Почему заводские характеристики литиевых аккумуляторов для электровелосипедов отличаются от характеристик у продавцов
03.06.2014
У меня остался цифровой фотоаппарат с литий полимерным аккумулятором, купленный в 2004 году, а изготовлен он был, скорее всего, в 2003 году. 10 лет назад им можно было непрерывно снимать пол - дня, а сейчас заряда аккумулятора хватает на 5-10 снимков. Значит ли это, что аккумулятор ещё хороший и что у него ресурс 10 лет? – Конечно, нет! От паспортной ёмкости у него осталось процента 2 – 3 не больше, но формально, он ведь работает!
Такая же ситуация сложилась на рынке литиевых аккумуляторов для электровелосипедов. Продавцы наперебой обещают две, а то и три тысячи циклов заряда-разряда, умалчивая, какой процент ёмкости при этом у аккумулятора останется.
По оценкам некоторых экспертов, на рынке ювелирных изделий Украины присутствует до 30% подделок. Это сплавы золота с серебром, медью и другими более дешёвыми металлами. Клеймо с пробой не даёт гарантии – его тоже можно подделать. Но состав золота, можно, по крайней мере, - проверить в лаборатории, а вот как проверить заявленный срок действия аккумулятора? Что, у покупателей есть необходимое для этого оборудование? Да и какие претензии можно предъявить к продавцу после окончания гарантийного срока, который составляет не более 2 лет?
На эту цифру, кстати, ориентируются заводы, выдавая гарантию стабильности параметров литиевых аккумуляторов всех типов. Два года без существенного уменьшения ёмкости, при условии соблюдения правил эксплуатации и использования фирменного зарядного устройства! А дальше, - как получится. И это правильно.
Если посмотреть на графики, с параметрами литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов , - практически любого завода (я сравнивал технические параметры аккумуляторов на десяти заводах в Китае), то непосвящённый в тонкости рынка аккумуляторов человек, с удивлением обнаружит, что заводы указывают для литий магниевых аккумуляторов – 500 циклов заряда – разряда, для литий полимерных - 800 циклов, а для литий железофосфатных – около тысячи. Откуда такая разница, между техническими характеристиками у продавцов и производителей?
А я не зря в начале статьи упомянул о старом цифровом фотоаппарате. Никто из продавцов (мы первые ?), обещая 2 – 3 тысячи циклов, не указывают, что к этому моменту ёмкость аккумулятора уменьшится на 20 – 40% (зависит от типа аккумулятора и его качества). У клиентов ведь нет специального оборудования, с помощью которого можно оценить ёмкость аккумулятора не то что через два года эксплуатации, но даже сразу, при покупке.
Заводы же так поступить, - может быть и хотели, но просто не могут: ведь их клиенты не обычные люди, далёкие от проблем аккумулирования электроэнергии, а серьёзные специалисты, имеющие профильное образование и соответствующую аппаратуру (тут я имею в виду менеджеров из стран Запада и только некоторых наших специалистов) Кстати, на некоторых заводах даже удивлялись, когда я просил предоставить графики, - они не привыкли к такому изучению документации, но требуемые документы обычно давали. Конкуренты у заводов – такие же производители аккумуляторов, которые, - раздобыв каталог с завышенными техническими характеристиками, или увидев их на сайте и зная что они при сегодняшнем развитии технологий, недостижимы в принципе, того и гляди подадут в суд за недобросовестную рекламу или опозорят в среде профессионалов, обвинив в мошенничестве.
Поэтому заводы, если и завышают технические характеристики, то не на много, а так чтобы уличить было нельзя, примерно,- как автомобильные концерны занижают расход топлива у своих моделей. И в технических параметрах, заводы, указывают срок службы батарей с падением ёмкости до 90% или 80%. А дальше – как Бог даст. Дальнейшая эксплуатация литиевых аккумуляторов уже не нормируется. К тому же, - серьёзные производители, желающие работать с Европой и Америкой, сертифицируют в тамошних институтах даже не партии изделий, а технологию производства: класс оборудования, а значит стабильность его работы, соблюдение технологии, качество сырья.
ТМ «Volta bikes» заинтересована в продаже качественных литиевых аккумуляторов, поэтому задолго до начала поставок, специалисты компании вначале сравнивают технические характеристики аккумуляторов, потом посещают производство и тестируют готовую продукцию.
На основании этого складывается объективная информация об аккумуляторах, в отличие от тех интернет магазинов, которые списываются с производителями по электронной почте, а из всех параметров аккумулятора, интересуются исключительно более дешёвой закупочной ценой.
P.S. В подтверждение своих слов, в ближайшее время предложим несколько материалов о технологии производства и тестирования литий ионных и литий железофосфатных аккумуляторов с заводов, производящих их для ТМ «Volta bikes»
Allyur, ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
Облако тэгов: гелевый аккумулятор Винница, литиевые аккумуляторы Винница, литий ионный аккумулятор Винница