Инструкция по сборке и эксплуатации электровелосипеда Volta bikes S-26501 rcm c мотор колесом 48 вольт 500 ватт

04.06.2014
скачать - инструкция монтажа мотор колесa электровелосипеда

Volta bikes электротранспорт, электровелосипеды, моторколеса  в украине

Благодарим Вас за приобретение электровелосипеда Volta bikes S-26501 rcm. Надеемся, что с его помощью Вы откроете для себя новые возможности  и получите высокую мобильность и удовольствие от  поездок! 

 Технические характеристики электровелосипеда.

  -Мотор-колесо (заднее): 500 ватт, 48 вольт
 -Максимальная скорость с включенным ограничителем : 25 км/час
- Максимальная скорость без ограничителя : 43-47 км/час 
- Расстояние пробега от одной зарядки  аккумуляторов: 30-60 км.
- Габариты собранного электровелосипеда:         1720 мм Х 1200ммХ 700 мм
- Вес снаряженного электровелосипеда: 43 кг.
- Рама металлическая
- обода: 26 дюймов, усиленные
- покрышки: 26х1,95
- количество скоростей: 18
- тормоза передние/задние: типа V-brakes
- максимальная полезная нагрузка: 100 кг.
- Аккумуляторы: свинцово-кислотные, гелевые, необслуживаемые, 12 вольт, 12 ампер часов (4 штуки)
- Время зарядки аккумуляторов: 2-8 часов
 
Внимание!  Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию.

 
Комплектация:

мотор колесо велосипеда

  Мотор-колесо спицованое в обод

контролер 48 В, 500ВТмотор колесо  электровелосипедаКонтролер 48В, 500 Вт

ручка газа мотор колеса велосипеда

 Ручка «газа» 

зарядное мотор колеса велосипедаЗарядное устройство 

Сумка для двух аккумуляторов, контроллера и зарядного устройства	мотор колеса электровелосипеда

 Система PAS    

ручки с микровыключателем мотор колеса велосипеда

Ручки тормозов с микровыключателями 

набор проводов мотор колеса

Набор проводов, гайки мотор-колеса     

сумка для аккумуляторов мотор колесаСумка для аккумуляторов

металлический бокс мотор аккумуляторов  колеса


 

Металлический бокс

  
 
1. Мотор-колесо 48 Вольт, 500 Ватт. Мотор-колесо: вентильный безколлекторный трехфазный электродвигатель переменного тока,  смонтированый  в ступице  велосипедного колеса.
2 .Контроллер 48 Вольт, 500 Ватт. Контроллер – электронное устройство  служащее для пуска и регулирования скорости мотор колеса.
3.Ручка «газа» со встроенным индикатором заряда аккумуляторных батарей. Ручка «газа» предназначена для изменения частоты вращения мотор колеса (регулирования скорости движения электровелосипеда). Индикатор уровня заряда аккумуляторов – светодиодный .
4.Автоматическое зарядное устройство 48 В, 1,8 А. Позволяет заряжать свинцово-кислотные батареи емкостью от 10 до 14 Ампер часов, от сети переменного тока 220 Вольт. Об окончании зарядки  аккумуляторной батареи сигнализирует  светодиодный индикатор
5.Система ассистирования педалям (PAS). Состоит из неодимовых магнитов, закрепленных  в пластиковом круге и датчика на металлической шайбе. Система отслеживает начало вращения  педалей и подключает  электродвигатель.
6.Ручки тормозов с микровыключателями - отключают электродвигатель при нажатия на ручку тормоза.
7. Манетки переключателей передач. Служат для ручного переключения передач при вращении педалей.
8. Передний переключатель. Служит для переноса цепи на одну из трех ведущих звездочек.
9. Задний переключатель. Служит для переноса цепи на одну из шести ведомых звездочек и для автоматического натяжения цепи.
10. Металлический бокс или сумка из прорезиненной ткани (в зависимости от комплектации). Служит для размещения аккумуляторов, контроллера и других комплектующих.
11. Задний багажник. Служит для транспортировки металлического бокса или сумки с аккумуляторами.
12. Передний багажник. Служит для перевозки необходимых велосипедисту вещей.
13. Автомат однофазный 220-380 вольт 20 ампер.

 Сборка и регулировка электровелосипеда

 Для сборки электровелосипеда Вам понадобится следующий инструмент: рожковые ключи, отвертки, ключи-шестигранники, торцовые головки ( в комплекте с набором не поставляются)
Примечание: Фото установленного  мотор колеса можно посмотреть на сайте, в разделе статей «техническая документация».
 1. На вилку переднего колеса наденьте подшипники и установите вилку на раму.
2. Закрепите руль на вынос и зафиксируйте его на вилке. 
3. Установите передние и задние тормоза V-brake.
4. Закрепите переднее и заднее крыло и багажники. 
5.На мотор-колесо установите камеру и покрышку, а также кассету с 6 звездочками. 
6.Руками или с помощью инструмента аккуратно раздвиньте заднюю вилку (ту, в которую будете устанавливать мотор-колесо), примерно на 2 сантиметра, стараясь не повредить лако-красочное покрытие велосипеда. При раздвигании вилки с помощью какого-либо инструмента (например, монтировки), чтобы предотвратить ее повреждение, между инструментом и вилкой обязательно вставьте  прокладку из мягкого материала.
7. Для вращения мотор-колеса в нужном направлении, - установите его таким образом, чтобы силовые кабели находились с левой стороны по ходу движения велосипеда. Проводку мотор-колеса зафиксируйте на вилке и раме пластиковыми хомутами или изолентой (в комплект поставки не входят). При установке заднего колеса, совместно с ним закрепляется подножка велосипеда.
8. Смонтируйте переднее колесо и установите его в передней вилке. Оба колеса накачайте до давления 3-4.5 кг/cм3. 
9.Установите  ручки тормозов, переключателей скоростей и мягкие накладки на руле для рук,   ручку «газа».
10.Соберите блок с аккумуляторными батареями включенными последовательно и закрепите его на заднем багажнике электровелосипеда. 
11. В электрическую цепь,  подающую питание от аккумуляторов, подключите однофазный  автоматический выключатель 220-380 вольт, рассчитанный на максимальный ток 20 ампер. Он может выполнять две функции: выключателя и предохранителя. Установите его в гнездо в металлическом боксе для аккумуляторов. В металлическом боксе необходимо просверлить два отверстия диаметром 3 мм, для фиксации автоматического выключателя винтами М3.(по месту крепления выключателя)
12.Установите контроллер в металлический бокс с аккумуляторами.
13.Установите систему PAS, зафиксировав датчик гайкой каретки, далее наденьте на осевой квадрат магнитный круг в направлении,  указанном  стрелками и установите набор из 3 звездочек. 
14. Установите шатуны.
15. Прикрутите педали.
16. Смонтируйте задний переключатель скоростей.
17. Смонтируйте передний переключатель скоростей.
18. Проденьте цепь в переключателях скоростей и зафиксируйте замочек цепи разрезом по направлению вращения.
19. Выполните монтаж и регулировку тросиков тормозов и переключателей скоростей.
20. Провода от ручек тормозов и «газа» зафиксируйте на раме пластиковыми хомутами или изолентой и подсоедините их к контроллеру.
21. Подсоедините к контроллеру провода от системы PAS.
22. Подсоедините к контроллеру силовые провода  от автоматического выключателя аккумуляторной батареи.
23. Смонтируйте крепление фляги и установите ее.
24. Установите  Динамо и фонарь, проверьте их работоспособность
25. Закрепите звуковой сигнал.
 
мотор колеса велосипеда
Примечание: последовательность монтажа может несколько отличаться от рекомендованной и на работоспособность электровелосипеда не влияет.
Примечание: Так как велосипедный замок зажигания не спасает от угона, настоятельно рекомендуем  приобрести тросовый замок с сигнализацией КН-0626.                                               

Назначение проводов и разъемов контроллера

1.Силовые провода: красный -+48 В, черный - - 48 В, синий, желтый, зеленый – три фазы к электродвигателю.
2.Пятиштырьковый разъем – к датчикам электромотора  (синий, желтый, зеленый – три фазы, красный - +5В, черный – 5В.)
3.Четырехконтактный разъем – к ручке «газа»  (желтый- +48 В, синий - -5В, зеленый – для передачи управляющего напряжения  1 - 4.2 вольта, красный - +5 В.)
4.Трехконтактный разъем – к системе PAS  (красный  или коричневый +5В, черный  - 5В, желтый - генерация управляющего импульса.)
5.Два двухконтактных разъема (красный и синий провод) – к микровыключателям ручек тормозов.
6.В целях безопасности, контроллер  ограничивает скорость до 25 км/час. Управление ограничением реализовано в виде 2 проводов белого цвета, заканчивающихся штекером и разьемом. При вытаскивании из штекера разъема, ограничение скорости снимается, при возвращении разъема на место восстанавливается.
Если по какой либо причине Вам необходимо вращение колеса в другую сторону, то  силовые провода  электродвигателя – желтый и зеленый  нужно поменять местами, и на пятиразъемном штекере датчиков поменять местами синий и зеленый провод. 

Схема электрических соединений набора.

схема электросборки мотор колеса

 Автоматическое  зарядное устройство.

Выход  автоматического зарядного устройства имеет двухконтактный разъем, где «N» - +48 V (плюс), «L» - - 48 Вольт(минус).
мотор колеса велосипеда
Внимание! При неправильном подключении зарядного устройства к аккумуляторам – зарядное устройство выходит из строя. 
На зарядном устройстве расположено два светодиодный индикатора. Один – сигнализирует о наличии на входе напряжения 220 В, второй- красным свечением – о зарядке аккумуляторной батарей, зеленым об окончании зарядки.
Внимание!  Всегда вначале подключайте зарядное устройство  к аккумуляторам, затем к сети 220 В. Отключение необходимо производить в обратном порядке.

Зарядка аккумуляторов

 Зарядка аккумуляторов должна производиться каждый раз, когда индикатор зарядки АКБ показывает низкий уровень заряда – светится красный индикатор. Если электровелосипед не эксплуатируется в течение длительного времени, нужно подзаряжать АКБ не реже одного раза в месяц. За разрядом АКБ следите по индикатору заряда на ручке «газа». Индикатор идентифицирует три уровня заряда: зеленый – максимальный заряд батареи, желтый – средний заряд батареи, красный – АКБ разряжена. Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов при эксплуатации в циклическом режиме 300-700 циклов. Для того , чтобы продлить срок службы АКБ, подзаряжайте их как можно чаще. Оптимальная рабочая температура для аккумуляторов, при которой они полностью реализуют свой потенциал: +25ºС.
 
Внимание!
1. Используйте поставляемое в комплекте зарядное устройство, только для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, так как аккумуляторы других типов, могут использовать другие режимы зарядки.
2.Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении.
3.Рекомендуется заряжать АКБ после каждого использования электровелосипеда.
4.Дальность пробега на полностью заряженных АКБ может изменяться в широких пределах и  зависит от многих факторов: веса водителя, его участии в движении при помощи педалей, качества дорожного покрытия, давления в шинах, рельефа местности, температуры воздуха, силы и направления ветра и т.д. 
5.Работоспособность и долговечность зарядного устройства зависит от качества получаемой электроэнергии. Как правило, к выходу из строя  ЗУ приводят перепады напряжения выше допустимых пределов. Поставляемое в комплекте ЗУ рассчитано на работу в диапазоне 190-240 Вольт.
6.Во избежание перегрева и выхода из строя контроллера не оставляйте электровелосипед включенным во время зарядки АКБ.

Обслуживание электровелосипеда

Чтобы не допустить коротких замыканий электроники электровелосипеда, не допускается использовать мойку под давлением, а также погружение мотор-колеса и остальных электрических компонентов в воду. При поездках во время дождя, желательно использовать специальную плащ-накидку велосипедиста.
Чистку и мойку необходимо проводить вручную при помощи губки или мягкой ткани.
Никакого специального ухода для мотор колеса, за исключением проверки  и замены в случае необходимости подшипников, не требуется.
Регулярно подтягивайте спицы.
 
Внимание: Использовать  электровелосипед при минусовых температурах нежелательно! От резкого перепада температуры воздуха в электрических компонентах деталях  образуется конденсат, который является причиной замыкания и поломки электроники. Гарантия на поломки вызванные образованием конденсата – не распространяется.  Допустимая  температура для эксплуатации электровелосипеда составляет  +5 … +35 ºС.

Основные правила безопасности:

- Перед каждой поездкой проверяйте техническое состояние электровелосипеда.
 - Перед поездкой убедитесь, что:
- Все крепежные болты надежно закручены,
- Передняя фара, звуковой сигнал,  задний фонарь и   катафоты (световозвращатели)  функционируют,
- Тормозная система работает надежно,
- Давление в шинах в норме ( примерно 4 атмосферы) 
 Для избежание ДТП и нанесения ущерба Вашему здоровью, следуйте простым правилам:
- Надевайте яркую одежду, защитный шлем, очки и перчатки.
- Соблюдайте безопасную  дистанцию до движущихся впереди и сбоку транспортных средств.
- Изучите и неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения.
- В темное время суток, туман ,-  включайте передний и задний фонари, не используйте в темное время суток электровелосипед, не имеющий таких фонарей или катафотов
- Избегайте резкого торможения на мокрой и скользкой дороге.
- Трамвайные и железнодорожные  рельсы пересекайте под прямым углом.
- Проявляйте повышенное внимание при пересечении перекрестков, выезде на дороги с интенсивным движением.

  Рекомендации по экономному стилю вождения

  ( для увеличения пробега от одной зарядки аккумуляторов)
-Накачивайте колеса электровелосипеда с максимально допустимым давлением для Вашего типа покрышек;
-Регулярно смазывайте все поверхности трения (подшипники, цепи, звездочки и т.д.);
-Регулярно подтягивайте спицы колес;
-Во время начала движения мотор-колесо потребляет  максимальный ток разряда АКБ, поэтому   для экономии энергии, рекомендуем трогаться с места и  разгоняться  при помощи  педалей;
-Для экономичной езды не развивайте более 2/3 максимальной скорости (15-20 км/час);
-Для большей обтекаемости, копируйте посадку велосипедистов-спортсменов;
-Для достижения максимального пробега непрерывно вращайте педали, используя электродвигатель не как основной движитель, а как вспомогательный;
-Рассчитывайте скорость и траекторию движения таким образом, чтобы тормозить как можно меньше, при этом не создавая угроз для безопасности движения;
-При спуске с горы набирайте максимально возможную безопасную скорость с отключенными аккумуляторами, чтобы  использовать накат при подъеме на следующую горку;
-При остановках и затяжных спусках,  отключайте аккумуляторы.

 
 Если у Вас возникли вопросы, связанные со сборкой, регулировкой, эксплуатацией и обслуживанием электровелосипеда, ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, размещены на сайте www.e-bike.com.ua  в разделах «вопрос-ответ» и «статьи. На сайте также указан номер телефона для консультаций.

 
 Чертежи и фотографии внутреннего устройства мотор колес смотрите в разделе статей  Техническая документация
ТМ «Volta bikes»

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
 
Теги: мотор колесо Хмельниций, мотор-колеса Хмельниций, купить мотор колесо в Украине Хмельниций, мотор колесо велосипеда Хмельниций