Велопутешествие по острову Джарылгач на электровелосипедах Volta bikes. Часть 3.

07.01.2015

Третий день. Из Лазурного в Херсон.

Проснулись часиков в 5. Быстро собрав вещи и разобрав электровелосипеды, мы начали нашу переправу через промоину. Переправляться через водную преграду напрямик - не советую, как говорится в пословице: «Умный в гору не пойдет…». Чтобы попасть на другой берег и при этом минимум промокнуть советую держаться правой стороны, идти через залив. Взвалив электровелосипеды и поклажу на плечи мы совершили переправу по маршруту: коса – промежуточный островок – коса поселка Лазурное. В основном,  уровень воды в этих местах был нам чуть выше колен.

Совершив удачную переправу и при этом, не потеряв ни одного человека и поклажи, мы сели на электровелосипеды и на педалях поехали в поселок по береговой линии.

Мы специально снялись с лагеря так рано, чтобы потом без препятствий проехать береговой линией. Но ближе к 6:00 люди стали приходить на пляж и занимать места для отдыха.

В поселке мы оставили аккумуляторы на зарядку, потом закупили продуктов на рынке и поехали обедать в центр, который расположен вдоль трассы. Из достопримечательностей я заметил только две церквушки, которые находятся в центре Лазурного.

Из Лазурного до Херсона около 112 км. До села Долматовка ехали по бетонке, на дороге машин практически не было и мы пытались ехать с максимальной скоростью, которую могли выжать – 37-40 км/час. Вокруг нас унылый пейзаж – степь да пшеница, но курганы придают живописный вид всей местности.

За селом Долматовка начались поля засеянные бахчей и овощами. Проезжаем одно село за другим. В некоторых можно увидеть памятники тракторам и комбайнам (село Новая Збурьевка) – пережиток советской эпохи, как в память о колхозах и совхозах. Еще во многих селах можно увидеть теплицы и их очень много.

Через 9 км мы въехали в город Голая Пристань, который был основан запорожскими казаками в 18 веке и раскинулся на берегах р. Конка. Здесь мы пообедали, зарядили аккумуляторы и бегло осмотрели достопримечательности, среди которых памятник Т. Шевченко и здание 19 века, в котором когда-то размещался госпиталь Дунайской военной флотилии. Еще я бы выделил городскую набережную, которая находится на том месте, где когда-то проходил знаменитый казацкий почтовый путь из Олешковской Сечи в Кинбурн.

Город находится рядом с трассой Р57, а параллельно ей на 20 км тянется велодорожка, что нас приятно удивило. Удивили и лесничества с хвойными лесами. После степного пейзажа - лесной было как-то непривычно видеть в этих местах. Вот вам и наглядный пример, как степь превратили в лесостепную зону.

По дороге к Цюрупинску мы проехали поселки Коханы и Подлесное.

Город Цюрупинск основан еще в 11 веке и назывался Алешки. В 18 веке на месте Цюрупинска находилась одна из восьми Запорожских Сечей – Олешковская. Сейчас в городе можно увидеть памятный знак Сечи в виде деревянной арки-колокольни увенчанной крестом.

До наших дней сохранились земляные валы, возведенные еще запорожским полковником Ковпаком в 18 веке, тогда это было земляное укрепление.

Хотелось бы выделить и фамильный склеп Панкеевых (купцы), возведенный в начале 20 века в стиле неоклассицизма.

Выехав на трассу М-17 мы поехали в Херсон. Вначале мы пересекли реку Конка, а за ней, во всей красе, перед нами предстал Днепр. По Антоновскому мосту мы переехали на Правый берег Днепра и въехали в поселок Антоновка. К слову – Антоновский мост – единственный мост в районе Херсона, который соединяет город с Левым берегом.

Поселок Антоновка считается пригородом Херсона. Вырулив на Бериславское шоссе, мы въехали в Херсон и подались в центральную часть города.

Прогулявшись по главной пешеходной улице города – Суворова, мы поехали в сторону Очаковских ворот и Свято-Екатерининскому собору.

Далее я поехал на ночевку в гости к одному из участников велопутешествия. Еще долго мы не могли уснуть, все делились впечатлениями от поездки к острову Джагырлач.

За три дня пути мы преодолели расстояние в 215 км. Увидели не только сам остров, но лучше узнали его изнутри. Искупались в море и заливе, а наши электровелосипеды Volta bikes  прошли испытание песком (до этой поездки мы ездили на них лишь в горы).

                                                                                    С.Запорожец, специально для ТМ Volta bikes