Культовый внедорожник на электротяге

16.02.2015

Land Rover Defender – один из самых известных внедорожников в мире. Однако, на  покорителя пустынь, джунглей и бездорожья, в последнее время стали смотреть косо, - мол, вредные выбросы от мощных двигателей наносят ущерб окружающей среде. Кроме того, офф-роудные «покатушки», повреждают растительный покров и верхний слой почвы. Избавиться от первой проблемы и минимизировать вторую, должен «Дефендер» на электротяге.

Разработка этого электромобиля началась в 2010 году, по заказу одного из заповедников Южно-Африканской республики, а первые опытные образцы были показаны в 2013 году, на Женевском автосалоне. Вместо дизельного двигателя, объёмом 2.5 литра, который развивает мощность 122 л.с., под капотом  установили электромотор мощностью 70 квт (95 л.с.). Может показаться, что уменьшение мощности привода, повлияет ходовые качества, но это совсем не так. Дело в том, что электродвигатели развивают более высокий крутящий момент, к тому же, доступный с самых малых оборотов. Действительно, показатели тяги у штатного дизельного двигателя Ленд Ровер Дефендер, составляют 300 ньютоно-метров, а у электромотора – 330!

Как заявляют разработчики, внедорожный электромобиль, способен не только буксировать двенадцати тонный грузовик на горку,  крутизной  до 13 процентов, но и тронуться с таким грузом с места - на подъём, не спалив сцепление. Плавность хода у электрического внедорожника – лучше,  чем у дизельного;  особенно – на маленьких скоростях. А вот максимальная скорость у электрической версии,  будет меньше, чем у модели с традиционным приводом, но эта проблема происходит тоже не от двигателя, а от необходимости беречь энергию для движения, - ведь её расход увеличивается с ростом скорости.

На тяжёлом бездорожье, электрический Ленд Ровер, способен на малых скоростях ехать до 8 часов от одной зарядки аккумуляторов. А если его возможности выразить традиционным способом, в виде расстояния пробега, то оно невелико – всего около 80 км. Причина – в большом весе мощных литий ионных батарей. Даже с таким небольшим запасом хода, вес электрического внедорожника увеличился по сравнению с дизельной версией – на 100 кг. Для двухтонной машины, это, вроде бы немного, но для увеличения пробега, ёмкость, а следовательно и вес батарей, пришлось бы ещё добавить. А это, для сохранения внедорожных свойств, нежелательно.

Дилемма баланса веса и расстояния пробега (не говоря уж о цене), возникает у каждого электромобиля. Для этого разрабатываются новые, облегчённые кузова, с широким применением пластика и алюминия. Но существенно  облегчить серьёзный внедорожник с полным приводом и рамной конструкцией – задача почти невыполнимая.

Тем не менее, у электрического  Ленд Ровера, по сравнению с базовой моделью, улучшилась не только тяга,  но и глубина преодоления брода, которая теперь достигает 80 см. Правда, в местах, где приходится преодолевать подобные препятствия, электрических розеток обычно не бывает. А электрическому внедорожнику, как вы помните, зарядка нужна через каждые 70 – 80 км. Обеспечивает её зарядное устройство мощностью 7квт, либо 3 квт. При мощности 7 киловатт, полная зарядка литий ионной батареи выполняется за 4 часа, при 4 киловаттах – за 10 часов.

Учитывая все описанные ограничения: небольшой пробег, продолжительное время зарядки аккумуляторов, экспериментальные электрические внедорожники, пока будут нести службу в некоторых заповедниках ЮАР, где на первый план выходит  защита экологии, а расстояния небольшие и всегда есть возможность вернуться на базу для подзарядки.  О запуске полномасштабного производства, речь пока не идёт.

Британский автопроизводитель,  будет изучать результаты эксплуатации опытной партии машин,  и совершенствовать технологии создания внедорожных электромобилей. 

 

Теги: электроавтомобили Киев, электромобиль своими руками Киев, электромобили Киев, электроавтомобили Харьков, электромобиль своими руками Харьков, электромобили Харьков