Велопоход на электровелосипедах: Ивано-Франковск – Коломыя – Хотин – Сороки Часть 1.

08.01.2015

Первый день. От Ивано-Франковска до Кубаевки.

В апреле я решил предложить друзьям  велопоход  по территории Буковины и Молдовы. Детально изучив карту местности, я разработал маршрут, который проходит  по территории 3 государств: Украина, Молдова и Приднестровская Молдавская республика. Он пересекает два  перевала, включает  посещение двух водопадов  и покорение горы Камень (Карпатские горы). Чтобы воплотить идею в жизнь, потребовались загранпаспорта, которые, к счастью у нас были.

Я собирался ехать на своём испытанном  электровелосипеде модели Volta 929z. Друзья – на разных моделях велосипедов, в том числе переоборудованных на электротягу при помощи мотор колёс Вольта байкс. Всего за 9 дней мы планировали преодолеть расстояние в 750 км.

Мы стартовали с Ивано-Франковска, куда прибыли   на автобусе. Никто из нас еще никогда не был в этом городе, а посему выделили время на осмотр его достопримечательностей. Здесь же планировали закупить продукты на первые дни велопохода.

Ивано-Франковск основан в середине 17 века в результате  слияния двух сел и первоначально носил название – Станиславов. Главная достопримечательность здесь, как и во многих городах Западной Украины – ратуша.  Ивано-Франковская  ратуша была построена в начале 20 века на площади Рынок и является едва ли не единственной в Украине, построенной в стиле модерн. В начале 21 века на ратуше установили новые  часы с электронными курантами, которые исполняют 12 украинских мелодий, отбивают час, пол часа и четверть часа.

Недалеко от площади Рынок,  находится памятник архитектуры – армянская церковь, которую в народе называют «голубой» за ее раскраску. Церковь возведена еще в конце 18 века в стиле барокко.

В районе Крепостного переулка мы посмотрели на  фрагмент оборонительной кирпичной крепостной стены (город изначально основывался как город-крепость).

В городе есть несколько действующих фонтанов.  Мы  посетили тот, что на площади Вечевой. Перед нашим взором предстал красивейший каскад фонтанов, который пульсировал под звуки музыки.

После обеда мы выехали из центра Ивано-Франковска  в восточном направлении  по трассе Н18 и взяли курс на город Тысменица. В этом городе, мы  повернули наши  электровелосипеды  на юг и через Хомяковку выехали на трассу Н10. Потом ехали на запад и возле села Черниев,  повернули снова на юг.

Дорога здесь - нормальная, да и погода способствовала тому, что ехали мы довольно таки быстро, иногда набирая скорость до 40 км/час.

Преодолев  30 км,  мы приехали в село Цуцилов, которое раскинулось на берегах реки  Млыновка. Здесь мы решили немного перевести дух и перекусить, а заодно подзарядить литий ионные аккумуляторы наших электровелосипедов. Но время даром мы не теряли. В программе отдыха был осмотр достопримечательностей, среди которых стоит выделить деревянную церковь 19 века Св. Архистратига Михаила и кладбище воинов УПА, где покоится 47 человек.

В Цуцилове, -  свернули на восток, переехав железнодорожные пути. Первые пару километров под колесами была почва, но в районе сел Волосов  и Гавриловки, нам пришлось спешиться из-за множества речушек, которые там протекают.  Семь раз мы переходили реки вброд, неся электровелосипеды  и поклажу на плечах. От Цуцилова до Гавриловки около 9 км, из них 6 км нам пришлось ехать по лесной тропе. Значительная часть пути пролегала через заболоченные места, ямы, каналы и ручейки. Водные преграды иногда доходили в длину до 10 м, а в глубину – до и выше колен. На этот участок пути мы потратили около 2 часов.

В селе Гавриловка взяли курс на юг и поехали в сторону Лесной Велесницы. Ехали мы по грунтовке, но в отличие от  предыдущей, -  она была  лучшего качества.

Далее наш путь пролегал через села Средний Майдан и Кубаевка. Между этими населенными пунктами -  перепады высот, но вот с дорогой нам повезло – это была хорошо укатанная грунтовка.

Около 21:00 мы подъехали к селу Кубаевка и у лесной дороги стали лагерем. Литиевые аккумуляторы снова – сняли и подвезли  в один из ближайших домов на окраине села и оставили их там на зарядку. За день проехали около 73 км.

Второй день. Ратуша в Коломые и водопад в Люче.

Проснувшись в 7:00 и наскоро перекусив, мы забрали заряженные аккумуляторы. В 8:00 уже были на электровелосипедах. Начался крутой спуск в село Саджавка по грунтовке, который закончился выездом на трассу Т0905. Повернув на восток, поехали в Коломыю. Спустя 21 км. мы были в этом городе и осматривали  достопримечательности.

Коломыя основана в 13 веке и расположена на р. Прут. Мы заехали на центральную площадь, где  находится ратуша.  Она была построена в конце 19 века в стиле  «неоренесанс». Здание насчитывает три этажа и имеет П-образную форму. На башне можно увидеть герб города и часы-куранты с тремя циферблатами. Сейчас в ратуше находится горсовет.

Посетили мы и знаменитый музей «Пысанка». Само музейное здание,  – кирпичное, а вот гигантская  Пысанка, которая стоит перед входом в музей, сделана из дерева.

В 10:00 выехали на трассу Р24 и поехали на юг в сторону села Яблунов. Возле села Люча, в лесу, сделали остановку на обед.

Село Люча расположено  на границе Карпатских гор и равнины. Главная достопримечательность - Руширский водопад. Он находится на южной окраине села и имеет высоту сброса воды  4 м. Образовался в том месте, где р. Рушир,  широкими потоками под углом в 45 градусов стекает по каменистым склонам. Сам водопад берет начало на вершине горы Камень (высота 602 м), где можно увидеть еще и каменного идола. Немного прогулявшись по вершине горы, мы спустились вниз и поехали в сторону Космача.

От Яблунова к Космачу и далее до самых Шешор дорога  очень тяжелая. В некоторых местах приходилось спешиться.

Ближе в 17:00 – поднявшись на перевал Рунок и спустившись вниз, заехали в Космач. Здесь мы сделали техническую остановку, так как у одного из путешественников лопнула камера, и он ее заменил на новую.

В 20:00 стали на ночевку у моста через р. Пистинка. За день проехали около 60 км в основном по грунтовке.

Продолжение статьи, пожалуйста, читайте здесь

                                                               В. Скорик, специально для ТМ Volta bikes