Инструкция по монтажу и эксплуатации мотор колеса Volta bikes 250Вт, 36 В.

04.06.2014
скачать - инструкция монтажа мотор колесо электровелосипеда 250ВТ 36В

Volta bikes электротранспорт, электровелосипеды, моторколеса  в украине

Инструкция монтажа мотор колесо Volta bikes 250ВТ, 36В

 Благодарим Вас за приобретение мотор колеса Volta bikes 250 ватт /36 вольт. Надеемся, что с его помощью Вы откроете новые возможности своего велосипеда и получите удовольствие от  поездок и высокую мобильность!

Электронабор предназначен для переоборудования велосипеда в электровелосипед путем замены  одного из колёс  велосипеда  на мотор-колесо и установки необходимых аксессуаров. 
Внимание! Перед началом работы внимательно  прочитайте инструкцию по монтажу.

 
Компоненты велосипедного электронабора:

мотор колесо велосипеда

Мотор-колесо не спицованое в обод 

контролер 36 В, 350ВТ мотор колесо электровелосипеда     

Контролер 36В, 250 Вт

ручка газа мотор колесо  электровелосипеда

Ручка «газа» со встроенным индикатором зарядки аккумулятора

зарядное устройство мотор колесо 

Зарядное устройство 

система ассистирования педалями мотор колесо электровелосипеда


 


 

  

 Система PAS

ручки с микровыключателем мотор колесо электровелосипеда


 


 


 

Ручки тормозов с микровыключателями 


 1. Мотор-колесо 36 В, 250 Вт, Мотор-колесо:  ,безщёточный электродвигатель с редуктором, Предназначен для заспицовки в велосипедный обод диаметром 16’’-28’’.
2. Контроллер 36 Вольт, 250 Ватт – электронное устройство служащее для пуска и регулирования скорости электродвигателя.
3. Ручка «газа» со встроенным индикатором заряда аккумуляторных батарей. Ручка «газа» предназначена для изменения частоты вращения электродвигателя (регулирования скорости движения велосипеда). Индикатор уровня заряда аккумуляторов – светодиодный .
4. Автоматическое зарядное устройство 36 В, 1,8 А. Позволяет заряжать свинцово-кислотные батареи емкостью от 10 до 14 Ампер часов, от сети переменного тока 220 В.
5. Система ассистирования педалям (PAS). Состоит из неодимовых магнитов, закрепленных  в пластиковом круге и датчика на металлической шайбе. Система отслеживает начало вращения  педалей и автоматически подключает  электродвигатель.
6. Ручки тормозов с микровыключателями - отключают электродвигатель при нажатия на ручку тормоза.
 
мотор колесо электровелосипеда
 Примечание:  набор не комплектуется аккумуляторами. Для работы мотор колеса требуется суммарное напряжение 36 вольт (например, 3 аккумулятора по 12 вольт, подключенных последовательно) Рекомендуем устанавливать аккумуляторы с ёмкостью не менее 10 ампер часов. 

Технические характеристики электровелосипеда с установленным набором.

- Вес мотор колеса: 3 кг.
- Вес всех комплектующих (включая зарядное устройство) : 1.5 кг.
- Максимальная скорость электровелосипеда: до 25 км/час
- Примерное расстояние пробега от одной зарядки 3  свинцово-кислотных гелевых аккумуляторов 12 вольт, 12 ампер часов: 30-60 км. 

Установка мотор колеса на велосипед.

 Для установки электронабора Вам понадобится следующий инструмент: рожковые ключи, отвертки, ключи-шестигранники ( в комплекте с набором не поставляются)
 1. На ровной твердой поверхности установите велосипед колесами вверх.
2.Демонтируйте то колесо  велосипеда, вместо которого Вы будете устанавливать мотор-колесо. 
3.На заспицованное в обод необходимого диаметра  мотор-колесо, -  установите камеру и покрышку (рекомендуемый размер 26х1.5-2.0), а также кассету с необходимым количеством звездочек.
4.Установите мотор колесо в проем передней или задней вилки. 
5. Для вращения в нужную сторону колеса, предназначенного для установки сзади, ориентируйте его таким образом, чтобы силовые кабели находились с левой стороны по ходу движения (со стороны левой руки велосипедиста). Для вращения в нужную сторону мотор колеса, предназначенного для установки спереди, колесо в вилке нужно ориентировать кабелем на правую сторону. Проводку мотор-колеса зафиксируйте на вилке пластиковыми хомутами или изолентой (в комплект поставки не входят)
6.Замените штатные ручки тормозов и мягкие накладки на руле для рук,  на ручки тормозов и ручки  «газа» из комплекта поставки.
7.Закрепите блок с аккумуляторными батареями на багажнике велосипеда, на подседельной трубе  или внутри рамы. Для мотор-колеса с рабочим напряжением 36 вольт нужно применять 3 гелевых свинцово-кислотных аккумулятора емкостью 10-20 ампер часов каждый, соединенных последовательно; либо литий-ионные аккумуляторы с аналогичным напряжением (аккумуляторы в комплект поставки не входят)  
 
мотор колесо электровелосипеда
Примечание: Оптимальная ёмкость аккумуляторов для такого мотор колеса : 9-12 ампер часов.
8. В электрическую цепь,  подающую питание от аккумуляторов, рекомендуем подключить обычный бытовой однофазный автоматический выключатель, рассчитанный на максимальный ток 16 ампер. Он может выполнять две функции: выключателя и предохранителя (может поставляться в качестве опции, за доплату)
9.Установите контроллер (он может быть расположен рядом с аккумуляторами, или отдельно, в любом другом, подходящем для него месте). При этом постарайтесь по возможности ограничить доступ воды к мотор колесу и аксессуарам. 
 
мотор колесо велосипеда
Внимание! Платы контроллера смонтированы в пыле-брызгозащитном корпусе, однако он не является полностью герметичным. Поэтому необходимо избегать прямого попадания воды и грязи на корпус и разъемы контроллера, а также погружения  мотор колеса в воду во избежание их выхода из строя. 
 10. Установите систему PAS, зафиксировав датчик гайкой каретки, далее наденьте на осевой квадрат магнитный круг согласно стрелок и прикрепите его к звездочке. 
 11.Подключите к контроллеру мотор-колесо, ручки тормоза и «газа», систему PAS. Во избежание ошибочного подключения, питание к контроллеру от аккумуляторов подключайте в последнюю очередь, через плавкий предохранитель или автоматический выключатель на 16 А.  
 
Примечание: Так как велосипедный замок зажигания не спасает от угона, настоятельно рекомендуем сразу приобрести тросовый замок с сигнализацией КН-0626.  

Назначение проводов и разьемов контроллера.

 1.Силовые провода: красный -+36 В, черный - - 36 В, синий, желтый, зеленый – три фазы к электродвигателю.
2.Пятиштырьковый разъем – к датчикам электромотора, синий, желтый, зеленый – три фазы, красный - +5В, черный – 5В.
3.Четырехконтактный разъем – к ручке «газа», желтый- +36 В, синий - -5В, зеленый – для передачи управляющего напряжения  1 - 4.2 вольта, красный - +5 В.
4.Трехконтактный разъем – к системе PAS, красный (коричневый)- +5В, черный - - 5В, желтый - генерация управляющего импульса.
5.Два двухконтактных разъема (красный и синий провод) – к микровыключателям ручек тормозов.
 
Примечание: В целях безопасности, контроллер  ограничивает скорость до 25 км/час.  

Схема электрических соединений набора.

cхема электрических соединений мотор колеса

  Если по какой либо причине Вам необходимо вращение колеса в другую сторону, то  силовые провода  электродвигателя – желтый и зеленый  нужно поменять местами, и на пятиразъемном штекере датчиков поменять местами синий и зеленый провод. 

  Автоматическое  зарядное устройство.

Выход  автоматического зарядного устройства имеет двухконтактный разъем. Центральный штырь – в разъеме имеет положительный полюс, круглая наружная металлическая обойма разъема – отрицательный полюс. Ответным разъемом для его подключения к аккумуляторам  набор не комплектуется. Если не удалось к выходному разъему на зарядном устройстве подобрать парный, для подключения к аккумуляторам, можно заменить разъем на любой другой с двумя контактами, к которому имеется парный разъем. На зарядном устройстве расположено светодиодный индикатор, который сигнализирует о наличии на входе напряжения 220 В и окончании зарядки аккумулятора.
 
Внимание!  Всегда вначале подключайте зарядное устройство  к аккумуляторам, затем к сети 220 В. Отключение необходимо производить в обратном порядке.
 
Внимание! Перед зарядкой аккумуляторов убедитесь в правильности подключения  аккумуляторов к зарядному устройству.  Плюсовая клемма аккумуляторной батареи должна подключаться к плюсовому контакту  разьёма зарядного устройства, а минусовая  клемма аккумуляторной    батареи – к минусовому контакту разъёма зарядного устройства. В случае неправильного подключения аккумуляторов к зарядному устройству, оно мгновенно выходит из строя. Причина выхода из строя зарядного устройства однозначно  определяется мастером  при его разборке и является основанием для отказа в его замене на исправное, или  гарантийном ремонте. Если Вы собираете электровелосипед самостоятельно и не уверены в своих знаниях по электротехнике, или у Вас возникли вопросы по правильному подключению аккумуляторов, пожалуйста, всегда обращайтесь в службу технической поддержки «Вольта байкс».

Зарядка аккумуляторов

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов должна производиться как можно чаще, этим вы продлите срок их службы. Когда индикатор зарядки АКБ показывает низкий уровень заряда – светится красный индикатор. Если электровелосипед не эксплуатируется в течении длительного времени, нужно подзаряжать АКБ не реже одного раза в месяц. 
За разрядом АКБ следите по индикатору заряда на ручке «газа». Индикатор идентифицирует три уровня заряда: зеленый – максимальный заряд батареи, желтый – средний заряд батареи, красный – АКБ разряжена. Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов при эксплуатации в циклическом режиме 300-700 циклов. Оптимальная рабочая температура для аккумуляторов, при которой они полностью реализуют свой потенциал:+25С.
 
 Внимание!
1.Используйте поставляемое в комплекте зарядное устройство, только для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, так как аккумуляторы других типов, могут использовать другие режимы зарядки.
.2.Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении.
3.Рекомендуется заряжать АКБ после каждого использования электровелосипеда.
4.Дальность пробега на полностью заряженных АКБ может изменяться в широких пределах и  зависит от многих факторов: веса водителя, его участии в движении при помощи педалей, качества дорожного покрытия, давления в шинах, рельефа местности, температуры воздуха, силы и направления ветра и т.д.  
 
Примечание: если расстояние пробега для Вас имеет принципиальное значение, перед приобретением аккумуляторов проконсультируйтесь со специалистами нашей компании, какая мощность аккумуляторов может обеспечить необходимый Вам пробег, применительно к Вашему велосипеду и особенностям эксплуатации.
5.Работоспособность и долговечность зарядного устройства зависит от качества получаемой электроэнергии. Как правило, к выходу из строя  ЗУ приводят перепады напряжения выше допустимых пределов (ниже 190V и выше 240V).
6.Во избежание выхода из строя контроллера не оставляйте электровелосипед включенным во время зарядки АКБ.

                 Обслуживание электровелосипеда.

-Чтобы не допустить коротких замыканий электроники электровелосипеда, не рекомендуется использовать мойку под давлением.
-Чистку и мойку необходимо проводить вручную при помощи губки или мягкой ткани.
-Никакого специального ухода для мотор колеса, за исключением проверки, ежегодной смазки шестерёнок в редукторе и замены в случае необходимости подшипников, не требуется.
-Регулярно подтягивайте спицы.
 
Внимание: Не используйте мотор колесо при минусовых температурах! От резкого перепада температуры воздуха, на деталях электровелосипеда образуется конденсат, который является прямой причиной замыкания и поломки электроники.  Если электровелосипед эксплуатировался на улице в холодное время года, то после заноса его в помещение не желательно включать электрическую часть а также производить зарядку аккумуляторов до прогрева электровелосипеда и удаления конденсата естественным путем. Допустимая  температура для эксплуатации электровелосипеда составляет  +5 … +30 С.

Основные правила безопасности:

Всегда проверяйте техническое состояние электровелосипеда перед началом движения в соответствии с настоящей инструкцией по эксплуатации.
Перед поездкой убедитесь, что:
- Все крепежные болты надежно закручены,
- Передняя фара, звуковой сигнал,  задний фонарь и    катафоты (световозвращатели)  функционируют,
- Тормозная система работает надежно,
- Давление в шинах в норме. 
 Для избежание ДТП и нанесения ущерба Вашему здоровью, следуйте простым правилам:
- Надевайте яркую одежду, защитный шлем, очки и перчатки.
- Соблюдайте безопасную  дистанцию до движущихся впереди и сбоку транспортных средств.
- Изучите и неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения.
- В темное время суток, туман ,-  включайте передний и задний фонари, не используйте в темное время суток электровелосипед, не имеющий таких фонарей или катафотов
- Избегайте резкого торможения на мокрой и скользкой дороге.
- Трамвайные рельсы пересекайте под прямым углом.
- Проявляйте повышенное внимание при пересечении перекрестков, выезде на дороги с интенсивным движением.
 

Рекомендации по экономному стилю вождения.

 ( для увеличения пробега от одной зарядки аккумуляторов)
- Накачивайте колеса электровелосипеда с максимально допустимым давлением для Вашего типа покрышек
- Регулярно смазывайте все поверхности трения (подшипники, цепи, звездочки и т.д.)
- Регулярно подтягивайте спицы колес.
- Во время начала движения мотор-колесо потребляет  максимальный ток разряда АКБ, поэтому   для экономии энергии, рекомендуем троганье с мест
- Для большей а и плавный разгон при помощи  педалей.
- Для экономичной езды не развивайте более 2/3 максимальной скорости (15-20 км/час)
обтекаемости, копируйте посадку велосипедистов-спортсменов.
- Для достижения максимального пробега непрерывно вращайте педали, используя электродвигатель не как основной, а как вспомогательный.
- Рассчитывайте скорость и траекторию движения таким образом, чтобы тормозить как можно меньше, при этом не создавая угроз для безопасности движения.
- При спуске с горы набирайте максимально возможную безопасную скорость с отключенными аккумуляторами, чтобы  использовать накат при подъеме на следующую горку.
- При остановках и затяжных спусках,  всегда выключайте аккумуляторы.

 
Если у Вас возникли вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием мотор колеса, ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, размещены на сайте www.e-bike.com.ua  в разделе «статьи. На сайте также указан номер телефона для консультаций.
 Чертежи и фотографии внутреннего устройства мотор колес смотрите в разделе статей  "Техническая документация "
 

 
ТМ «Volta bikes»

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
 
Теги: купить электровелосипед Киев, электро велосипеды Киев, велосипед с мотором Киев, электровелосипеды цены Киев, электровелосипед своими руками Киев, электровелосипеды Украине Киев