Велопоход на электровелосипедах: Ивано-Франковск – Коломыя – Хотин – Сороки Часть 2.
Третий день. Три водопада.
В 8:00 уже были на электровелосипедах. Утро встретило нас туманом, и было подозрение, что днем может пойти дождь. Он таки был, правда, нас обошёл стороной.
Первым делом мы посетили шешорские водопады: Большой и Малый Гуки, которые местные прозвали «Серебристые» водопады. Скорее всего, название связано с тем, что в лучах солнца, брызги водопада напоминают серебряные струи. Самым красивым считается водопад Большой Гук, высота падения струи – 5 м. Эти два водопада образует горная река Пистынка.
От Шешор мы поехали в сторону села Пистынь, к водопаду Сикавка. Расстояние между населенными пунктами – 7 км., мы преодолели по хорошей дороге, которая шла под уклон.
Из Пистыни выезжаем на трассу и едем в Косов. В пути нас застал мелкий дождик. В городе Косов сделали остановку: зарядили аккумуляторы и закупили продукты на вечер.
Из Косова поехали в сторону поселка Куты, а далее на запад, вдоль р. Черемош. У Сокальских скал сделали остановку, так как опять пробили колесо на одном из электровелосипедов и потратили больше часа на разборку, склейку камеры и сборку колеса. После поехали на осмотр водопада Сикавка. Его образует р. Черемош, и он находится в живописной долине у подножия отвесной скалы. Возле водопада пообедали и двинулись в сторону города Вижница.
Вначале ехали по хорошей трассе Т2648 и, переехав мост через р. Черемош, взяли курс на север. По пути в Вижницу мы преодолели перевал Немчин, а ближе к городу начался спуск по грунтовке.
Город Вижница находится в Черновицкой области, основан в 12 веке и находится на берегу р. Черемош. Главные достопримечательности: железнодорожный вокзал времен австрийского господства и ратуша. Вижницкая ратуша построена в начале 20 века (классический стиль) на центральной площади. Насчитывает два этажа. Строение увенчивает небольшая восьмиугольная башня. В наши дни в здании находится городской суд.
Из Вижницы по трассе Р62 поехали в сторону поселка Берегомет. Поселок был основан в 15 веке на берегу р. Серет. Название произошло от немецкого слова, которое переводится как «гора». Из достопримечательностей можно выделить кирпичное здание с башней конца 19 века.
В Берегомете пересекли р. Серет и по грунтовке поехали в село Мигово. Село стало известно в Украине после того, как там открыли горнолыжные курорты.
Из Мигово поехали на место ночевки в село Великое. Около 20:00 нашли место для лагеря в лесу за селом. Как обычно, завезли в село аккумуляторы на зарядку, затем развели костер, чтобы не только приготовить ужин, но и обсушить вещи, которые намокли во время дождя.
За день преодолели около 80 км грунтовых дорог.
Четвертый день. Панские усадьбы и собор в Белой Кринице.
В 8:00 покинули место нашей стоянки и по асфальтированной дороге на своих электровелосипедах поехали в сторону села Банилов-Подгорный.
Село – настоящий рай для любителей горнолыжных курортов. Почти со всех сторон Банилов-Подгорный окружен вершинами Буковинских Карпат. В этом селе мы перекусили и двинулись по асфальтированной дороге на восток.
По дороге проехали села Череш и Буденец. Главные достопримечательности сел – панские усадьбы, которые сохранились до наших дней. В Череше усадьба построена в начале 20 века. Одноэтажное здание насчитывает 4 угловые башни, а оконные проемы очень большие и имеют оригинальную форму. В наши дни в усадьбе расположился диспансер для психоневрологических больных.
Усадьба в Буденцах построена французским архитектором в начале 20 века. Здание одноэтажное насчитывает три угловые круглые башни. Усадьба принадлежала семье Микули-Волчинских. Само сооружение в неплохом состоянии.
Осмотрев эти усадьбы, мы поехали в сторону села Верхние Петровцы по грунтовой дороге. В селе пообедали и повернули на юг. Мы все ближе и ближе подъезжали к границе с Румынией, и это чувствовалось как в архитектуре, так и по языку местного населения.
В Корчевцах выехали на пересечение двух дорог, одна из которых и была нашей. Она шла через лес и выводила нас прямо к селу Белая Криница, которое находится прямо на границе с Румынией. К Белой Кринице нас вела почти ровная гравийная дорога протяжённостью 22 км..
Главная достопримечательность села – огромный митрополичий собор, построен в начале 20 века на средства московского купца Овсянникова. Автор проекта – австрийский архитектор. Храм освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы. Собор напоминает московский Собор Василия Блаженного. Возле Собора можно увидеть деревянную церковь 19 века.
Это село упоминается в рассказах Короленко, Герцена, Толстого.
Дальше поехали на север, проезжая населенные пункты: Старый Волчинец и Каменку. Гравийная дорога оказалась скоростной и безопасной. Во время нашего движения нас не беспокоили ни пограничники, ни лесники.
За селом Каменка наткнулись на редкую двойную узкоколейку.
Далее наш путь лежал по трассе в село Черепковцы, а оттуда, через лес и мелкие речушки, поехали в сторону села Стерче.
В Стерчем закупили продуктов и поехали искать место для ночевки в лесу за селом.
Сегодня проехали около 80 км.
Продолжение статьи, пожалуйста, читайте здесь
В. Скорик, специально для ТМ Volta bikes