Почему литий-ионные аккумуляторы выгодней литий железофосфатных аккумуляторов
03.02.2021
Технологии производства литий ионных и литий железо фосфатных аккумуляторов похожи (об этом можно прочитать, однако химический состав этих двух типов аккумуляторов отличается. Это обуславливает разное номинальное напряжение элементов первого и второго типа. У литий ионных ячеек номинальное напряжение 3.7v, а у литий железо фосфатных - только 3.2v. Поэтому литий железофосфатные аккумуляторные батареи при одинаковой ёмкости и напряжении с литий ионными, - всегда больше их по размеру и весу, - примерно на 20% и стоят дороже не менее, чем на 25%.
У литий железо фосфатных аккумуляторов есть преимущество : большее количество циклов заряда – разряда по сравнению с другими типами литиевых аккумуляторов. Так, они примерно в два раза превосходят по количеству циклов литий марганцевые аккумуляторы и на 25 – 30% литий полимерные. И этот факт, действительно давал бы преимущество литий железофосфатным аккумуляторам перед литий полимерными, если бы не два недостатка: высокий вес и цена.
Литиевые акб покупают потому , что они лёгкие. Ведь, если смотреть с точки зрения финансовой выгоды, не принимая во внимание вес батарей, - то свинцово-кислотные аккумуляторы, по соотношению цена/количество энергии, даже с учётом гораздо меньшего количества циклов - выгоднее любых литиевых.
Так вот: среди литиевых аккумуляторов, самые тяжёлые и дорогие - литий железофосфатные аккумуляторы в Украине. Они, повторимся , - больше и тяжелее литий ионных на 20% и на 25% дороже. При этом срок их службы превышает работоспособность литий полимерных на те же 25-30%.
В чём тогда заключается выгода от их использования?
Вы переплачиваете деньги (сразу) и возите на велосипеде лишних 20% веса и объёма(постоянно) , но при той же ёмкости, что и у литий полимерного акб, чтобы через 5-6 лет, гипотетически, получить ещё некоторое дополнительное время их эксплуатации.
Рассказы о 2000 тысячах циклов заряда - разряда, совершенно правильны, но есть один нюанс: сколько к этому времени в аккумуляторе останется ёмкости – точно не скажет никто, только ориентировочно: 25-40% у литий ионного и 35-50% у литий железофосфатного.
Поэтому, литий полимерный акб - один из самых современных и безопасных подвидов литий ионных акб для электровелосипеда и другого электротранспорта, сочетающий в себе небольшие габариты, самый лёгкий вес среди литиевых аккумуляторов на единицу ёмкости и разумную цену.
Кстати, литий железофосфатные аккумуляторы, на серийных электровелосипедах (с литиевыми аккумуляторами), заводы используют только в 10-15% случаев, а в остальных 85-90%, - литий ионные. Даже в большинстве электромобилей применяют именно литий-ионные аккумуляторы. В этом Вы можете легко убедиться, посмотрев технические характеристики самых популярных моделей электромобилей. И это не зря, - производители тоже принимают во внимание соотношение цена/качество и выбирают лучший вариант.
Поэтому, литий-ионные аккумуляторы на сегодняшний день – самый распространённый тип литиевых аккумуляторов в мире. Без них не обходится практически ни один фотоаппарат, мобильный телефон и ноутбук.
Это тоже убедительные аргументы в их пользу. Гиганты мировой индустрии Apple, Samsung, Sony, Nokia, Canon и многие другие, - всегда используют в своей продукции только лучшие технические решения.
Почему тогда некоторые компании так усиленно рекламируют литий железофосфат? Ответ простой: они дороже, а значит прибыль от их продажи больше. А прослужат ли они обещанные 2000 циклов на самом деле, никого из продавцов не будет волновать уже через год, - когда закончится гарантия.
Является ли эта статья рекламой литий полимерных аккумуляторов, которые мы предлагаем для электровелосипедов и другого электротранспорта? – Безусловно. Однако мы заботимся не только о своей прибыли, но и о наших покупателях, предлагая оптимальные технические решения и объясняя, в чём их преимущества. В этом случае и мы и клиенты получаем ещё и моральное удовлетворение от переоборудования велосипеда наилучшим образом.
А «лифер», - для убеждённых сторонников этого вида аккумуляторов, чтобы не терять часть рынка, - завезём. Хотя рекламировать продолжим литий полимерные!
Alluyr, ТМ «Volta bikes»