Как тестируют мотор колёса ТМ «Volta bikes»

13.05.2014

Внешне определение параметров  мотор колёс  выглядит очень просто. Нет, я не имею в виду те торговые организации, которые берут с потолка,  недостижимые в современной электротехнике  цифры  и указывают их в характеристиках мотор колёс на своих сайтах. Эта практика – полностью на их совести  и  свидетельствует либо о  непорядочности, либо -  некомпетентности (не исключаю, что  некоторые заводы  в Китае, могут  «кинуть» дилетантов,  не только не проверяющих характеристики получаемых мотор колёс, но даже не знающих, как это делается).

    Все приличные производители, за исключением мелких кустарных производств, - имеют специальные стенды, стоимостью  10 – 20 тысяч долларов, (цена стенда  зависит  от максимальной мощности  мотор колёс, которые требуется испытывать).  В процессе испытаний,   от универсального блока питания,  на контроллер мотор колеса, - подаётся электрический ток,  параметры которого можно изменять  в широких пределах (такой блок питания  стоит ещё 1-2 тысячи долларов).

Комплексом для измерений управляет компьютер со специальной программой,  по определённому алгоритму, изменяющей   напряжение и силу тока, подаваемые на контроллер испытываемого  мотор колеса. При этом, с помощью  акселератора (ручки газа) задаётся разная  частота вращения мотор колеса.

   Изменение нагрузки – от холостого хода, до моделирования преодоления мотор колесом крутого подъёма с полной массой, -  производится  на стенде  с помощью специальной магнитной муфты.  Внутри муфты -   магнитный порошок.  В зависимости от величины подаваемого на этот узел напряжения,   он изменяет  тормозящее усилие на мотор колесо, имитируя нагрузку с любыми заданными параметрами. 

     Параметры нагрузки снимаются тензометрическими датчиками. Количество оборотов «видит» тахометр. Остальные параметры рассчитываются на основании изменений  показаний амперметра, вольтметра, ваттметра , причём, - на входе и на выходе с мотор колеса.

    На дисплей компьютера  в процессе испытаний выводятся следующие параметры:исполнительная часть стенда

- напряжение

- сила тока

- входящая мощность

- количество оборотов мотор колеса.

   В зависимости от изменения этих параметров  меняются:

- выходящая  мощность мотор колеса

- его КПД

- крутящий момент.


   Все цифры фиксируются в специальных таблицах, которые сохраняются в компьютере и фактически являются  развёрнутыми техническими характеристиками испытанного  мотор колеса.   

Эти технические характеристики мы  снимаем при испытаниях  каждой модели мотор колеса  ТМ «Volta bikes» и затем  указываем их на сайте.на мониторе компьютера

      Если же развёрнутые таблицы  со всеми параметрами, заказчик  снимал не сам,  либо их у него вообще нет,  то вполне возможно,  что  реальные характеристики  этих мотор колёс  отличаются  от  заявленных.

     Интересный вопрос по теме:  можно ли подделать таблицы испытаний?

 - Производитель, при заказчике,  этого сделать не сможет. Сам заказчик, желающий «повысить» мощность, или ещё  какой-нибудь параметр, может  «нарисовать»  в таблице более внушительные цифры.  Но  опытный специалист, глядя на такую таблицу, легко может обнаружить подлог по несоответствию одних параметров другим – ведь  они взаимосвязаны и изменение одного параметра в большинстве случаев  повлечёт за собой отклонение других параметров . Для этого специалисту  даже не нужно брать  в руки мотор колесо. Проблема  только в том, что в Украине пока специалистов этого профиля очень  мало, возможно, - пальцев одной руки хватит, чтобы сосчитать.

     Поэтому достоверность технических характеристик  мотор колёс  в  некоторых компаниях вызывает у меня серьёзные сомнения. Например, ещё недавно,  одна из украинских  компаний указывала для своих мотор колёс фантастический максимальный КПД 93%!  Для этого мотор колесу, как минимум,  требуется иметь  сопротивление обмоток,-  близкое к  нулевому и практически полное  отсутствие трения  в узлах  и аэродинамического торможения при вращении. Всё это недостижимо на практике с теми материалами и в тех конструкциях, которые производятся серийно.

 Выяснить реальные характеристики, можно, установив  мотор колесо на испытательный стенд. Для проверки  мотор колёс  ТМ Volta bikes, мы используем заводские стенды.  

К тому же, многие параметры мотор колеса можно вычислить, имея тестер,  велокомпьютер  и    ваттметр  (который, кстати,  кроме нас ,  в Украине, практически  никто не продаёт.  Сами удивляемся этому факту и даже закрадывается мысль: уж не от того ли, что опасаются, как бы ваттметром  не намеряли  характеристики ,  хуже заявленных?)

    Улучшать  параметры  мотор колёс  ТМ Volta bikes  с помощью приписок, -  просто нет нужды:  в ассортименте есть все основные типоразмеры и  вся линейка мощностей. Разница в себестоимости между соседними моделями –  условно говоря, копейки. А вот у  компаний,  имеющих ограниченный ассортимент мотор колёс, «виртуальное» расширение ассортимента с помощью  приписок, - по моему мнению, -   встречается.

                                                                                              Allyur, специально для ТМ Volta bikes

                                                                                             Фото  автора.

Теги: мотор колесо Винница, мотор-колеса Винница, купить мотор колесо в Украине Винница, мотор колесо велосипеда Винница