Самодельный трёхколёсный миниэлектроскутер с мотор колесом Volta bikes.
Мы считали, что наши складные трёхколёсные электроскутеры «Volta Уни» и «Volta Спарк» - одни из самых компактных в своём классе. Поэтому приятно удивились, когда в компанию позвонил клиент, ранее приобретавший универсальное редукторное мотор колесо 24v200w Volta bikes и пригласил посмотреть на его творение.
Виктор Иванович Садовский – автомеханик с 50-летним стажем. Живёт в г. Теплодаре Одесской области. Сейчас – на пенсии. Самостоятельно изготовить трёхколёсный складной электроскутер, ему хотелось давно. К разработке этого лёгкого и удобного электротранспорта его подтолкнул не угасающий интерес к технике и желание сделать своими руками полезную вещь для собственного пользования. А заодно и деньги сэкономить, - ведь серийные модели трёхколёсных электроскутеров стоят недёшево. В настойчивости осуществления задуманного, Виктор Иванович, несмотря на свои 70 с хвостиком лет, - даст фору многим молодым людям.
Основные затраты на приобретение комплектующих для электроскутера, пришлись - на универсальное редукторное мотор колесо 24v200w, контроллер к нему и 2 тяговых свинцово-кислотных аккумулятора Volta bikes, с напряжением 12v и ёмкостью 12Ah.
Конструкцию рамы электроскутера, Виктор Иванович подсмотрел в интернете, но размеры рассчитал индивидуально, под свой рост. Для изготовления рамы он использовал квадратную трубу 25х25 мм из нержавеющей стали с толщиной стенки 1.5 мм, а также круглую трубу из «нержавейки» диаметром 25 мм. Вилка – тоже сделана из листовой нержавейки. Её Виктор Иванович вырезал турбинкой и ножёвкой по металлу; потом гнул с помощью кувалды. А собрал рулевую колонку - сварщик, за небольшую сумму денег.
самодельный складной электроскутер
Вся остальная конструкция держится на винтах, но прочная и надёжная. Разбирается и собирается - за 5 минут! Руль – тоже разборной и тоже выполнен из нержавеющей трубы, диаметром 22 мм. Подседельная труба, диаметром 25 мм, входит в трубу 32 мм и регулируется по высоте. Сиденье – тоже самодельное, на металлическом основании, с поролоном и кожзаменителем; широкое и удобное.
В качестве переднего, ведущего колеса, как мы уже говорили, используется редукторное мотор колесо 24v200w с цельной покрышкой, без пневматической камеры. Ему под стать - два задних колеса, с цельными покрышками, такие, как применяются на тележках.
На разработку и изготовление электроскутера ушло несколько месяцев. Электроскутер получился лёгким, всего - 17 кг, из которых половина приходится на два тяговых свинцово-кислотных аккумулятора. Он устойчивый, потому что имеет достаточно большую базу и низкий центр тяжести, который обеспечивают колёса маленького диаметра.
Из-за маленьких колёс, проходимость у электроскутера, к сожалению, – невысокая. Однако, если увеличить диаметр колёс, то возрастут размеры и вес электроскутера. Поэтому, он предназначен только для ровных асфальтовых дорог и тротуаров. Максимальная скорость электроскутера – около 10 км/час, что обеспечивает достаточно быстрое и безопасное передвижение. Тормоз – на одном из задних колёс, очень простой, но эффективный: металлическая пластина, при нажатии на ручку тормоза, затормаживает протектор.
Сейчас Виктор Иванович подсобирал денег и приобрёл у нас электродвигатель 36v500w со встроенным планетарным редуктором и контроллер к нему. Это значит, что скоро мы увидим ещё более совершенное транспортное средство. Какое, – пока не знаем, но если Виктор Иванович пригласит, - с удовольствием о нём расскажем.
Мы искренне хотим помочь всем самодельщикам, воплотить в жизнь свою мечту, и делаем это, в меру своих возможностей. Приглашаем всех конструкторов и разработчиков лёгкого электротранспорта к сотрудничеству. Рассказывайте нам о транспорте с электроприводом, сделанном собственными руками. Уверены, что Ваш опыт пригодится многим людям.
Также есть идея сделать одноколесный электроскутер.
Allyur, ТМ Volta bikes