Почему литий-ионные аккумуляторы выгодней литий железофосфатных аккумуляторов

03.02.2021

литий железофосфатные аккумуляторы Киев

Технологии производства литий ионных и литий железо фосфатных аккумуляторов похожи (об этом можно прочитать, однако химический состав этих двух типов аккумуляторов отличается. Это обуславливает разное номинальное напряжение   элементов первого и второго типа.  У литий ионных ячеек  номинальное напряжение 3.7v, а у литий железо фосфатных  - только 3.2v. Поэтому литий железофосфатные аккумуляторные батареи  при одинаковой ёмкости и напряжении с литий ионными, - всегда  больше их  по размеру и весу, - примерно на 20% и стоят дороже не менее, чем на 25%.
   У литий железо фосфатных аккумуляторов есть преимущество : большее  количество циклов заряда – разряда по сравнению с другими типами литиевых аккумуляторов. Так, они примерно в два раза превосходят по количеству циклов литий марганцевые аккумуляторы и на 25 – 30% литий полимерные.  И этот факт, действительно давал бы преимущество литий железофосфатным аккумуляторам перед  литий полимерными, если бы не два недостатка: высокий вес и цена.
 
Литиевые  акб    покупают  потому ,  что они лёгкие. Ведь,  если смотреть  с  точки    зрения  финансовой   выгоды, не принимая во внимание вес батарей, -   то   свинцово-кислотные  аккумуляторы,   по  соотношению  цена/количество энергии,  даже  с учётом гораздо  меньшего количества циклов - выгоднее любых литиевых.  
 
Так вот:  среди литиевых аккумуляторов, самые тяжёлые и дорогие  - литий железофосфатные аккумуляторы в Украине. Они, повторимся , -   больше и тяжелее литий ионных на 20%  и на 25% дороже. При этом срок их службы превышает работоспособность   литий полимерных на  те  же  25-30%. 
 
В  чём  тогда заключается выгода от их использования? 
 
Вы переплачиваете  деньги (сразу)  и возите на велосипеде лишних 20% веса и объёма(постоянно) , но при той же  ёмкости,  что и у литий полимерного акб, чтобы через  5-6 лет, гипотетически,  получить ещё некоторое  дополнительное время их эксплуатации.    
 
Рассказы о 2000 тысячах циклов  заряда  - разряда, совершенно правильны, но есть один нюанс: сколько  к этому  времени  в аккумуляторе останется ёмкости – точно не скажет  никто,   только ориентировочно:  25-40% у литий ионного и 35-50% у литий железофосфатного.
 
Поэтому,  литий полимерный акб - один из самых современных и безопасных подвидов литий ионных акб для электровелосипеда  и  другого электротранспорта, сочетающий  в  себе небольшие габариты, самый лёгкий вес среди литиевых аккумуляторов  на единицу ёмкости  и  разумную  цену. 
 
Кстати,  литий железофосфатные аккумуляторы,  на серийных электровелосипедах (с литиевыми аккумуляторами),  заводы используют только в 10-15% случаев, а в остальных  85-90%,  - литий ионные. Даже в большинстве электромобилей применяют именно литий-ионные аккумуляторы.  В этом Вы можете легко убедиться, посмотрев технические характеристики самых популярных моделей электромобилей.  И это не зря, - производители  тоже принимают во внимание соотношение цена/качество  и выбирают лучший вариант. 
 
Поэтому,  литий-ионные аккумуляторы на сегодняшний день – самый распространённый тип литиевых аккумуляторов в мире. Без них не обходится  практически ни один фотоаппарат, мобильный телефон и ноутбук. 
 
Это тоже убедительные  аргументы в их пользу. Гиганты мировой индустрии Apple, Samsung, Sony, Nokia, Canon и многие другие, -  всегда используют  в своей продукции только лучшие технические решения. 
Почему тогда некоторые компании так усиленно рекламируют литий железофосфат? Ответ простой: они дороже, а значит прибыль от их продажи больше. А прослужат ли они обещанные 2000 циклов на самом деле, никого из продавцов не будет волновать уже через год, - когда закончится гарантия.
 
Является ли эта статья рекламой литий полимерных аккумуляторов, которые мы предлагаем для электровелосипедов и другого электротранспорта?  – Безусловно. Однако мы заботимся не только о своей прибыли, но и о наших покупателях,   предлагая оптимальные технические решения  и объясняя, в чём их преимущества.  В этом случае и мы и клиенты получаем ещё и моральное удовлетворение  от переоборудования велосипеда наилучшим образом. 
 
А «лифер», - для убеждённых сторонников этого вида аккумуляторов, чтобы не терять  часть рынка,  - завезём. Хотя рекламировать продолжим литий полимерные!
Alluyr, ТМ «Volta bikes»