Как проверить, какой литиевый аккумулятор вам продали.

13.05.2014

Современные литиевые аккумуляторы для электровелосипедов,  электроскутеров и другого транспорта подразделяются на три основных типа:

- Литий-магниевые
- Литий – ионные
- Литий – железофосфатные.
 
   Первый тип аккумуляторов имеет самые скромные параметры и цену, а последний -  лучшие технические характеристики и самую высокую стоимость. Литий ионные аккумуляторы и в том и другом отношении находятся посередине.
 
   Подозреваем, что у некоторых продавцов имеется соблазн выдать более дешёвый тип за более дорогой и на разнице в цене, доходящей до 30%, хорошо заработать. Какие у нас имеются основания для подозрений?  - Очень просто, - некоторые компании в Украине проделывают  (или проделывали раньше ) это фокус со свинцово кислотными аккумуляторами, выдавая буферные аккумуляторы (серий LM, FM и других) за тяговые (только серия DZM), или  продавая аккумуляторы с меньшей ёмкостью, чем на них написано. Так как об этом было написано несколько статей, посмотреть которые можно ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ, повторяться не будем.
 
   Если  на одном  свинцово-кислотном  аккумуляторе,   при таком  мошенничестве,  можно дополнительно «наварить»  несколько  долларов, - то с литиевыми, -  счёт уже идёт на десятки, а то и сотню вечнозелёных.  Чтобы никто не мог выдать желаемое за действительное,  важна информированность покупателей,  особенно  в  такой  сложной  сфере,  как электротранспорт.
 
Итак, обо всём по порядку:
аккумулятор состоящий из цилиндрических элементов
аккумулятор состоящий из цилиндрических элементов
 
   Каждая аккумуляторная батарея состоит из ячеек. Одна литий  магниевая,  а также литий ионная ячейка имеет минимальное напряжение 3.2v, номинальное напряжение 3.7v и максимальное напряжение 4.2v.   Чтобы набрать из таких элементов аккумуляторную батарею с номинальным напряжением 36 вольт и ёмкостью 10 ампер часов (самый распространённый тип), требуется 10 плоских элементов с ёмкостью 10 ампер часов каждый, или 20 элементов по 5 ампер часов.  При этом максимальное напряжение  аккумуляторной  батареи должно быть 42 вольта, номинальное 37 (а не 36, как всегда пишут в тех.характеристиках АКБ) и минимальное – 32 вольта. 
аккумулятор, состоящий из плоских ячеек
аккумулятор, состоящий из плоских ячеек
 
   Для аккумуляторной батареи  48 вольт 10 ампер часов, последовательно соединяются уже 13 элементов с  ёмкостью  10 ампер каждый, или 26 - с ёмкостью 5 ампер часов. При этом максимальное напряжение аккумуляторной батареи  будет 54.6 вольта, номинальное – 48.1 вольта, а минимальное – 41.6 вольта.
 
   У литий железофосфатных элементов параметры немного отличаются от литий ионных. Здесь одна ячейка имеет минимальное напряжение 2.6 вольта, номинальное – 3.2 вольта и максимальное – 3.7 вольта. Соответственно, для аккумулятора 36 вольт 10 ампер часов,  уже нужно  12 элементов  по 10 ампер часов, или 24 – по 5 ампер часов.  Максимальное напряжение такой аккумуляторной батареи будет 44.4 вольта; номинальное – 38.4 вольта, а минимальное – 31.2 вольта. Аккумуляторная батарея 48 вольт 10 ампер часов,  должна состоять из 15 элементов по 10 ампер  часов или 30 по 5 ампер часов. Максимальное напряжение аккумуляторной батареи на 48 вольт,  должно быть 55.5 вольта, номинальное – 48 вольт, а минимальное – 39 вольт.
 
   Зная эти параметры, Вы легко можете проверить , какой  именно тип литиевого аккумулятора  вам продали. Если продавец  не внушает доверия и есть возможность вскрыть аккумулятор, - сделайте это и посмотрите, что там,  внутри. Замерьте напряжение: вначале у полностью заряженного аккумулятора, а потом у полностью разряженного (в частично заряженном аккумуляторе,  по напряжению ничего определить нельзя). Если открыть аккумулятор нельзя, например, -  на нём стоит пломба, определить тип аккумулятора можно только по напряжению, которое, как видите, довольно сильно отличается у разных типов аккумуляторов.
 
   Отличить между собой литий – магниевые и литий ионные аккумуляторы, к сожалению,  не всегда могут  даже специалисты. Поэтому,  таким путём можно только отличить популярные в Украине литий железофосфатные аккумуляторы от остальных типов. Но и это уже кое-что. Кстати, заводы никогда не выдают один тип аккумуляторов за другой: они понимают, что их могут проверить, а репутация дороже сиюминутной выгоды, но, в принципе,  могут это сделать по просьбе  клиента, приклеив соответствующую этикетку.  Поэтому, выбор аккумуляторов советуем начинать с продавца. Как это делать,  было описано вот В ЭТОЙ статье.

 
Allyur, ТМ «Volta bikes»

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
 
Теги: гелевый аккумулятор Киев, литиевые аккумуляторы Киев, литий ионный аккумулятор Киев