Велопутешествие по острову Джарылгач на электровелосипедах Volta bikes. Часть 1.

07.01.2015

Первый день. От Каланчака до острова Джарылгач.

Даже взрослому человеку иногда хочется верить в сказки и легенды. Ощутить прикосновение к легенде можно  на берегах черноморской Херсонщины. Именно там, в 8 км от Скадовска. находится самый большой остров в Украине – Джарылгач.

Херсонские друзья давно звали меня совершить  велопутешествие к острову и когда мой отпуск пришёлся  на лето, я принял приглашение. Уже два сезона я езжу на электровелосипеде, оборудованном мотор колесом Volta мощностью 600 ватт. Хватает на все случаи жизни, кроме очень крутых подъёмов. Но ведь это электровелосипед, а не мотоцикл.

Добравшись до Херсона на поезде, уже с друзьями мы отправились на автовокзал и оттуда на автобусе выехали в сторону поселка Каланчак.

В 14:00 мы сошли в Каланчаке, чтобы оттуда начать свой маршрут. Чем известен  этот поселок? Во-первых, там окончил школу известный украинский шоумен – Игорь Кондратюк, а во-вторых, почти все население Каланчака занимается выращиванием картофеля с последующим сбытом на овощных рынках Украины.

Мы сели на наши электровелосипеды и выехали из поселка в сторону Приморского. Путь пролегал по бескрайним степям Херсонщины, ехали по грунтовке вдоль р. Каланчак. Через 12 км река вывела нас к лиману, в котором купаться мы не рискнули, но на берегу покушали и отдохнули.

Далее мы  поехали в сторону Приморска полями, - чтобы быть подальше от автобанов и поближе к природе.

Машины почти не встречались. За Даровкой дорога перешла в щебень  и по пути нам приходилось несколько раз пересекать каналы рисовых полей.

Село Приморское находится на берегах Джарылгачского залива в 12 км от Скадовска. На окраине села можно увидеть половецкие курганы и каменного идола. Приморское мы проехали транзитом.

К вечеру  прибыли в Скадовск. Город и порт основан на берегу Джарылгачского залива в конце 19 века помещиком Скадовским. Отсюда  шла поставка продуктов  в европейские страны.

Залив богат  йодом  и содержание соли в воде больше, нежели в море, а потому через 20 лет после основания, портовый степной город стал курортным. Сейчас на территории Скадовска много санаториев и баз отдыха.

Мы  отправились на причал, чтобы ближайшим рейсом отправиться  на катере на остров. Как оказалось, мы приехали слишком поздно и катера на остров уже не ходят, но капитан одного из катеров согласился сделать ещё один рейс. С берега остров сложно разглядеть. Пока мы плыли  к острову, то  у берега пробирались через сплошные водоросли.  Видели много разных медуз. Интересно,  как люди умудряются здесь купаться?

Расстояние до острова около 9 км, но из-за сильного ветра катер сносило в сторону с курса. До Джарылгача мы плыли около 20 минут, и ближе к острову увидели  пару дельфинов.

Подплыв к косе Глубокой, капитан спустил на берег трап и помог нам выгрузиться, а заодно дал совет по выбору места для ночлега.

Протяженность острова – 42 км и условно его можно разделить на две части: восточную – широкую и западную – узкую. На острове очень много мелких озер, как соленых, так и пресноводных. Западная часть острова – коса, которая отделена от поселка Лазурное проливом шириной в 50-100 м. Именно он и делает Джарылгач островом.

В районе косы Глубокой мы нашли место для стоянки, поставив платки и приготовив ужин, мы искупались в заливе и улеглись спать. За день проехали около 70 км.

Продолжение статьи, пожалуйста, читайте здесь