Велопоход на электровелосипедах: Ивано-Франковск – Коломыя – Хотин – Сороки Часть 4.

08.01.2015

Восьмой день. Сорокская крепость.

Целую ночь и утро шел дождь. Хорошо, что мы на электровелосипедах – можно надеть накидки от дождя и не крутить педали. Снялись с лагеря около 11 часов и, проехав Рышканский перекресток, поехали в город Дрокия по хорошо асфальтированной трассе R7.

В Дрокии мы перекусили и проехались по центральной части. Все что нам запомнилось – собор Успения Богоматери, построенный в конце 20 века.

Проехав село Кетросу,  в селе  Згурице остановились на обед и подзарядку литий ионных аккумуляторов своих электровелосипедов. В конце 19 века это село основали евреи.  На склоне холма -  есть еврейское кладбище. Многие памятники датируются 19 веком.

В селе Згурица свернули с трассы и поехали грунтовкой в направлении сел Баксаны, Скиняны и Ванцина.

Подъем к селу Скиняны был очень долгим и тяжелым, плюс ко всему пригревало  солнце.

На перекрестке перед селом Ванцина мы пообедали и поехали по грунтовке в город Сороки.

Город основан в 15 веке и раскинулся на берегах Днестра. История Сорок связана с генуэзцами, которые в 13 веке основали поселение Ольхиония. В 15 веке молдавский господарь Стефан Великий воздвиг здесь крепость и назвал Сараки, что переводится как «сирота».

Самой главной достопримечательностью города является именно крепость. К ней мы спустились по серпантинной дороге. Крепость была построена как оборонное сооружение, которое бы препятствовало продвижению на север страны врагов (татар и турок) на берегах Днестра. Крепость состоит из 5 башен: четыре круглой и одна квадратной формы. Башни имеют бойницы для пушек. Высота крепости около 25 м. Интересно, что эта крепость дошла до наших дней в первоначальном виде и реставрационные работы там не проводились. Кроме самой крепости сохранилась и маленькая военная церквушка. Сорокская крепость изображена на одной из молдавских купюр.

Рядом с крепостью действует паромная переправа через Днестр, которая соединяет границу Молдовы и Украины. Если бы мы раньше узнали о ней, то непременно бы отправились домой этим путем. Мы поехали в Украину уже известным маршрутом и, выехав из Сорок, двинулись на юг.

За селом Воловица, мы стали на ночевку в лесной чаще. Сегодня тоже проехали около 80 км.

Девятый день. От Приднестровья к Украине.

Около 10 часов утра мы выехали,  проехали Солонецкий перекресток и свернули влево. Асфальт после вчерашнего дождя подсох, и мы ехали на приличной скорости. Правда, иногда асфальт переходил в грунтовку, но общей картины это не испортило. Могу сказать, что многие  молдавские дороги довольно таки хорошего качества.

 Сёла Кугурештий и Сус на своих электровелосипедах Volta bikes, мы проехали транзитом.

Пообедали в селе Сенетеука, которое расположено рядом с Приднестровской границей.

Мы переехали границу по мосту через р. Днестр, пограничники и таможня были доброжелательны и пропустили нас без проблем.

Село Подоймица – первый населенный пункт, который встретил нас в Приднестровье. По трассе, вдоль Днестра, мы поехали на юго-восток.

Посетили одно из самых старых поселений Приднестровья – село Рашков. Главные достопримечательности – культовые сооружения: церковь, костел и синагога, построенные в 18 веке.

Мы посетили костел Св. Каэтана, самый старый католический храм в Молдове. Внутри костела находится электроорган.

В центре села сохранились руины синагоги, которая была разрушена советской властью в 1930-х годах.

Мы выехали за Рашков и на берегах Днестра устроили стоянку. Пообедали, а кто-то даже решился искупаться в  Днестре.

В районе села Катериновка поднялись на плато по серпантинной дороге.

Ближе в 18:00 пересекли приднестровско-украинскую границу, снова без проблем и задержки.

Въехали на территорию Одесской области - в город Кодыма.

Город получил название в честь одноименной реки (приток Южного Буга), на которой он стоит. Главные достопримечательности Кодымы: Хресто-Воздвиженский храм 19 века и поместье Розенфельдов 19 века.

Семья Розенфельдов – представители дома Романовых жили в Кодыме и занимались садоводством. В 19 веке для них была построена 2-х этажная усадьба. Во времена СССР здесь находилась школа, а со времен независимости Украины – краеведческий музей. На территории усадьбы есть несколько захоронений времен гражданской войны.

В 21:00 погрузились в поезд и выехали домой. За 9 дней нам удалось совершить увлекательное  велопутешествие по городам и селам Украины, Молдовы и Приднестровья. Преодолели расстояние в 740 км. Из них больше половины – проехали с помощью аккумуляторов своих электровелосипедов и поэтому могли спокойно любоваться природой и достопримечательностями, а не преодолением трудностей, которых в нашей жизни и так хватает.

Правильно подобранные компоненты Volta bikes: мотор колесо и аккумулятор, увеличивают дальность поездок так сильно, что теперь стать велотуристом может практически любой владелец велосипеда, независимо от степени физической подготовки. Если кто-то считает, что электропривод – это профанация велоспорта,  ничего подобного: ездите на педалях сколько можете или сколько хотите. А мотор колесо поможет, когда это необходимо. Мы так и делали – в зависимости от настроения и своего физического состояния.

В общем, маршрут можно назвать удачным, насыщенным. Были и различные типы дорог: от грунтовок до качественного асфальта. Были и технические остановки из-за прокола шин. Но в целом мы получили от похода удовольствие и не в последнюю очередь благодаря электровелосипедам и мотор колёсам Вольта байкс.

Начало  статьи, пожалуйста, читайте здесь

                                                               В. Скорик, специально для ТМ Volta bikes