Реклама каких литий железофосфатных аккумуляторов вводит в заблуждение. Часть 2

03.06.2014

Продолжение. Начало пожалуйста читайте здесь

Если верить, что все литий железофосфатные аккумуляторы хорошие, - только из-за названия технологии, по которой их сделали, тогда нужно верить и в то, что магазинная сметана – такого же качества, как домашняя. А чего Вы улыбаетесь? Ведь оба продукта называются сметаной! И «Porshe» и «Жигули»   относятся к легковым автомобилям. Более того, компания  «Porshe», в 80-х годах прошлого века участвовала в создании ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Превратились ли они от этого в Porshe? Конечно, -  нет, хотя немного лучше – стали.  

Также и с литиевыми аккумуляторами: нужно выбирать не тип аккумулятора, а производителя!

 На фото: пилот Пол Тид и электромотоцикл «SuperBike», установивший рекорд скорости 351.8 км/час, оснащён литий железофосфатной аккумуляторной батареей из элементов  A-123. Его цена  в базовой комплектации составляет $38,9 тыс.                Фото: Lightning Motorcycles         

В 2006 году, когда  американская компания «A-123 systems», выпустила на рынок свои литий железофосфатные элементы, они действительно, на тот момент,  были самыми лучшими в двух номинациях:  количество циклов и отдаваемый ток. Но, компании по всему миру, разрабатывающие литий ионные аккумуляторы, тоже не сидели на месте, а совершенствовали технологии. В итоге, современные литий ионные аккумуляторы, по совокупности эксплуатационных параметров,  обошли  литий  железофосфатные  аккумуляторы. 

Почти во всех  современных   моделях электромобилей: Nissan Leaf, Mitsubishi i-miev, Renault Twizy, гибридных Тойотах,  Хондах, и многих-многих других,  установлены именно литий ионные аккумуляторные батареи. Для  этих моделей  разработчики обещают ресурс литий ионных аккумуляторов  8-10 лет , то есть не меньше, а возможно и больше, чем у литий  железофосфатных аккумуляторов. К тому же, литий ионные аккумуляторы легче и дешевле, чем литий железофосфатные.  

Наиболее информированные читатели скажут: а как же электромобили «Тесла»? Ведь там установлен литий железофосфат! Верно, но это подтверждает лишь то, что не бывает правил без исключения. Вспомним: когда начали конструировать эти электромобили? – В 2003 - 2006 годах, тогда же, когда компания «A-123 systems», вела разработку своих литий железофосфатных элементов, лучших  (подчёркиваю) на  тот момент времени. Где находятся обе компании? – В США. Нужно продолжать? – Не думаю. Кстати, стоимость электромобилей Тесла - намного выше, чем цена электромобилей других марок, что только подтверждает мои слова. 

Давайте подведём итоги. Если Вам предлагают литий железофосфатные аккумуляторы от малоизвестной (вернее, совсем у нас неизвестной) китайской компании, то в честь чего их качество будет отличаться от литий ионных аккумуляторов, произведённых компаниями такого же уровня? Только потому, что так хочется их продавцам?  

Господа, сначала предъявите доказательства, что дешёвый литий железофосфат лучше. Я-то могу показать рабочие литий ионные аккумуляторы выпуска 2008 года (на своём электровелосипеде и электровелосипедах некоторых наших клиентов), а вот Вы, - можете показать работающие литий железофосфатные аккумуляторы 2007 года? 

 Этот вопрос не риторический, я задаю его вполне серьёзно. Если у кого-то есть рабочий литий железофосфатный аккумулятор 2007-2008 года выпуска, пришлите его к нам, в Volta bikes для проверки остаточной ёмкости. Дорога в оба конца и проверка – за наш счёт. Что вы с этого будете иметь? – Ну, во-первых:  гордость, что у Вас такой хороший аккумулятор; во-вторых: мы испытаем  и сообщим, сколько в нём осталось ёмкости, что само по себе интересно. Только очень сомневаюсь, что где-то найдутся такие экземпляры.  А ведь именно на 1-2 года дольше -  литий железофосфат  должен работать, чтобы оправдать свою более высокую цену, не говоря уж за большой вес, который лично я на велосипеде, не могу оправдать ничем!  

Итак, вам предлагается купить более дорогой (на 30-40%) литий железофосфатный  аккумулятор, заплатив за него деньги сейчас, для того, чтобы потом, - через 5 -6 лет, может быть, он проработал ещё один год. Но  гарантию почему-то дают только на 1 год. При этом, всё время вам нужно возить на велосипеде аккумулятор, который тяжелее литий ионного на 25-30%.  

Могли бы наши, украинские  компании, продавать настоящие литий железофосфатные аккумуляторные батареи для электровелосипедов, состоящие  из элементов А-123?  Конечно. Только, насколько мне известно,  никто этого не делает, - уж больно дорого, да и аккумуляторы из этих элементов, - намного тяжелее литий ионных. Именно потому,  некоторые электровелосипеды в Америке стоят 2-5 тысяч долларов, то есть намного дороже, чем в Украине, при  том, что автомобили в США -  намного дешевле, чем у нас. Такой дисбаланс цен на автомобили и электровелосипеды у нас -  и у них, в первую очередь объясняется дороговизной оригинальных литиевых аккумуляторов.  

А то,  что на отдельных аккумуляторных элементах, в интернет магазинах,  что-то написано, например «А-123 ОЕМ», - ещё ничего не доказывает. Некоторые заводы готовы сделать любую надпись на элементах, в том числе и лазером – если будет заказ. Лично у меня,  вызвало бы доверие к оригинальности, -  не название сайта и не надпись на элементах, и уж тем более, – не высокая цена, а только свидетельство авторизованного дилера (партнёра, дистрибьютора) той или иной компании. Вспомните, в приличных магазинах бытовой техники и электроники, висят такие документы. Что мешает их предъявить компаниям, продающим «фирменные литий железофосфатные аккумуляторы»? – Только то, что их нет.

 Свидетельства о партнёрстве с известными производителями в интернет магазине бытовой электроники Sokol.ua (фото с сайта) 

Могли бы мы, в ТМ Volta bikes,  продавать литий ионные аккумуляторы, построенные на новейших элементах прекрасного качества -  Samsung, Panasonic, LG, Sanyo,  которые по совокупности эксплуатационных характеристик,  превосходят любой литий железофосфат и служат 7- 9 лет? – Вполне можем, но  не делаем этого только потому, что пока  не видим рынка сбыта для товара самого высшего качества и такой же высокой цены. Ведь аккумуляторы – товар со сроком годности: пролежали год на складе – и ресурс уменьшился. А когда товар дорогой, гарантий, что он продастся быстро - нет никаких. Поэтому и не спешим мы с дорогими супер моделями. Под заказ - поставлять готовы, а на складе пока не держим. 

Вот  вы, -  на что смотрите в первую очередь, выбирая товар? – На цену, - чтоб была пониже. А если продавец убедительно расскажет,  что вещь самая настоящая, «фирменная», и прослужит две, а то и три тысячи циклов -  то клиент созрел. А ведь ресурс аккумулятора никак не проверишь при покупке. 

Не нужно заниматься самообманом, достаточно того, что вас пытаются обмануть некоторые продавцы.  На таком скользком поле, как источники питания, я бы не советовал выбирать товар по принципу «дороже – значит лучше», если все остальные слагаемые в уравнении – неизвестны. Ведь любой аккумулятор – это расходный материал и на века не покупается. В антикварный магазин,  после выработки ресурса - его не примут. Отслужил свой срок – и спасибо. Поэтому выбирать источники питания,  следует,  сообразуя их стоимость  с  заявленными характеристиками. А самое лучшее сочетание эксплуатационных характеристик с ценой, среди литиевых аккумуляторов – у литий ионных и литий  полимерных. Если не верите мне, - ещё раз напомню о выборе автопроизводителей

И последнее воображаемое преимущество «лифера» перед литий ионными аккумуляторами: они лучше работают на морозе. Действительно, это так. При этом мнение, что литий ионные батареи портятся на морозе –  заблуждение. У всех аккумуляторов: свинцово-кислотных, литий ионных, литий железофосфатных, на морозе уменьшается ёмкость, так как скорость протекания химических реакций при низких температурах замедляется. У одних типов больше, у других – меньше.  При повышении температуры,  ёмкость всех типов аккумуляторов -  восстанавливается. . 

Но скажите, вы часто ездите на электровелосипеде зимой? По моим наблюдениям,  95% владельцев велосипедов не выезжают на них,  при минусовых температурах,   вообще. Ну хорошо, вы относитесь к тем 5 процентам, которые выезжают. Скажите, как вы одеваетесь зимой -  неужели в шорты и футболку? В полушубок?! – Да не может быть! А почему же вам не приходит в голову утеплить аккумулятор электровелосипеда? Тогда его внутренняя температура будет снижаться только на 5-6 градусов в час,  даже  на сильном морозе. Таким образом, если время поездки укладывается в час – два, то любой, прогретый при комнатной температуре аккумулятор, помещённый в утеплённый чехол, практически не потеряет своей ёмкости. 

ТМ Volta bikes  продаёт литий полимерные аккумуляторы средней ценовой категории, -  от добротных китайских производителей, являющихся  у себя на родине  известным и уважаемым брендом. Их качество намного превышает  стоимость, что бывает с малоизвестными (в Украине) брендами,  которые стремятся выйти в лидеры. Такой фокус мы уже проделали с мотор колёсами. Точно знаю, что лишь единицы из наших клиентов, купивших мотор колёса ТМ Volta bikes,  не вполне удовлетворены их характеристиками и то - не потому, что мотор колёса плохие,  а потому, что клиент  неправильно  подобрал тип или мощность нужного ему мотор колеса, потому что  не слушал наших рекомендаций. 

От подавляющего большинства покупателей,  мы слышим только слова благодарности. А там,  где возникают мелкие неисправности, - всегда их устраняем,  ведь это техника и абсолютной надёжности нет даже у космических кораблей. 

Такую же высокую репутацию, как с мотор колёсами,  мы надеемся заслужить и качественными литией полимерными аккумуляторами ТМ «Volta bikes». Покупайте их уже сейчас: они качественные и пока ещё доступные по цене. Реально работают 5-6 лет, а при бережной эксплуатации – и больше!  

                                                                                                          Allyur, фото автора.

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.

 

Облако тэгов: гелевый аккумулятор Киев, литиевые аккумуляторы Киев, литий ионный аккумулятор Киев, тяговые аккумуляторы Киев