Велопутешествие по острову Джарылгач на электровелосипедах Volta bikes. Часть 2.

07.01.2015

Второй день. Путешествие по острову Джарылгач.

В 8 часов мы уже были на ногах, позавтракали и искупались в море.

В древние времена Джарылгач вместе с косой Тендра составляли единую косу, которую греки прозвали «Бег Ахилла». Об этом острове оставили записи и воспоминания такие известные греки, как Геродот, Плиний Старший и Птолемей.

В 19 - 20 веках на острове проводились археологические раскопки. Первые стоянки здесь появились еще в эпоху бронзы. В 10 веке здесь было рыболовецкое поселение русинов, а в 16 веке на острове останавливались на отдых запорожцы, когда совершали набеги на Перекоп.

Чем же примечателен остров в наши дни? Джарылгач – песчаник, на котором растет более сотни видов трав, а еще на острове есть лечебные грязи и пресная вода. Здесь происходит путь сезонной миграция птиц. На острове можно встретить зайцев, кабанов, лошадей, ежей и даже оленей!

Мы же решили «оседлать» наши электровелосипеды и пока солнце не стало припекать, выехали на восток в сторону маяков. До маяков ехать около 12 км, и мы помогаем мотор колёсам педалями, потому что колёса вязнут в песке. Поэтому передвижение  по песку с помощью мощного мотор колеса, не доставляет никаких затруднений. Там где есть трава, стараемся ехать по ней, - как по более твёрдому покрытию.

Пейзаж не меняется на протяжении всего маршрута: местами встречаются поверхности высохших соляных озер, а местами попадаются на глаза  кустарники (их шипы стали причиной двух проколов колес).

Через несколько километров подъехали к домику лесника и пополнили у него запасы пресной воды (правда, она была с привкусом сероводорода). Продолжаем наше движение к маяку и по пути видели  оленей, но сфотографировать их не получилось – они были слишком далеко.

Вскоре на горизонте показались маяки. Их два: старый и новый. Они служат ориентиром для проплывающих мимо судов. Эти маяки находятся в самой узкой части Джарылгача, почти у самой воды. Мало кто знает, что старый маяк (1902 г.) был изготовлен в Париже по проекту знаменитого Эйфеля (если к маяку внимательно присмотреться, то почерк архитектора виден сразу. Маяк  напоминает своим дизайном башню  Эйфеля). В высоту маяк достигает 24 м. Попасть внутрь нереально, так как входная дверь заварена.

Новый маяк находится в сотне метров от старого. Был запущен в эксплуатацию в 1997 г. и по сравнению с дизайном старого маяка,  новый - прост, как консервная банка на ножке.

Рядом с маяками несколько старых построек, одна из которых полностью стоит в воде. В середине 1950-х гг. на острове находился пограничный отряд, персонал маяка и своя метеостанция.

Рядом с маяками есть скважина с питьевой водой, которую пробурили (глубина в 90 м) в тех же 1950-х гг.

Днем аккумуляторы маяка заряжаются от солнечных батарей, а ночью он автоматически включается. Людей в районе маяка практически нет, за исключением пары туристов. Как сказали нам местные – это излюбленное место нудистов.

Вдоль линии прибоя мы едем дальше в конец острова. Всего метров 500 и мы на месте. Становимся лагерем (решили до 15:00 никуда не двигаться и переждать пик жары), готовим обед и идем купаться. Сегодня мы планируем достичь самой западной точки острова.

Пока мы отдыхали, то решили почистить электровелосипеды от песка. После 15 часов снялись с лагеря и мимо маяков поехали на запад вглубь острова. Спустя 3 км сворачиваем в травы и держим курс в юго-западном направлении.

Снова нам на пути попадаются животные – вроде бы  олени и множество мелких озер. В районе домика лесника мы сворачиваем на юг в сторону моря. Прибрежная часть чистая, ни души, и мы едем вдоль берега. Где-то вдалеке виднеется табун диких лошадей, а недалеко от нас, в море проплывают дельфины.

Когда мы планировали маршрут, то думали, что возможно больше нам придется идти по острову, нежели ехать, но на деле оказалось все гораздо лучше  и мы большую часть пути ехали на мотор колёсах, а когда аккумуляторы разрядились, то стали крутить педали. Правда, если уехать от береговой линии вглубь острова, то электровелосипеды грузнут в песке.

Только выехав на косу, мы встретили первых людей, как оказалось это тоже путешественники, но пешие. На остров они тоже попали катером, но выехали из поселка Лазурное.

Выехав на косу, мы решили немного отдохнуть: перекусить и поплавать (а плавали кто в море, кто в заливе. Благо там все близко). Здесь море мелкое и даже прозрачное, но деревьев почти нет, а значит – нет и тени. До конца косы нам ехать еще 19 км по песку. Иногда на спицы колес наматываются водоросли, и нам приходится делать  остановки.

Ближе к концу острова мы встретили большую группу отдыхающих с палатками. Мы поставили свой лагерь в метрах 100 от отдыхающих. За день проехали 42 км.

Продолжение статьи, пожалуйста, читайте здесь

                                                                                    С.Запорожец, специально для ТМ Volta bikes