Велопоход на электровелосипедах: Ивано-Франковск – Коломыя – Хотин – Сороки Часть 3.
Пятый день. От Герца до Пригородка.
За первые четыре дня похода на электровелосипедах, мы немного устали, а потому проснулись только в 8 часов. Позавтракали, собрали вещи и около девяти часов выехали в направлении границы с Румынией. По грунтовой дороге (хотя на автомобильных картах она значится, как асфальтированная) проехали населенные пункты: Становцы, Буковка, Поляна, Турятка. Затем взяли курс на север и поехали вдоль границы к Герцам.
Герцаевский район достоин книги рекордов Гиннеса, так как он самый маленький в Украине, а Герца – самый маленький из существующих в стране райцентров. В городе проживает около 3.000 человек.
80% население Герцы – румыны, что заметно даже по архитектуре. Главная достопримечательность города – Спиридоновская церковь. Она построена в начале 19 века из кирпича, а стиль – типичный для всех буковинских храмов. Колокольня пристроена к церкви и имеет небольшой тамбур.
Ближе к обеду мы приехали в село Маршинцы. Основное население – молдаване. Село известно тем, что именно здесь родилась София Ротару.
В Маршинцах мы выехали на асфальтированную трассу Н10 и взяли курс на запад в город Новоселица. К обеду мы уже были на месте и в местном парке решили перекусить, а заодно произвести осмотр наших электровелосипедов.
Из Новоселицы поехали в сторону Хотина по хорошей дороге. Проехали село Диновцы и, в районе Зарожан, свернули по трассе влево, минуя выезд на Хотин. Асфальтированная дорога закончилась и началась грунтовка. Спустя 40 км - мы в Рукшине, где закупили продуктов на вечер. Решили, что ночевать будем в районе села Пригородок на берегу р. Днестр.
Около 19:00 были в селе Пригородок, а при выезде удалось увидеть руины укрепленной боярской усадьбы (укрепления были деревянными и выполняли функцию крепости).
За день проехали 85 км.
Шестой день. Хотинская крепость и молдавские села.
В 9:00 мы выехали с места нашей ночевки и через Пригородок вдоль р. Днестр отправились в Хотин на экскурсию.
Хотинская крепость находится на севере города на берегах Днестра, и она известна благодаря советским и европейским режиссерам. Именно здесь проходили съемки таких известных кинофильмов, как: «Черная стрела» и «Тарас Бульба».
Крепость известна и благодаря историческим событиям: здесь в 1621 г. украино-польское войско под руководством П. Сагайдачного остановило турецкое нашествие в Европу.
Крепость отреставрирована, но в крепостных стенах до сих пор можно увидеть свидетельства тех событий – пушечные ядра.
Около полутора часов мы прогуливались по территории крепости и подзаряжали литий ионные аккумуляторы, а после поехали в город и в ближайшем супермаркете закупили продуктов.
Из Хотина поехали на юг в направлении села Мамалыга, которое находится на украино-молдавско-румынской границе. Ехали по хорошо асфальтированной трассе Т2610. День был солнечный, но движение затруднял встречный ветер, который замедлял скорость электровелосипедов и увеличивал расход энергии потребляемой мотор колёсами. Это происходило два дня подряд, и аккумуляторы разряжались быстрее, чем обычно.
Ближе к обеду заехали в село Данковцы, где и перекусили. Далее проезжали Крутеньки, Яровку, Стальновцы и Мамалыгу.
Село Мамалыга находится в долине реки Прут. Через село проходит трасса европейского значения, которая берет свое начало в Стрые и заканчивается в Кишиневе. В Мамалыге находятся два пограничных пункта: автомобильный и железнодорожный.
Контрольный пункт и таможенный контроль мы прошли быстро и без проблем (село Крива, Молдова). Штампы в паспорт нам не ставили, а только попросили заполнить миграционную карточку.
Проехав село Дрепкауцы, через 10 минут въехали в город Липкань. Никаких достопримечательностей мы не заметили, но немного прогулялись по центру. Уже вечерело, мы выехали за город и по приграничной трассе, вдоль Прута, поехали в юго-восточном направлении.
Набрав воды в селе Перерыта, выехали за его пределы и в 4 км от села, на берегу реки Вилия остановились на ночлег. За день мы проехали 78 км.
Седьмой день. Велопоход по селам Молдовы.
Выехали поздно, так как за 7 дней устали. В 11:00 выехали в сторону села Безеда.
За селом Безеда в долине реки Прут наткнулись на огромный курган, с вершины которого открылся живописный вид, как на реку, так и на территорию Румынии.
К селу Лопатник ехали по грунтовке через крутые участки на оползневых холмах.
За селом Бедраджий-Ной началась ровная грунтовка, которая сопровождала нас вплоть до села Корпач.
Перед селом Новые Куконешты под большим курганом пообедали и по грунтовке поехали к селу. Вскоре мы выяснили, что некоторые дороги не были обозначены на карте в связи с тем, что в районе Куконешты во времена СССР находились военные объекты. Мы потратили лишнее время, чтобы объехать Куконешты стороной и грунтовкой уже ехали в Городиште.
К вечеру заехали в Городиште по высокому мосту через р. Чугур с красивыми пейзажами вокруг.
В селе Заиканий начался ливень, но нам удалось спрятаться под крышей автобусной остановки. Из-за дождя потратили много времени и около 19:00 поехали в город Рышканы.
Заночевали на берегах реки Копочанка, на берегах которой и стоят Рышканы. В этот день мы проехали 80 км.
Окончание статьи, пожалуйста, читайте здесь
В. Скорик, специально для ТМ Volta bikes