Шанхай Маглев – поезд на магнитной подушке

08.08.2014

электропоезда в шанхае

   Рассказывая об электротранспорте в Китае, нельзя не упомянуть о новейшем  его виде – поезде на магнитной подушке.  Shanghai Maglev Train соединяет международный аэропорт Пудун и станцию метро Лонг Янг роад (2 линия Шанхайского метро). Расстояние в 30 километров поезд пролетает за 7 минут 20 секунд. Пролетает в прямом смысле слова, потому, что состав  удерживается над монорельсом с помощью магнитной левитации. 

электропоезда в Шанхае
    В разных странах и ранее предпринимались попытки эксплуатации поездов на магнитной подушке: в Германии и Англии – с 1984 года. В Советском Союзе, строительство подобной линии началось в Армении,  в 1987 году, но так и не было завершено. Уже в 21 веке, своими поездами на магнитной подушке обзавелась Япония и Южная Корея. Но Шанхайский маглев отличается от всех перечисленных проектов тем, что он стал  первой в мире успешной коммерческой линией  подобного транспорта. Правда, заслуга китайцев – только в принятии решения о строительстве этого объекта,  его последующего финансирования в сумме 1 миллиард 200 миллионов долларов США и дальнейшей эксплуатации. А генподрядчиком  строительства выступила немецкая фирма Transrapid , являющаяся дочерним предприятием всемирно  известных гигантов Siemens AG и Thyssen Krupp.
 
    Но это не умаляет заслуг китайцев, ставших хозяевами первой коммерческой линии поезда на магнитной подушке, эксплуатация которой началась 1 января 2004 года, а скорее говорит об их дальновидности.  Поезд, приподнимаемый электромагнитами над колеёй и разгоняемый линейными электродвигателями до 431  км в час, вызывает ощущения полёта  даже не на самолёте, - потому что любой самолёт потряхивает и порой, весьма ощутимо, а  полёта   во сне, который бывает только в детстве, - настолько плавно и быстро поезд набирает ход. Вода в стаканчике, поставленном на откидной столик во время движения – даже не шелохнётся. 
 
   Когда едешь  в поезде, скорость ощущается только по мельканию ландшафта за окном. А вот если перемещаешься  в автомобиле по шоссе, которое идёт параллельно эстакаде, по которой проносятся поезда, то не успеваешь не то что сфотографировать состав,  - сложно  даже  сосчитать вагоны. Продуманные интерьеры,  вежливые стюардессы в форме  и удобные кресла,  тоже напоминают  самолёт, а не  поезд. А он действительно может составить конкуренцию гражданской авиации по скорости перемещения на расстояния до тысячи километров, при этом потребляя энергии в пересчёте на одного пассажира, - 5 раз меньше, чем самолёт и в 3 раза меньше, чем автомобиль. Стоимость поездки на шанхайском маглеве в один конец составляет 50 юаней, а для пассажиров аэропорта – 40. 
 электропоеда в Шахае
   Почему же тогда не заменить все наземные поезда маглевом? Проблема в высокой стоимости строительства, которое сопоставимо по цене  с прокладкой линий  метро и предъявляет высокие требования к качеству трассы и отсутствию каких либо помех на пути. При строительстве шанхайского маглева, большая часть  пути которого проходит по болотистой местности, глубина бетонного основания в некоторых местах достигает 85 метров!  Тем не менее, китайцы запланировали продлить маршрут  поезда на магнитной подушке вначале до транспортного узла Хунцяо в Шанхае, а затем и до столицы провинции Цзечзян – города Ханжоу.
электропоеда в Шахае
 
   Общая длина маршрута должна составить 175 км, но после начала строительства  главным конкурентом проекта стали  скоростные поезда, сеть которых планомерно покрывает всю страну. И хотя решение о прекращении дальнейшего строительства маглева, не озвучивалось, запуск второй очереди перенесён на 2014 год. В следующей статье  мы и расскажем о главном конкуренте не только шанхайского маглева, но и внутренней авиации в Китае – сети скоростных железных дорог.
 
Allyur, специально для ТМ «Volta bikes»
Шанхай, 2012 год.
фото взято с сайта fishki.net
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав