Как проверить, какой литиевый аккумулятор вам продали.
13.05.2014
Современные литиевые аккумуляторы для электровелосипедов, электроскутеров и другого транспорта подразделяются на три основных типа:
- Литий-магниевые
- Литий – ионные
- Литий – железофосфатные.
Первый тип аккумуляторов имеет самые скромные параметры и цену, а последний - лучшие технические характеристики и самую высокую стоимость. Литий ионные аккумуляторы и в том и другом отношении находятся посередине.
Подозреваем, что у некоторых продавцов имеется соблазн выдать более дешёвый тип за более дорогой и на разнице в цене, доходящей до 30%, хорошо заработать. Какие у нас имеются основания для подозрений? - Очень просто, - некоторые компании в Украине проделывают (или проделывали раньше ) это фокус со свинцово кислотными аккумуляторами, выдавая буферные аккумуляторы (серий LM, FM и других) за тяговые (только серия DZM), или продавая аккумуляторы с меньшей ёмкостью, чем на них написано. Так как об этом было написано несколько статей, посмотреть которые можно ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ, повторяться не будем.
Если на одном свинцово-кислотном аккумуляторе, при таком мошенничестве, можно дополнительно «наварить» несколько долларов, - то с литиевыми, - счёт уже идёт на десятки, а то и сотню вечнозелёных. Чтобы никто не мог выдать желаемое за действительное, важна информированность покупателей, особенно в такой сложной сфере, как электротранспорт.
Итак, обо всём по порядку:
аккумулятор состоящий из цилиндрических элементов
Каждая аккумуляторная батарея состоит из ячеек. Одна литий магниевая, а также литий ионная ячейка имеет минимальное напряжение 3.2v, номинальное напряжение 3.7v и максимальное напряжение 4.2v. Чтобы набрать из таких элементов аккумуляторную батарею с номинальным напряжением 36 вольт и ёмкостью 10 ампер часов (самый распространённый тип), требуется 10 плоских элементов с ёмкостью 10 ампер часов каждый, или 20 элементов по 5 ампер часов. При этом максимальное напряжение аккумуляторной батареи должно быть 42 вольта, номинальное 37 (а не 36, как всегда пишут в тех.характеристиках АКБ) и минимальное – 32 вольта.
аккумулятор, состоящий из плоских ячеек
Для аккумуляторной батареи 48 вольт 10 ампер часов, последовательно соединяются уже 13 элементов с ёмкостью 10 ампер каждый, или 26 - с ёмкостью 5 ампер часов. При этом максимальное напряжение аккумуляторной батареи будет 54.6 вольта, номинальное – 48.1 вольта, а минимальное – 41.6 вольта.
У литий железофосфатных элементов параметры немного отличаются от литий ионных. Здесь одна ячейка имеет минимальное напряжение 2.6 вольта, номинальное – 3.2 вольта и максимальное – 3.7 вольта. Соответственно, для аккумулятора 36 вольт 10 ампер часов, уже нужно 12 элементов по 10 ампер часов, или 24 – по 5 ампер часов. Максимальное напряжение такой аккумуляторной батареи будет 44.4 вольта; номинальное – 38.4 вольта, а минимальное – 31.2 вольта. Аккумуляторная батарея 48 вольт 10 ампер часов, должна состоять из 15 элементов по 10 ампер часов или 30 по 5 ампер часов. Максимальное напряжение аккумуляторной батареи на 48 вольт, должно быть 55.5 вольта, номинальное – 48 вольт, а минимальное – 39 вольт.
Зная эти параметры, Вы легко можете проверить , какой именно тип литиевого аккумулятора вам продали. Если продавец не внушает доверия и есть возможность вскрыть аккумулятор, - сделайте это и посмотрите, что там, внутри. Замерьте напряжение: вначале у полностью заряженного аккумулятора, а потом у полностью разряженного (в частично заряженном аккумуляторе, по напряжению ничего определить нельзя). Если открыть аккумулятор нельзя, например, - на нём стоит пломба, определить тип аккумулятора можно только по напряжению, которое, как видите, довольно сильно отличается у разных типов аккумуляторов.
Отличить между собой литий – магниевые и литий ионные аккумуляторы, к сожалению, не всегда могут даже специалисты. Поэтому, таким путём можно только отличить популярные в Украине литий железофосфатные аккумуляторы от остальных типов. Но и это уже кое-что. Кстати, заводы никогда не выдают один тип аккумуляторов за другой: они понимают, что их могут проверить, а репутация дороже сиюминутной выгоды, но, в принципе, могут это сделать по просьбе клиента, приклеив соответствующую этикетку. Поэтому, выбор аккумуляторов советуем начинать с продавца. Как это делать, было описано вот В ЭТОЙ статье.
Allyur, ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
Теги: гелевый аккумулятор Киев, литиевые аккумуляторы Киев, литий ионный аккумулятор Киев