Как проверить качество литий ионных аккумуляторов при покупке.

13.05.2014

   Литиевые аккумуляторы  – самая дорогостоящая деталь современных электровелосипедов. Цена литиевого аккумулятора зависит от его типа, напряжения и ёмкости. Понятно, что чем больше ёмкость и напряжение, тем  аккумулятор дороже. Поэтому у недобросовестных продавцов и производителей появляется соблазн завысить технические характеристики литий ионных батарей для электробайков  и на этом хорошо заработать.

 
   Проверить качество литевых аккумуляторов не так просто, как в случае со свинцово-кислотными (мы неоднократно об этом писали), но при желании можно. Для проверки нужно иметь простенькие вольтметр и амперметр. Самый проблематичный, - третий вид оборудования для проверки – это реостат, либо другая нагрузка, которую  можно регулировать. Если реостата нет и взять негде, можно подумать и подобрать какую-нибудь мощную лампу  на нужное напряжение  с регулятором или что-то в этом роде.   

   Вначале литиевый аккумулятор следует полностью зарядить (то того момента, пока не погаснет или не загорится соответствующий светодиод на зарядном устройстве, согласно инструкции по эксплуатации). После этого нужно подождать примерно пол часа, чтобы литий ионные аккумуляторы остыли до рабочей температуры. Теперь замеряем напряжение. Полностью заряженный аккумулятор с номинальным напряжением 36 вольт должен выдавать 42 вольта. Чем ниже напряжение, тем соответственно хуже качество аккумулятора. Но окончательные выводы делать пока ещё рано – основной показатель это всё-таки не начальное напряжение, а количество запасённой энергии. 
 
   После проверки напряжения, к аккумулятору последовательно подключаем реостат и амперметр. Засекаем на часах время и даём нагрузку в амперах, соответствующую номинальной ёмкости аккумулятора, - то есть, если ёмкость аккумулятора 10 ампер, даём нагрузку 10 ампер, а если ёмкость 12 ампер, - то, соответственно и нагрузка должна быть 12 ампер. Величину нагрузки контролируем по амперметру. Реостат или регулятор нужен для того, чтобы в соответствии с показаниями амперметра, поддерживать нагрузку строго на заданном уровне в течение одного часа.
 
   После того, как пройдёт минут сорок, каждые 3-5 минут  замеряйте напряжение. Когда оно упадёт до 30 вольт, это и будет моментом полной разрядки литиевого аккумулятора электровелосипеда или электроскутера. Разряжать батарею до напряжения ниже, чем 30 вольт, - нежелательно. В  литиевые аккумуляторы Volta bikes встроены электронные защитные схемы, которые и не дадут разрядить аккумулятор ещё сильнее, - они просто отключат его от нагрузки. Как отрегулирована защита в аккумуляторах других производителей, мы по понятным причинам, не знаем, хотя минимум, при котором начинается разрушение большинства литиевых аккумуляторов  – это 28 вольт.
 
   Если под нагрузкой 1с (а именно так обозначается нагрузка, соответствующая номинальной ёмкости аккумулятора), новая  батарея отработала 1 час, значит её реальная ёмкость соответствует заявленой производителем. Если меньше, то посмотрите на сколько именно – из-за 3-5 минут, мы думаем, не стоит делать вырванные годы себе.
 
Теги: гелевый аккумулятор Днепропетровск, литиевые аккумуляторы Днепропетровск, литий ионный аккумулятор Днепропетровск