Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 24v350Вт

05.06.2014
Volta bikes электротранспорт, электровелосипеды, моторколеса  в украине

Благодарим Вас за приобретение мотор колеса Volta bikes 24v350w. Надеемся, что с его помощью Вы откроете новые возможности своего велосипеда и получите удовольствие от поездок и высокую мобильность!

Электронабор предназначен для переоборудования велосипеда в электровелосипед путем замены одного из колес велосипеда на мотор-колесо и установки необходимых аксессуаров.

Внимание! Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию по монтажу.

Основные компоненты велосипедного электронабора:

Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 24v350Вт

Примечание: наборы комплектуются теми или иными компонентами по заявке заказчика.

1. Мотор-колесо 24 В, 350 Вт. Мотор-колесо: безщёточный электродвигатель с редуктором, смонтированый в ступице велосипедного колеса.
2. Контроллер 24 Вольт, 350 Ватт – электронное устройство, служащее для пуска и регулирования скорости электродвигателя.
3. Ручка «газа». Ручка «газа» предназначена для изменения частоты вращения электродвигателя (регулирования скорости движения велосипеда).
4. Автоматическое зарядное устройство 24 В, 1,8 А. Позволяет заряжать свинцово-кислотные батареи емкостью от 10 до 14 Ампер часов, от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Об окончании зарядки аккумуляторной батареи сигнализирует светодиодный индикатор.
5. Система ассистирования педалям (PAS). Состоит из неодимовых магнитов, закрепленных в пластиковом круге и датчика на металлической шайбе. Система отслеживает начало вращения педалей и подключает электродвигатель.
6. Ручки тормозов с микровыключателями - отключают электродвигатель, при нажатия на ручку тормоза.
7. Велокомпьютер имеет цифровой вольтметр для индикации уровня заряда аккумуляторов и спидометр.
8. Дисковый тормоз с тормозным суппортом. Предназначен для установки на все модели велосипедов, не имеющих крепления для установки штатного дискового тормоза, с колёсами диаметром 16-28 дюймов.
9. Замок зажигания.
10. Проводка.
11. Сумка для аккумуляторов и контроллера (из прорезиненной ткани).Рассчитана на 2 аккумулятора 12 вольт 12/14 ампер часов и контроллер.

Примечание: набор не комплектуется аккумуляторами. Для работы мотор колеса требуется суммарное напряжение 24 вольт (например, 2 аккумулятора по 12 вольт.) Рекомендуем устанавливать аккумуляторы с ёмкостью не менее 10 ампер часов.

Комплектацию и работоспособность проверили: _________________________________________

Дата проверки: ___________________________ _________________________________________

Технические характеристики велосипеда с установленным набором.

- Вес мотор колеса вместе с ободом (без покрышки): 3.5 кг.
- Вес всех комплектующих (включая зарядное устройство) : 2 кг.
- Максимальная скорость: до 25-30 км/час
- Примерное расстояние пробега от одной зарядки 2 свинцово-кислотных гелевых аккумуляторов 12 вольт, 12 ампер часов: 20-35 км (в зависимости от помощи педалями и других факторов)

Установка набора на велосипед.

Для установки электронабора Вам понадобится следующий инструмент: рожковые ключи, отвертки, ключи-шестигранники ( в комплекте с набором не поставляются)

1. На ровной твердой поверхности установите велосипед колесами вверх.
2.Демонтируйте заднее или переднее колесо велосипеда, вместо которого Вы будете устанавливать мотор-колесо.
3.На собранное мотор-колесо установите камеру и покрышку (рекомендуемый размер 26х1.5-2.0), а также кассету с необходимым количеством звездочек (для заднего колеса).
4.Установите мотор колесо в проём передней или задней вилки.
5. Для вращения мотор-колеса, в нужном направлении, для моделей, предназначенных для установки спереди, установите его таким образом, чтобы силовые кабели находились с правой стороны по ходу движения (со стороны правой руки велосипедиста) велосипеда .

Для моделей, предназначенных для установки сзади, установите его таким образом, чтобы силовые кабели находились с левой стороны по ходу движения. Проводку мотор-колеса зафиксируйте на вилке пластиковыми хомутами или изолентой (в комплект поставки не входят)

6.Замените штатные ручки тормозов и мягкие накладки на руле для рук, на ручки тормозов и ручки «газа» из комплекта поставки.
7.Закрепите блок с аккумуляторными батареями на багажнике велосипеда, на подседельной трубе или внутри рамы. Для мотор-колеса с рабочим напряжением 24 вольт нужно применять 2 тяговых свинцово-кислотных аккумулятора емкостью 10-14 ампер часов каждый, соединенных последовательно; либо литий-ионные аккумуляторы с аналогичным напряжением
8. В электрическую цепь, подающую питание от аккумуляторов, подсоедините замок зажигания с предохранителем. Вместо замка зажигания с предохранителем, можно использовать обычный бытовой однофазный автоматический выключатель 220-380 вольт (в комплекте не поставляется), рассчитанный на максимальный ток 20 ампер. Он может выполнять две функции: выключателя аккумуляторов и предохранителя.
9.Установите контроллер (он может быть расположен рядом с аккумуляторами, или отдельно, в любом другом, подходящем для него месте). При этом постарайтесь по возможности ограничить доступ воды ко всем частям электронабора.
 

Внимание! Платы контроллера смонтированы в пыле-брызгозащитном корпусе, однако он не является полностью герметичным. Поэтому необходимо избегать прямого попадания воды и грязи на корпус и разъемы контроллера, а также в мотор колесо во избежание их выхода из строя.

 

10. Установите систему PAS, со стороны звёзд на каретке, между звёздами и корпусом каретки, зафиксировав датчик гайкой каретки, далее наденьте на осевой квадрат магнитный круг согласно стрелок и прикрепите его к звездочке.
11.Подключите к контроллеру мотор-колесо, ручки тормоза и «газа», систему PAS. Во избежание ошибочного подключения, питание к контроллеру от аккумуляторов подключайте в последнюю очередь, через плавкий предохранитель или автоматический выключатель на 20 А.

 

Примечание: Так как велосипедный замок зажигания не спасает от угона ввиду малого веса электровелосипеда, настоятельно рекомендуем сразу приобрести тросовый замок с сигнализацией КН-0626.

 

Назначение проводов и разьемов контроллера.

1.Силовые провода: красный -+24В, черный - - 24 В, синий, желтый, зеленый – три фазы к электродвигателю.
2.Пятиштырьковый разъем – к датчикам электромотора, синий, желтый, зеленый – три фазы, красный - +5В, черный – 5В.
3.Четырехконтактный разъем – к ручке «газа», желтый- +24 В, синий - -5В, зеленый – для передачи управляющего напряжения 1 - 4.2 вольта, красный - +5 В.
4.Трехконтактный разъем – к системе PAS, красный (коричневый)- +5В, черный - - 5В, желтый - генерация управляющего импульса.
5.Два двухконтактных разъема (жёлтый и чёрный провода) – к микровыключателям ручек тормозов

Если по какой либо причине Вам необходимо вращение колеса в другую сторону, то силовые провода электродвигателя – желтый и зеленый нужно поменять местами, и на пятиразъемном штекере датчиков поменять местами синий и зеленый провод.

Схема электрических соединений набора.

Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 24v350Вт

Для начала вращения мотор колеса, необходимо повернуть ручку газа.

Автоматическое зарядное устройство.

На зарядном устройстве расположена вилка для его подключения к сети 220 вольт и шнур с разьёмам для подключения к аккумуляторам. На корпусе зарядного устройства имеется светодиодный индикатор, который сигнализирует о наличии на входе напряжения 220 В и окончании зарядки аккумулятора.

Внимание! Всегда вначале подключайте зарядное устройство к аккумуляторам, затем к сети 220 В. Отключение необходимо производить в обратном порядке.
 

Внимание! При неправильном подключении зарядного устройства к аккумуляторам – зарядное устройство выходит из строя.

Зарядка аккумуляторов

Зарядка аккумуляторов должна производиться как можно чаще, этим вы продлите срок их службы. Когда индикатор зарядки АКБ на велокомпьютере показывает низкий уровень заряда, аккумуляторы необходимо зарядить. Если электровелосипед не эксплуатируется в течении длительного времени, нужно подзаряжать АКБ не реже одного раза в месяц.

Срок службы тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов при эксплуатации в циклическом режиме 300-700 циклов (в зависимости от типа, качества и условий эксплуатации батареи). Оптимальная рабочая температура для аккумуляторов, при которой они полностью реализуют свой потенциал: +25 0С.

Внимание! 1. Используйте поставляемое в комплекте зарядное устройство, только для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, так как аккумуляторы других типов, могут использовать другие режимы зарядки.
2.Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении.
3.Рекомендуется заряжать АКБ после каждого использования электровелосипеда.
4.Дальность пробега на полностью заряженных АКБ может изменяться в широких пределах и зависит от многих факторов: веса водителя, его участии в движении при помощи педалей, качества дорожного покрытия, давления в шинах, рельефа местности, температуры воздуха, силы и направления ветра и т.д.
Примечание: если расстояние пробега для Вас имеет принципиальное значение, перед приобретением аккумуляторов проконсультируйтесь со специалистами нашей компании, какая мощность аккумуляторов может обеспечить необходимый Вам пробег, применительно к Вашему велосипеду и особенностям эксплуатации.
5.Работоспособность и долговечность зарядного устройства зависит от качества получаемой электроэнергии. Как правило, к выходу из строя ЗУ приводят перепады напряжения выше допустимых пределов (ниже 190V и выше 240V).
6.Во избежание выхода из строя контроллера не оставляйте электровелосипед включенным во время зарядки АКБ.

Порядок движения транспортного средства с электроприводом

1. После того, как все механические и электрические соединения выполнены, нужно подать питание на контроллер, включив автоматический выключатель или повернув ключ в замке зажигания, если он используется.
2. На индикаторе уровня заряда аккумуляторов, встроенном в ручку газа, должы загореться светодиоды, сигнализирующие о подаче напряжения на контроллер и показывающие уровень заряда аккумуляторной батареи.
3. Для начала движения с помощью мотор колеса, необходимо повернуть ручку газа.
4. Скорость транспорта регулируется поворотом ручки газа на больший или меньший угол.
5. Для остановки транспорта, переоборудованного с помощью мотор колеса, необходимо нажать на ручку тормоза. Если ручка тормоза не установлена, нужно полностью сбросить газ, - в таком положении ручки газа на мотор колесо перестанет поступать питание. После этого нужно воспользоваться штатным тормозным приводом.

Обслуживание электровелосипеда.

-Чтобы не допустить коротких замыканий электроники электровелосипеда, не рекомендуется использовать мойку под давлением.
-Чистку и мойку необходимо проводить вручную при помощи губки или мягкой ткани.
-Никакого специального ухода для мотор колеса, за исключением проверки, ежегодной смазки шестерёнок редуктора и замены в случае необходимости подшипников, не требуется.
-Регулярно подтягивайте спицы.
Внимание: Не используйте электронабор при минусовых температурах! От резкого перепада температуры воздуха, на деталях электронабора образуется конденсат, который является прямой причиной замыкания и поломки электроники. Если электровелосипед эксплуатировался на улице в холодное время года, то после заноса его в помещение не желательно включать электрическую часть а также производить зарядку аккумуляторов до прогрева электровелосипеда и удаления конденсата естественным путем. Допустимая температура для эксплуатации электровелосипеда составляет +5 … +30 ?С.

 

Внимание! Редукторные мотор колеса не предназначены для движения задним ходом, так как в них встроена обгонная муфта («муфта свободного хода» или «трещётка»), которая действует только при холостом ходе колеса вперёд, - при движении электровелосипеда накатом или на педалях с отключенным электродвигателем, отсоединяя редуктор с двигателем от оси мотор колеса. При принудительном вращении мотор колеса в обратную сторону (назад), муфта разъединяет осью колеса с редуктором и электродвигателем, на редуктор передаётся большое усилие, так как он вынужден работать «наоборот»: превращая небольшие обороты колеса в высокие обороты электродвигателя, что не предусмотрено его конструкцией. Поэтому редукторные мотор колёса можно только прокручивать в обратном направлении, если этого требует обслуживание электровелосипеда, контролируя при этом нагрузку на редуктор, а вращать их назад длительное время – не рекомендуется.

 

Основные правила безопасности:

Всегда проверяйте техническое состояние электровелосипеда перед началом движения в соответствии с настоящей инструкцией по эксплуатации.

Перед поездкой убедитесь, что:
- Все крепежные болты надежно закручены,
- Передняя фара, звуковой сигнал, задний фонарь и катафоты (световозвращатели) функционируют,
- Тормозная система работает надежно,
- Давление в шинах в норме.

Для избежание ДТП и нанесения ущерба Вашему здоровью, следуйте простым правилам:

- Надевайте яркую одежду, защитный шлем, очки и перчатки. - Соблюдайте безопасную дистанцию до движущихся впереди и сбоку транспортных средств.
- Изучите и неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения.
- В темное время суток, туман ,- включайте передний и задний фонари, не используйте в темное время суток электровелосипед, не имеющий таких фонарей или катафотов.
- Избегайте резкого торможения на мокрой и скользкой дороге.
- Трамвайные рельсы пересекайте под прямым углом.
- Проявляйте повышенное внимание при пересечении перекрестков, выезде на дороги с интенсивным движением.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием набора, ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, размещены на сайте www.e-bike.com.ua в разделах «вопрос-ответ» и «статьи». На сайте также указан номер телефона для консультаций.

Теги: мотор колесо Киев, мотор-колеса Киев, купить мотор колесо в Украине Киев, мотор колесо велосипеда Киев