Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт.

05.06.2014
Volta bikes электротранспорт, электровелосипеды, моторколеса  в украине

Благодарим Вас за приобретение мотор колеса Volta bikes 200/24. и аксессуаров к нему. Надеемся, что с его помощью Вы откроете новые возможности и получите удовольствие от поездок и высокую мобильность, переоборудовав транспорт на электротягу!

Электронабор предназначен для переоборудования инвалидных колясок, скейтов, самокатов и другого транспорта на электротягу, путем замены одного из колес на мотор-колесо и установки необходимых аксессуаров.

Внимание! Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию по монтажу.

Комплектацию и работоспособность проверили: _________________________________________

Дата проверки: ___________________________ _________________________________________

Технические характеристики

- Номинальное рабочее напряжение 24 вольта
- Номинальная мощность : 200 ватт
- Максимальная мощность :221 ватт
- Максимальный крутящий момент: 12 n.m
- Максимальный КПД мотор колеса: 85 %
- Скорость вращения на холостом ходу: 237 об.мин. (в стандартном режиме с контроллером ТМ «Volta bikes»
- Максимальная скорость транспортного средства с установленным мотор колесом : около 12-15 км/час (зависит от прошивок используемого контроллера)
- Габаритные размеры: диаметр мотор-колеса - 145мм, посадочное место - 80мм, длина оси - 130мм
- Длина проводов: 1 м
- Вес мотор-колеса: 2,5 кг

Для переоборудования инвалидных колясок, у которых диаметр передних колёс вместе с покрышкой составляет от 15 до 17 сантиметров. Вам понадобятся:

- мотор колесо 24 вольта 200 ватт
- контроллер 24 вольта 250 ватт
- ручка газа с индикацией уровня заряда аккумуляторов и кнопкой ограничения скорости (с проводкой)
- рукоятка управления направлением движения, с креплением
- универсальный усилитель вилки
-зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 24 вольта /1.7 ампера
-проводка для подсоединения аккумуляторов к контроллеру
-для мотор-колеса с рабочим напряжением 24 вольта, нужно применять 2 свинцово-кислотных аккумулятора емкостью 10-17 ампер часов каждый, соединенных последовательно;

Порядок переоборудования

1. Разобрать правую переднюю вилку с колесом.
2. Примерить мотор колесо к вилке для её правильной подгонки.
 
Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт
переднее колесо с вилкой
вид вилки, снятой с коляски
управления
3. С помощью «болгарки» и напильника, придать концам вилки, в которых устанавливается колесо, форму, соответствующую посадочному месту оси мотор колеса.
4. Убедиться, что рукоятка управления направлением движения плотно садится на ось вилки, а хомуты крепления рукоятки обеспечивают её надёжное соединение с вилкой
5. При необходимости – доработать посадочное место рукоятки управления в соответствии с посадочным местом на вилке.
6. Установить рукоятку управления и зафиксировать её при помощи хомутов
7. Установить мотор колесо в вилку и зафиксировать его при помощи гаек и универсального усилителя вилки.
8. Установить вилку с мотор колесом и рукояткой управления на её штатное место и зафиксировать штатной гайкой.
 
Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт
доработка отверстия на вилке для оси мотор колеса
 
9. Зафиксировать опорный уголок для сумки с аккумуляторами и контроллера на раме коляски
10. Выполнить все необходимые электрические соединения согласно схеме, прилагаемой к комплекту и убедиться в её работоспособности.
11. В электрическую цепь, подающую питание от аккумуляторов, рекомендуем подключить обычный бытовой однофазный автоматический выключатель, рассчитанный на максимальный ток 20 ампер.
 
Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт
посадочное место на рукоятке
управления для соединения с вилкой
переднего колеса
вилка с установленной рукояткой
управления
 
Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт
ручка газа и выключатель зажигания,
установленные на рукоятке управления
мотор колесо с усилителем вилки,
установленное в вилку

12. Разместить аккумуляторы и контроллер в сумке, закрепить проводку. Контроллер может быть расположен рядом с аккумуляторами, или отдельно, в любом другом, подходящем для него месте. При этом постарайтесь по возможности ограничить доступ воды ко всем частям электронабора.

13. Зафиксировать сумку с аккумуляторами и контроллером к раме коляски и уголку.

Порядок движения транспортного средства с электроприводом

1. После того, как все механические и электрические соединения выполнены, нужно подать питание на контроллер, включив автоматический выключатель или повернув ключ в замке зажигания, если он используется.
2. На индикаторе уровня заряда аккумуляторов, встроенном в ручку газа, должы загореться светодиоды, сигнализирующие о подаче напряжения на контроллер и показывающие уровень заряда аккумуляторной батареи.
3. Для начала движения с помощью мотор колеса, необходимо повернуть ручку газа.
4. Скорость транспорта регулируется поворотом ручки газа на больший или меньший угол.
5. Для остановки транспорта, переоборудованного с помощью мотор колеса, необходимо нажать на ручку тормоза. Если ручка тормоза не установлена (например, на инвалидной коляске), нужно полностью сбросить газ, - в таком положении ручки газа на мотор колесо перестанет поступать питание. После этого нужно воспользоваться штатным тормозным приводом.
 
Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт
сумка с аккумуляторами и контроллером, закреплённая на раме с помощью дополнительного уголка
 

Возможности набора: переоборудованная коляска, может передвигаться как от мотор колеса, так и при вращении задних колёс руками и будет иметь максимальную скорость в электрическом режиме - около 10 км/час, а также при наличие аккумуляторов достаточной ёмкости, преодолевать подъёмы не менее 10%, однако, как и любое компромиссное решение, не может по своим эксплуатационным свойствам заменить полноценную инвалидную коляску заводского исполнения с электроприводом на два колеса.

Примечание. Более слабые аккумуляторы ( 7 ампер часов и меньше) при мощности мотор колеса 200 ватт, будут быстро разрушаться от слишком сильного тока разряда, на который они не рассчитаны.


 

Внимание! Платы контроллера смонтированы в пыле-брызгозащитном корпусе, однако он не является полностью герметичным. Поэтому необходимо избегать прямого попадания воды и грязи на корпус и разъемы контроллера, а также в мотор колесо во избежание их выхода из строя.


 

Назначение проводов и разьемов контроллера.

1.Силовые провода: красный -+24 В, черный - - 24 В, синий, желтый, зеленый – три фазы к электродвигателю.
2.Пятиштырьковый разъем – к датчикам электромотора, синий, желтый, зеленый – три фазы, красный - +5В, черный – 5В.
3.Четырехконтактный разъем – к ручке «газа», желтый- +36 В, синий - -5В, зеленый – для передачи управляющего напряжения 1 - 4.2 вольта, красный - +5 В.
4.Трехконтактный разъем – к системе PAS, красный (коричневый)- +5В, черный - - 5В, желтый - генерация управляющего импульса.
5.Два двухконтактных разъема (жёлтый и чёрный провод) – к микровыключателям ручек тормозов

Если по какой либо причине Вам необходимо вращение колеса в другую сторону, то силовые провода электродвигателя – желтый и зеленый нужно поменять местами, и на пятиразъемном штекере датчиков поменять местами синий и зеленый провод.

Примечание: использование велокомпьютера – по желанию. Набор сохраняет работоспособность без подключения велокмпьютера.

Схема электрических соединений набора.

Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 200Ватт, 24 Вольт

Автоматическое зарядное устройство.

Кабель на выходе из автоматического зарядного устройства, для подключения к аккумулятору, имеет двухконтактный разъем: внутренний контакт: «+», наружный : «-«. На зарядном устройстве расположено два светодиодный индикатора. Один – сигнализирует о наличии на входе напряжения 220 В, второй- красным свечением – о зарядке аккумуляторной батарей, зеленым об окончании зарядки.

Внимание! Всегда вначале подключайте зарядное устройство к аккумуляторам, затем к сети 220 В. Отключение необходимо производить в обратном порядке.

Внимание! При неправильном подключении зарядного устройства к аккумуляторам – зарядное устройство выйдет из строя. Поэтому перед подключением зарядного устройства первый раз, убедитесь в совпадении полярности: + от зарядного устройства, должен подключаться к + аккумуляторной батареи, а «-« от зарядного устройства, к «-« аккумуляторной батареи.

Зарядка аккумуляторов

Зарядка аккумуляторов должна производиться как можно чаще, этим вы продлите срок их службы. Когда индикатор зарядки АКБ показывает низкий уровень заряда – светится красный индикатор. Если аккумуляторы не эксплуатируются в течении длительного времени, нужно подзаряжать их не реже 1 раза в месяц.
За разрядом АКБ следите по индикатору заряда на ручке «газа». Индикатор идентифицирует три уровня заряда: зеленый – максимальный заряд батареи, желтый – средний заряд батареи, красный – АКБ разряжена. Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов при эксплуатации в циклическом режиме 300-700 циклов. Оптимальная рабочая температура для свинцово-кислотных аккумуляторов, при которой они полностью реализуют свой потенциал: +25 0С. 
 
Внимание!
1.Используйте поставляемое в комплекте зарядное устройство, только для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, так как аккумуляторы других типов, могут использовать другие режимы зарядки.
2.Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении.
3.Рекомендуется заряжать АКБ после каждого использования.
4.Дальность пробега на полностью заряженных АКБ может изменяться в широких пределах и зависит от многих факторов: веса водителя, его участии в движении, качества дорожного покрытия, давления в шинах, рельефа местности, температуры воздуха, силы и направления ветра и т.д. 
 
Примечание: если расстояние пробега для Вас имеет принципиальное значение, перед приобретением аккумуляторов проконсультируйтесь со специалистами нашей компании, какая мощность аккумуляторов может обеспечить необходимый Вам пробег, применительно к Вашему транспортному средству и особенностям его эксплуатации.
5.Работоспособность и долговечность зарядного устройства зависит от качества получаемой электроэнергии. Как правило, к выходу из строя ЗУ приводят перепады напряжения выше допустимых пределов (ниже 190V и выше 240V).
6.Во избежание выхода из строя контроллера не оставляйте транспортное средство включенным во время зарядки АКБ.

Обслуживание мотор-колеса.

-Чтобы не допустить коротких замыканий электроники, не рекомендуется использовать мойку под давлением.
-Чистку и мойку необходимо проводить вручную при помощи губки или мягкой ткани.
-Никакого специального ухода для мотор-колеса, за исключением проверки и замены в случае необходимости подшипников, не требуется.
-Регулярно подтягивайте спицы.
 
Внимание: Не используйте электронабор при минусовых температурах! От резкого перепада температуры воздуха, на деталях электронабора образуется конденсат, который является прямой причиной замыкания и поломки электроники. Если электротранспорт эксплуатировался на улице в холодное время года, то после заноса его в помещение не желательно включать электрическую часть а также производить зарядку аккумуляторов до прогрева и удаления конденсата естественным путем. Допустимая температура для эксплуатации составляет +5 … +30 0С.

Особенности эксплуатации

Мотор колесо за счёт понижающего редуктора, при сверхкомпактных габаритах и весе, имеет хороший крутящий момент и достаточную скорость для электросамоката и электроскейта. В случае использования для переоборудования инвалидной коляски, максимальную скорость мотор колеса, в целях безопсности, можно дополнительно ограничить. Статью о переоборудовании инвалидной коляски с помощью этого мотор колеса, вы можете прочитать в статье: /viewarticle/id/475/

Качественные комплектующие и усовершенствованная конструкция, обеспечивают :

- высокий КПД,
- экономное использование энергии,
- низкий шум и вибрацию при работе,
- надёжную и безаварийную работу мотор колеса в течение многих лет.
В процессе эксплуатации мотор колесо не требует каких-либо регулировок и обслуживания.

Основные правила безопасности:

Всегда проверяйте техническое состояние электротранспорта перед началом движения в соответствии с настоящей инструкцией по эксплуатации.

Перед поездкой убедитесь, что:

- Все крепежные болты надежно закручены,
- Тормозная система работает надежно,
- Давление в шинах в норме.
- Для избежание ДТП и нанесения ущерба Вашему здоровью, следуйте простым правилам:
- Надевайте яркую одежду, защитный шлем, очки и перчатки.
- Соблюдайте безопасную дистанцию до движущихся впереди и сбоку транспортных средств.
- Избегайте резкого торможения на мокрой и скользкой дороге.
- Трамвайные рельсы пересекайте под прямым углом.
- Проявляйте повышенное внимание при пересечении перекрестков, выезде на дороги с интенсивным движением.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием мотор колеса и комплектующих, ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, размещены на сайте www.e-bike.com.ua в разделах «вопрос-ответ» и «статьи. На сайте также указан номера телефонов для консультаций.

 

Теги: мотор колесо Киев, мотор-колеса Киев, купить мотор колесо в Украине Киев, мотор колесо велосипеда Киев