Схема подключения мотор колеса с датчиками Холла к контроллеру по цветам
На фото: кабель мотор колеса с двумя комплектами датчиков Холла
3-х фазные мотор колёса и электродвигатели с датчиками Холла, обычно имеют кабель с 9 проводами:
- 3 более толстых провода с изоляцией жёлтого, зелёного и синего цветов, - это фазные провода мотор колеса;
- Три тонких провода с изоляцией таких же цветов, служат для передачи сигналов от 3 –х датчиков Холла, положение каждого из которых соответствует «своей» фазе, в контроллер;
- Тонкий провод красного цвета – плюсовой, для питания датчиков Холла;
- Тонкий провод чёрного цвета – минусовой, для питания датчиков Холла;
- Тонкий белый провод служит для передачи сигналов от датчика температуры или датчика скорости в мотор колесе - в контроллер. Датчики устанавливаются только в некоторые модели мотор колёс, поэтому чаще всего, белый провод ни к чему не подключен. Но, даже если датчик температуры или скорости имеются в мотор колесе, работать они будут только с контроллерами, которые имеют соответствующую функцию.
Таким образом, в стандартной комплектации мотор колёс, можно говорить о 8 проводах, которые следует подключить к контроллеру.
На фото: схема подключения к контроллерам Вольта серии «элит»
Такое же количество: 3 силовых провода и 5 управляющих проводов в 6-и пиновом разъёме, с изоляцией аналогичных цветов, имеется на выходе из большинства контроллеров.
Казалось бы, чего проще – подсоединяй провода от мотор колеса к проводам от контроллера по цветам, и катайся. Если два завода, производящие мотор колёса и контроллеры, согласовали между собой порядок маркировки фаз, то так и будет. Но при подключении всех проводов по цветам, мотор колёса правильно работают не всегда. Происходит это потому, что стандарта на сочетание нумерации и расцветки фаз – нет. Завод, который производит мотор колёса, может маркировать первую фазу жёлтым цветом; вторую – зелёным; третью – синим. А завод, который производит контроллеры, маркирует провода в другом порядке.
Если при подключении контроллера к мотор колесу с датчиками Холла, по цветам изоляции фазных проводов и управляющих проводов от датчиков Холла (жёлтый к жёлтому, синий – к синему, зелёный – к зелёному), мотор колесо не работает, или работает некорректно (греется мотор, контроллер или кабель на холостом ходу; мотор дёргается, не развивает полной мощности; сильно гудит или издаёт другие странные звуки), скорее всего, фазы контроллера и мотор колеса, а также датчики Холла, - не совпадают. В этом случае, нужно перебрать все варианты подключения фазных проводов и управляющих проводов от датчиков Холла, по порядку, в соответствии со схемой, добиваясь правильной работы мотор колеса.
Схема вариантов подключения мотор колеса с датчиками Холла к контроллеру
Провода питания датчиков Холла при этом менять нельзя: красный провод питания датчиков Холла мотор колеса, всегда подключается к красному проводу в разъёме датчиков Холла от контроллера; чёрный провод питания датчиков Холла мотор колеса, всегда подключается к чёрному проводу в разъёме датчиков Холла от контроллера.
Бывает, что мотор колесо нормально работает, но вращается в обратном направлении (у редукторных мотор колёс при работе двигателя в противоположном направлении, корпус мотор колеса остаётся неподвижным; слышно только, как вращается двигатель внутри). Для изменения направления вращения мотор колёс с контроллерами, имеющих функцию обучения, проделывается следующая процедура: при подключенном мотор колесе к контроллеру, в разъёме «обучение» нужно замкнуть два проводка (обычно белого цвета). Мотор колесо при этом самостоятельно медленно прокрутится и остановится. После этого провода следует разъединить и можно пользоваться мотор колесом. Для изменения направления вращения, процедуру обучения следует повторить. Колесо начнёт вращаться в противоположную сторону.
Для изменения направления вращения мотор колёс с контроллерами без функции обучения, силовые провода с изоляцией жёлтого и зелёного цветов нужно поменять местами. Управляющие провода (к датчикам Холла) синего и зелёного цветов, также нужно поменять местами. Направление вращения мотор колеса при этом изменится на противоположное.