Выбор источника света для велосипеда, электровелосипеда, электросамоката: лампа накаливания, галогенная лампа, компактная люминисцентная лампа, светодиоды.

06.08.2014
Вообще-то, габаритным огнём на велосипеде, рекомендуется пользоваться круглосуточно и всесезонно. Эта мера безопасности не будет лишней даже в солнечный день, привлекая проблесковым огоньком красного цвета,  внимание автомобилистов, следующих сзади. Проблесковый огонь белого света, - желательно иметь на велосипеде впереди. Его роль может выполнять  фонарик с режимом стробоскопа. Но,  обо всём по-порядку. 

    Для начала,  разделим  все осветительные приборы по типу источников света. Обычные лампочки накаливания  встречаются в фонариках всё реже и реже: свет они дают слабый, а энергии потребляют много. Единственное достоинство таких фонариков – это низкая  цена. В качестве примера можно привести ручной фонарик . Его цена всего две гривны, то есть, отдаём практически даром, потому что в придачу дарим две пальчиковые батарейки. Такой фонарик хорош, если светом нужно пользоваться изредка. Кроме этого фонарика, с лампочками накаливания, у нас есть набор, включающий фару с лампой накаливания  и стоп сигнал – уже на светодиодах. Цена набора тоже невысока – 28 грн. и он тоже годится только  тех велосипедистов, кто  редко пользуется фарой,  а в основном использует светодиодный габарит. При такой эксплуатации, набор можно рекомендовать для тех велосипедистов, у кого  на первом плане стоит низкая цена, или нет желания каждый раз,  отдаляясь от велосипеда, снимать с него светотехнику, а по возвращении, устанавливать её обратно. Фара галогенная с индикатором заряда аккумуляторов, 24 вольта

    Следующая категория источников света – галогенные лампы. Световая отдача у них выше, чем у ламп накаливания, потому что принцип работы  у галогенных ламп  немного другой, чем у обычных ламп накаливания  и их КПД выше, чем у ламп накаливания.  Фарами с галогенными лампами  серийно оснащаются  электросамокаты ТМ Вольта байкс: «Райдер-500» и  «Райдер-800». Кроме того, у нас отдельно продаётся фара с галогенной лампой, звуковым сигналом и встроенным индикатором уровня заряда аккумуляторов,  для  установки на электротранспорт с аккумуляторами на 24 вольта. Галогенные лампочки во всех этих фарах потребляют 25 ватт в час, светят ярко, имеют качественный отражатель и правильный световой конус. Для того, чтобы определить, насколько экономичны галогенные лампочки и можно  ли их рекомендовать  в качестве источника света для электротранспорта, давайте посмотрим, какой процент ёмкости аккумулятора и за какое время  они используют.

    Для расчёта возьмём  штатные свинцово-кислотные аккумуляторы, которыми укомплектованы электросамокаты  Вольта байкс с галогенными фарами. Для того, чтобы узнать ёмкость аккумуляторов в ватт-часах,  нужно их номинальное  напряжение умножить на ёмкость акккумуляторной  батареи в ампер часах (36 х 12 = 432 ватт/час.) Итак, мы имеем 432 ватт часа. Двадцати пяти ваттная лампочка от такого аккумулятора будет непрерывно светить  около 17 часов.  Учитывая, что номинальная мощность электродвигателей этих самокатов – 500 и 800 ватт, то 25-ваттная лампочка  использует, соответственно, всего 3%  и 5%, от мощности, потребляемой электродвигателями электросамокатов.  Как видим, это немного. Поэтому галогенные лампы пока ещё достаточно распространены на подобной технике, хотя с каждым годом сдают позиции светодиодным источникам света.

    Светодиодные светильники – чемпионы по экономичности. При световом потоке одной и той же яркости, светодиодный светильник потребляет примерно в 10 раз меньше энергии, чем лампа накаливания и примерно в два раза меньше, чем энергосберегающие газоразрядные лампы. 

    Кстати, раз уж мы обсуждаем типы источников света, нельзя не упомянуть  о так называемых «экономках», получивших в последнее время самое широкое распространение в быту. Такое название  получили компактные люминисцентные лампы. Это те же «лампы дневного света», выпуск которых начался  в СССР  более полувека назад. Современная «экономка» ужалась в габаритах и вкручивается в обычный патрон Е-27, Е-14, или даже помещается  в точечные светильники. Дроссель  таких ламп встраивается в цоколь. Хотя такие лампы действительно экономичнее ламп накаливания с аналогичной светоотдачей, - примерно в 5 раз, в транспорте они не используются по нескольким причинам:

- Первая и основная причина:  длительное время  поджига (включения)

- Вторая: подобные лампы имеют достаточно большие габариты

- Третья: стеклянные колбы и вольфрамовые нити довольно чувствительны к тряске

    Светодиодные фонарики мы продаём уже 6 лет, - со дня основания компании, хорошо разбираемся в них, на основе собственного опыта и отзывов покупателей, - отобрали наиболее удачные модели для велосипедов и сегодня предлагаем их Вам. А последние поступления в нашем  интернет магазине,  – светодиодные лампы для дома. Мы отобрали для Вас самые удобные и эффективные  конструкции для дома.  Некоторые из них – новинки на рынке Украины. Какие именно светодиодные лампы мы предлагаем сегодня, Вы можете посмотреть в разделе «светодиодные фонарики и подсветка»

   Фара HI-power LED 24/36/48 вольт для электровелосипедовПомимо высокой удельной яркости на единицу потребляемой энергии, светодиоды отличаются огромным ресурсом – около 100000 часов, или 25 лет при ежедневном использовании на протяжении 10 часов. Кроме того, светодиоды не боятся вибрации и мгновенно включаются, а значит подходят для использования на любом транспорте. Кстати, в новом поколении Mercedes, класса  S, который скоро появится в автосалонах, не осталось ни одной лампы накаливания, - только светодиоды.

    Так вот,  Вы можете опередить  именитого автопроизводителя, заменив все лампочки у себя  дома, а также фонарики, - на светодиодные, с нашей помощью, уже сегодня.

    Как правильно подбирать светодиодные источники света, для дома и транспорта, - я расскажу в ближайших статьях.

                                                                                                                    Allyur