Точно такая же ситуация по формированию себестоимости и у мотор колёс с прямым приводом мощностью от 500 до 1000 ватт, потому что они тоже собираются в одних и тех же корпусах и используют только разное количество медной проволоки в обмотке. Себестоимость производства мотор колеса мощностью 1 киловатт, - всего на 20 – 25% дороже мотор колеса мощностью 500 ватт. Мотор колёса с мощностями 600, 750 и 800 ватт, соответственно должны находиться в ценовом промежутке между мотор колёсами мощностью 500 ватт и 1 киловатт.
Таким образом, мы определили, что правильная цена мотор колёс с прямым приводом практически не должна отличиться от стоимости редукторных мотор колёс и вывели экономически обоснованные цены на разные типы мотор колёс:
1. Мотор колесо с прямым приводом и мощностью 500 ватт, - по цене примерно должно соответствовать стоимости редукторного мотор колеса мощностью 350 ватт ( рабочее напряжение в пределах 24 – 48 вольт, практически не оказывает влияние на цену мотор колёс)
2. Мотор колесо мощностью 1 киловатт должно стоить примерно на 20 - 25% дороже, чем мотор колесо мощностью 500 ватт. То есть, если стоимость набора в полной комплектации с мотор колесом Volta bikes 48 вольт 600 ватт на ободе 26 дюймов, сейчас составляет 2470 грн, то аналогичные наборы, которые скоро поступят в продажу с мотор колёсами мощностью 1 киловатт, будут стоить ориентировочно 2700 грн. Удорожание в этом случае касается только мотор колеса и контроллера, а все остальные компоненты набора свою стоимость не меняют.
Если эти пропорции цен у продавцов нарушены, значит, - цена формируется не на основании экономических составляющих, а устанавливается и изменяется в зависимости от спроса, - то есть при возникновении временного дефицита какого-то типоразмера мотор колёс.
В следующей статье мы рассмотрим очень интересный вопрос: чьим советам и рекомендациям можно доверять при подборе мотор колёс для переоборудования велосипеда на электротягу.
ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
Теги: мотор колесо Киев, мотор-колеса Киев, купить мотор колесо в Украине Киев, мотор колесо велосипеда Киев