Подбор светодиодных фонариков ТМ Volta bikes для дома и велосипеда
Подбирая светодиодный фонарик, для использования и дома и в качестве фары, на велосипеде, - нужно обратить внимание на его яркость. Ведь пешеходу, - для того, чтобы обойти лужу, притаившуюся под покровом ночи, или попасть ключом в замочную скважину, достаточно брелка с одним светодиодом и крохотной литиевой батарейкой, или фонарика, встроенного в мобильный телефон. А вот, - для движения ночью на велосипеде, со скоростью в несколько раз выше, чем у пешехода, без серьёзного источника света, - не обойтись.
Какая именно нужна яркость, - зависит от вашего зрения, скорости, с которой вы обычно передвигаетесь на велосипеде и качества дорожного покрытия на дорогах, по которым вы ездите.
Раньше, чаще всего яркость ламп выражали через их мощность в ваттах, или в «свечах». Чтобы повысить яркость фар, многие автолюбители меняли стандартные «галогенки» мощностью 55 ватт, на импортные восьмидесяти, а то и сто - ваттные лампы (что, кстати, запрещается правилами дорожного движения, так же, как и самостоятельная установка «ксенона»). При современном развитии светотехники, когда на смену лампам накаливания и «галогенкам», пришли компактные люминисцентные лампы и светодиоды, информация о мощности источника света, не даёт представления о яркости его свечения. Яркость измеряется с помощью специальных приборов: «люксметров» и выражается в люменах. Об этом мы поговорим подробно в одной из ближайших статей.
Пока же достаточно будет информации, что светодиод мощностью 1 ватт, установленный в фонарик, чаще всего даёт яркость свечения 250 – 300 люменов. И этого, в общем-то, достаточно для нормального освещения дороги.
Один из фонариков с подобной мощностью и яркостью : 02 L-50, продается в нашем интернет магазине по цене 54 грн. Один светодиод, мощностью 1 ватт , даёт яркий свет. Линзовая система, перемещающаяся по корпусу, фокусирует свет в конус большего, или меньшего диаметра и за счёт этого делает его более ярким. При использовании на велосипеде, для установки фонаря на руль, понадобится надёжный кронштейн: например, KN-17, за 10 грн. Кстати, фонарь 02 L-50, на сайте изображён уже с таким кронштейном.
Узкий, направленный луч, от этого фонарика, освещает дорогу далеко впереди и повышает безопасность движения на велосипеде. Если же вам нужно увеличить световое пятно, ничего не мешает быстро изменить его размер, передвинув линзу в нужное положение. Нужно только иметь в виду, что яркость света при рассеивании его на большей площади, неизбежно уменьшается.
Три качественных микропальчиковых батарейки (тип ААА), обеспечивают фонарик энергией, как минимум на весь осенне – зимний сезон и при такой мощности светодиода, использование аккумулятора, в экономическом плане, практически ничего не даёт. Об этом я писал в предыдущей статье и повторяться не буду. Химический источник тока, к которым относятся батарейки, делают фонарик очень компактным и недорогим, а ведь его корпус выполнен из анодированного алюминия и снабжён качественной оптической системой. По сочетанию цены, размеров и яркости света, этот фонарик, - одно из лучших предложений на рынке.
Для работы в качестве проблескового маячка, и обозначения велосипеда на дороге в дневное время, фонарик имеет режим стробоскопа, а для экономии энергии, - экономичный режим свечения, с уменьшенной яркостью. Светодиодный фонарик Volta bikes 02 L-50 можно рекомендовать не только велосипедистам в качестве фары, но и вообще, всем-всем, в качестве ручного фонарика и аварийного источника света.
Другой светодиодный фонарик - Volta Bikes 02 L-100 мощнее и ярче предыдущего, поэтому он снабжён литий ионным аккумулятором, - ведь батарейки, питая 3-х ваттный светодиод, «садились» бы слишком быстро и их бы пришлось часто менять. Поэтому аккумулятор в источниках света такой мощности, - предпочтительней. Яркость светового потока у фонарика Volta bikes 02 L-100, - 500 люменов. О выгодах приобретения этого фонарика, уже написана одна статья. Добавлю только, что это маленький прожектор, который у вас всегда с собой, - на руле велосипеда, или в кармане курточки. Кроме увеличенной мощности и наличия аккумулятора, по конструкции он не отличается от предыдущей модели: такой же качественный корпус из анодированного алюминия, такая же совершенная оптическая система фокусировки; такой же диаметр ручки для использования стандартного велосипедного кронштейна KN-17, только в длину этот фонарик немного больше.
Дизайн этой модели, - более динамичный, я бы сказал, даже агрессивный: рифлёная рукоятка, удобная для удерживания в любых условиях, раструб осветительного блока с фигурными вырезами, делают этот мирный осветительный прибор, - чем-то похожим на световой меч джедаев из «Звёздных войн». А вот зажим, - для фиксации фонарика в кармане, - деталь уже сугубо мирная, но от того, не менее удобная и нужная в эксплуатации, для того, чтобы фонарик не выпал из кармана при наклоне.
В общем, этот фонарик - вещь шикарная: настолько универсальный и при этом недорогой, что несколько сотрудников нашей компании (и я в том числе), купили его себе, сразу же, как только увидели на складе.
Продолжение обзора светодиодных фонариков на нашем сайте, пожалуйста, читайте в следующей статье.
Allyur