Велопоход на электровелосипеде к пещерам и вершинам Башкирии

07.01.2015

   Став счастливым обладателем электровелосипеда, я решился исполнить мечту детства – настоящий, многодневный велопоход! Раньше я много путешествовал на обычном велосипеде, но надолго не выезжал, так как уже после первого дня пути давала о себе знать усталость. А электровелосипеды словно специально созданы для покорения длинных, увлекательных маршрутов!

     Свой электровелосипед я собрал ещё пару лет назад из компонентов Volta bikes: мотор колеса 48 вольт 500 ватт, универсального литий полимерного аккумулятора ёмкостью 12 ампер часов  и контроллера с током до 20 ампер. В качестве донора использовал обыкновенный, недорогой гибрид с 18 скоростями. Сначала ездил недалеко – на 50, 100 километров. Потом, когда убедился, что всё работает надёжно, а аккумуляторов хватает как минимум на 40 км, а максимум – примерно на 70 км, решил забраться подальше.

    Хочу предложить Вам повторить мой «подвиг» - велопутешествие по живописной республике Башкортостан к югу Челябинской области, Национальному парку-заповеднику "Зюраткуль". Красивейшие вершины гор, пещеры, прозрачные реки, грандиозные курумники, субальпийские лужайки – вот то, что ждёт Вас на маршруте, а если повезёт с погодой -  то и ослепительное, яркое солнце, какое бывает только в этих краях!

    Маршрут почти все время проходит через горы Южного Урала. Для велосипедиста это не всегда приятно - движение то вниз под гору, то снова вверх. Но в этом есть особая романтика, неповторимые ощущения – как в детстве на каруселях! Кроме того, электровелосипед – ваш надёжный, выносливый друг, ему любые трудности – нипочём! Разогнаться под гору не всегда получается, если дорога не асфальтовая – нужно немного притормаживать. Но, поверьте, на этом маршруте скорость и темп – не самое главное. Окружающие пейзажи стоят того, чтобы не обращать внимания на неудобства движения по рельефной местности.

    Расстояния между населёнными пунктами по маршруту велотура, – укладываются в максимальную дистанцию, которую можно проехать с помощью аккумулятора электровелосипеда. Поэтому ехать не тяжело, ведь после установки мотор колеса, задняя кассета осталась на своём месте, впрочем, также, как и каретка с тремя звёздочками. На крутых подьёмах нужно помогать педалями мотор колесу, но это гораздо легче,  чем ехать только на педалях. Переоборудованный с помощью мотор колеса электровелосипед, конечно, стал тяжелее примерно на 12 кг, зато теперь он едет сам. В итоге самые сложные велосипедные маршруты стали доступны для людей с умеренной физической подготовкой. Но опыт походов должен иметь хотя бы один участник велопутешествия.

    Итак, первый день. Из Саракташа направляемся в Петровское, затем -  в Кургачи через уютную деревню Андреевка. В Кургачинском районе располагается удивительная Голубиная пещера – национальное достоянии Башкирии. В гроте обитает множество скальных голубей, и оттуда открывается живописный вид на долину реки Большой Ик. Преодолевается расстояние в 67 км, из них всего 25 – по асфальтированной дороге.

Вид из пещеры Голубиная

    Второй день. Кукарчи -  Исянгулово –  деревня Максютово –  деревня Сапыково - Бустубаево – Юлдыбаево -2 -  деревня Мурадымово, месторасположение Новомурадымовского ущелья. Расстояние - 98 км, из них 24 км – по асфальту.

    День третий. Деревня Мурадымово. Отличное место, чтобы снять домик для ночлега. Переход через брод.

    Четвёртый день. Мурадымово - Щербаки. Затем деревня Карагайзилга – деревня Иргизлы - Кутаново. Расстояние - 60 км по щебёнке и лесной дороге.

Мурадымовское ущелье, река Большой Ик

    Пятый день. Кутаново - Гадельгареево – обязательная остановка близ Каповой пещеры – деревня Миндигулово. Капова пещера расположена на территории заповедника Шульган-Таш, который сам по себе является интересным для туриста. В пещере удивительно то, что повсюду слышен звук капели – видимо, отсюда и ее название. Преодолённое расстояние - 54 км по щебенчатой дороге.

    Шестой день. Миндигулово - Старосубхангулово - Байназарово – посёлок Кага. В Каге есть отличная турбаза "Агидель". В домиках по две комнаты с раздельными входами. Комнаты рассчитаны на двухместное размещение. На территории есть неплохая баня. Расстояние - 70 км.

    Седьмой день. Кага - Узян - Серменево. Расстояние - 45 км, преимущественно по асфальту.

    Восьмой день. Серменево - Белорецк - Тирлян – совхоз №3 (здесь рекомендую сделать стоянку). Расстояние - 81 км (из них 12 км – по грунтовой дороге).

    Девятый день. Деревня Николаевка - склон знаменитой горы Иремель, которую иначе называют Уральской сказкой. В Николаевке есть отличные места для стоянки. Расстояние  - 36 км ((по щебенке и лесной дороге).

Гора Иремель

Десятый день. Гора Иремель - Тюлюк – речка Березяк. Расстояние - 27 км по щебёнке, лесовозной дороге и по лесу.

Одиннадцатый день. Река Березяк – река Калагаза - Олимпиев кордон - Тёплый Ключ - Радиалка на источник Фонтан. От Олимпиева кордона дорога уходит на юг, пролегая между двумя сторонами хребта Нургуш, затем поворачивает на запад. Расстояние - 45 км по грунтовой дороге и по лесу.

Двенадцатый день. Тёплый Ключ - Радиалка на гору – хребет Большой Нургуш. Расстояние - 11 км (крупнокаменистая дорога).

Тринадцатый день. Тёплый Ключ – озеро Зюраткуль – посёлок Зюраткуль. Рассояние - 27 км (по тропе и лесовозной дороге).

Четырнадцатый день. Посёлок Зюраткуль, остановка у озера - Магнитский - Бердяуш. Расстояние - 39 км ( из которых 12 км по щебенке, 27 км по  асфальту).

Общая длина пути от Саракташа - до Бердяуша – 661 км.

Саракташская обитель

В заповеднике «Зюраткуль» Вы увидите прекрасное высокогорное озеро, скалы и Вязовую рощу. Это великолепие поистине стоит двух недель пути!

Обращаю Ваше внимание на то, что посещение природных парков платное. Сотовая связь есть почти всюду, в основном Мегафон, причем не только на возвышенностях, но зачастую - и в крайне глухих местах.

Во всех деревнях есть магазины, но часы работы их не предсказуемы и не всегда соблюдаются. Есть перерыв на обед, который может продлиться гораздо дольше заявленного, и выходные, от чего мы, путешественники из города, уже давно отвыкли. Из основных продуктов питания есть всё, но может не оказаться хлеба. По пути также встречаются небольшие ресторанчики и столовые с очень доступными ценами.

Но самое главное, - это конечно наличие электровелосипеда, построенного с помощью компонентов Volta bikes: лёгкие, мощные и надёжные, они настолько расширяют возможности велопоходов, что  даже не очень подготовленные люди, способны преодолевать маршруты, которые раньше были под силу только профессионалам, получая при этом  огромное удовольствие!

 

                                                                                           С. Александров, Россия.