Зачем китайцам по два электровелосипеда?

09.01.2015

Дорога, по которой едут на электроскутере и грузовом электромотоцикле – это велодорожка. Дорога для автомобилей – слева, за клумбой.

Первый раз в Пекин я прилетел в конце 90-х годов.  Больше всего меня поразили не Великая Китайская стена, и не императорский дворец, хотя они заслуживают восхищения, - а отдельные, широкие, огороженные велодорожки - по обеим сторонам практически любой автомагистрали. У нас дорог такого качества, как на фото вверху, и для машин-то,  почти  нет.  На мой взгляд, одна из основных причин  плохих дорог в Украине – это недостаток времени: 

- Половину рабочего времени наши чиновники разрабатывают комбинации, как увести из бюджета хотя бы 50% денег, предназначенных для финансирования ремонта дороги (и не только).

- Вторая половина рабочего времени - тратится на то, чтобы эти деньги потратить (ну, там - дом построить, новую машину присмотреть) и «порешать вопросы» с контролирующими органами.  

И работать эти люди,  уже просто не успевают.

Налогов, используемых на благо страны в лучшем случае, с КПД 50%, в итоге, - не хватает.

И не надо сваливать на суровые зимы. В Пекине - климат ничуть не мягче, чем в Одессе.

Грузовой электромотоцикл  едет по велодорожке. Автомагистраль – справа, за клумбой.

Конечно, если бы у нас были такие вело-проспекты как в Китае, то очень много людей с удовольствием пересели бы на велосипеды и электровелосипеды. Рассказывая, о том, как лёгкий электротранспорт используется в других странах, естественно, так и тянет сравнить с положением дел в этой сфере в Украине. Но это тема отдельной статьи…

 Велосипедисты в привилегированном положении. Зеленый свет на перекрестке они ждут впереди машин

Второй повод для удивления, -  дало огромное  количество велосипедистов на дорогах  китайских городов,  и велосипедов, -  оставленных прямо посреди  проспектов,  на  вместительных, охраняемых велопарковках. Честно говоря, в ту, первую  поездку,  я так и не понял, - зачем китайцы оставляют велосипеды посреди улиц, а не ставят их возле подъездов домов, или проходных предприятий.

 типичная велопарковка возле одной из оживлённых станций метро в Шанхае

В дальнейшем, неоднократно бывая в КНР по работе, я разобрался во всех тонкостях велосипедного движения Китая и даже написал целый цикл статей «электротранспорт в Китае». Вторая серия статей об этой интереснейшей стране – находится в разделе «фоторепортажи». Рекомендую оба цикла. Уверен, что даже те люди, кто неоднократно бывал в этой интереснейшей  стране, узнают из этих подборок много нового!

Для примера, расскажу об одном факте из жизни китайцев, мало  известном  за рубежом, но достойном подражания.  Оказывается, многие жители крупных городов КНР (а крупные города, по нашим меркам, там – все),  имеют по 2 велосипеда. А теперь, пожалуйста, не читайте текст ниже следующей фотографии, -  сначала попробуйте догадаться, зачем многие китайцы имеют по 2 велосипеда?

- Может это признак зажиточности в их стране?

- А может, один велосипед «рабочий», а другой  «парадный»?

- Или второй велосипед,  держат на случай поломки первого?

Так вот, - ни первое, ни второе, не третье. Я, кстати, тоже не догадался.

Всё гениальное – просто! На первом велосипеде,  они доезжают от своей квартиры -  до велостоянки, имеющейся возле любой станции метро и у многих остановок общественного транспорта. Затем - садятся на метро или автобус, и едут на нём, - часто через пол  города, до нужной остановки. Затем, на вело-парковке, у станции назначения, берут свой второй велосипед (в последнее время, всё чаще – электровелосипед) и едут на нём непосредственно  до проходной предприятия, офиса, - одним словом, конечного пункта назначения. На каждом предприятии, возле бизнес- центров, - даже самых фешенебельных, в обязательном порядке тоже имеются вело-парковки.

Вечером, по дороге с работы домой,  китайцы действуют в обратном порядке. Поэтому, один из двух велосипедов у них всегда находится на стоянке, рядом с остановкой общественного транспорта. Если место работы (или учёбы) находится недалеко от дома, тогда китайцы, конечно,  обходятся одним электровелосипедом.  Я встречал на велопарковках  настолько дряхлые велосипеды и даже половинки от них, замками пристёгнутые к ограждению,  что их хозяева,  очевидно, - то ли сами пропали без вести, то ли бросили своих железных коней на произвол судьбы.

 Про эти останки велосипедов,  хозяева давно забыли, - наверное, купили себе новые

Китай – традиционно велосипедная страна. В ней – наибольшее количество велосипедистов в мире и здесь же производится около 70%  всех велосипедов мира. Поэтому, когда клиенты хотят купить не китайский велосипед, то они глубоко заблуждаются, что хороших велосипедов и электровелосипедов в КНР не производят. Именно там их в основном и собирают для известнейших американских, голландских, немецких марок (для Volta bikes – тоже). Вопрос качества китайских велосипедов – это только вопрос желаемого уровня продукции и готовности заплатить за неё соответствующую сумму денег. А качество товара, в зависимости от стратегии импортёра, -  может варьироваться  в очень широких пределах.

отдельная парковка для лёгкого транспорта у торгового центра.

Как видим, для того, чтобы разгрузить города от машин, нужно создать условия для велосипедистов. И не нужно считать это прихотью небольшой группки энтузиастов. Это у нас пока велосипедисты в меньшинстве. А в Европе, на которую так любит равняться наше правительство, половина жителей регулярно ездит на велосипедах и электровелосипедах. И у нас,  половина бы тоже,  со временем, ездила. Так скажите, половина населения – это уже достаточно, чтобы власти начали  думать над созданием инфраструктуры, или нет?

Говорить, что велодорожки в Украине не нужны, потому что у нас мало велосипедистов, - это доводы от лукавого. Конечно, если велодорожек не будет, то не будет и сколько – нибудь  значительного развития лёгкого электротранспорта в Украине. Ведь всё взаимосвязано: количество электровелосипедов зависит от наличия инфраструктуры.

В ближайшее время  я расскажу о том, как в Китае организован прокат велосипедов. Всё - так продумано, удобно и недорого, что стоит поучиться нашим прокатчикам! И потом организовать не хуже. Ведь Украина – тоже велосипедная страна. Не зря же её назвали в честь велосипеда (одноимённый  велосипед «Украина» раньше производился в Харькове). Конечно, это шутка, но в каждой шутке, - как сказал Джеффри Чосер, ещё в 1390 году,  - есть доля шутки.

 

                                                                                                                                                    Allyur, ТМ Volta bikes 

                                                                                                                                                    фото автора

Теги: электровелосипед; электровелосипеды в Китае; электровелосипеды из Китая; китайские электровелосипеды; велосипеды в Китае