Создана литиевая батарея с рекордной удельной емкостью.

03.06.2014

Американская компания Envia Systems официально заявила о том, что изобрела литиевый аккумулятор для электромобилей с небывалой удельной емкостью. 

    На данный момент созданная батарея существует только в нескольких экземплярах, однако, будущее у нее многообещающее. 
 
   Габариты одной ячейки нового аккумулятора – 190x97x10 мм, вес всего – 365 граммов. 
 
   Центр вооружений ВМС США  провёл  независимое тестирование,  в ходе которого было определено: батарея от Envia обладает номинальной вместимостью около 400 Вт-ч/кг. Этот показатель намного выше, чем в любой ныне известной литиевой батарее. В качестве сравнения инженеры компании упоминают аккумулятор Panasonic NCR18650A с удельной ёмкостью 245 Вт-ч/кг.
 
   В чем же секрет революционной инновации? Эксперты из Envia решили приоткрыть «завесу тайны»: все дело в электродах, которые изготовлены по  новой методике.
 
катод и анод от Envia Systems под микроскопом 
 
   Анодом в новом аккумуляторе служит соединение кремния и углерода. Авторы новинки говорят, что этот выбор обусловлен способностью кремния  удерживать большое количество атомов лития.   
 
   В качестве катода выступает чудо- соединение под названием HCMR. Удельная емкость этого композита – 300 мА-ч/г, что в 2 раза превышает параметры катодов других серийных батарей.
Отметим, что во время опытов, ученым удалось достигать и более высоких результатов емкости (например, у литиево-серных аккумуляторов), но в этом случае возникали проблемы с выносливостью батареи. HCMR является идеальным вариантом, который успешно перенес более 1000 циклов проверки при разряде 80%.
 
   Компания Envia Systems уверенно заявляет, что сделала шаг в будущее, и теперь рекордных  результатов удастся достичь не только в экспериментальной, но и в серийной версии батареи. 
 
   Немаловажным фактором достижения такой емкости аккумулятора стал электролит, который остается стабильным даже при напряжении в 5,2 вольт. Напомним, что ранее максимальный показатель составлял 4,3 вольта (величина напряжения важна для эффективности электрического оборудования)
 
   Инженеры сообщают, что созданная ими  батарея – далеко не предел совершенства, однако даже ее теперешние возможности позволяют электрокару совершать пробег в 2 раза превышающий существующие результаты, при этом вес аккумулятора остается тот же. Простая формула «прежний вес- более высокая емкость» означает, что заряжать электромобиль нужно будет гораздо реже.
 
Традиционный и новый аккумулятор после пробития гвоздем
 
   Существенным преимуществом является также то, что новая чудо-батарея не воспламеняется даже в к критических ситуациях. 
На данный момент точная себестоимость производства новинки в промышленных масштабах, пока неизвестна. Однако, создатели уже высказывают мнение о том, что при серийном выпуске цена не должна превышать 180 долларов за кВт-ч, а через 4 года и вовсе опустится до 125 долларов. Отметим, что на данный момент владельцы электрокаров приобретают литиевые аккумуляторы с емкостью 80-150 Вт-ч/кг примерно по 300 долларов за кВт-ч. 
 
 ТМ «Volta bikes»
 
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
 
Облако тэгов: литиевые аккумуляторы купить Чернигов, аккумуляторы для электромобилей Чернигов