Что говорят о надёжности редукторных мотор колёс.
13.04.2014
Редукторные мотор колёса имеют ряд преимуществ перед мотор колёсами с прямым приводом. У них более компактный размер, меньший вес и хороший крутящий момент, достигаемый за счёт понижающего редуктора. К недостаткам можно отнести КПД, который немного ниже, чем у мотор колёс с прямым приводом и теоретически меньшую надёжность редуктора. Но так ли это на самом деле?
Большинство планетарных редукторов, применяемых в мотор колёсах ТМ «Volta bikes», устроены следующим образом: по внутреннему диаметру металлического корпуса мотор колеса, изготовленного из лёгкого сплава, проходит металлическая шестерня, развёрнутая зубьями во внутрь мотор колеса. В зацепление с ней и с шестерней, насаженной на вал якоря, входят три шестерни, сделанные из специального прочного пластика с запресованными в них подшипниками. Это классическая планетарная передача, которая позволяет при небольшой мощности уменьшить габаритные размеры двигателя и увеличить его крутящий момент. Разумеется, в трущихся парах используется специальная смазка, которая рассчитана на весь срок службы редуктора.
Почему же внутренние шестерни тоже не сделать металлическими, ведь это должно увеличить срок службы редуктора, - возможно спросят некоторые читатели. Ответ прост: так сделано для того, чтобы снизить шум при работе редуктора и увеличить его ремонтопригодность. Если в редукторе мотор колеса использовать только металлические шестерни, срок его службы действительно увеличится, но тогда все шестерни будут изнашиваться равномерно, при этом будут ощутимо шуметь и рано или поздно придётся менять не только маленькие внутренние шестерёнки, но и большую, наружную, которая стоит гораздо дороже. Найдёте ли Вы через 6-8 лет именно такую шестерню, в то время, как модели мотор колёс совершенствуются год от года, вопрос, зависящий от запасливости продавца. А вот пластиковую шестерню небольшого диаметра, из фторопласта, в крайнем случае, может выточить токарь средней квалификации, даже через 20 лет после снятия с производства этой модели мотор колёс.
Расчётный срок службы редукторов мотор колёс, устроенных таким образом, до ремонта, - около 5 лет. То что это действительно так, мы уже убедились на собственном опыте, потому что с поломками редукторов из-за их износа, к нам пока ещё никто не обращался (!) А электровелосипеды мы продаём как раз, около 5 лет. Есть кстати в эксплуатации, даже редукторные экземпляры мотор колёс со щётками, у которых они не менялись тоже на протяжении 5 лет.
Больший риск выйти из строя имеют датчики Холла, которых в каждом безколлекторном мотор колесе и с редуктором, и в мотор колесе с прямым приводом, установлено целых три. Но эта деталь как раз самая недорогая. Правда с её заменой повозиться придётся дольше, чем с шестерёнками. Но ничего вечного в технике, к сожалению, не бывает.
По большому счёту, из дорогостоящих узлов в электровелосипеде, «расходниками» являются только свинцово-кислотные аккумуляторы, которые в зависимости от их качества и условий эксплуатации в среднем служат от 1 года до 3 лет.
Таким образом, редукторные мотор колёса, - один из самых надёжных узлов электровелосипеда и беспокоиться о их быстром выходе из строя нет ни малейших оснований. Правда, безредукторные мотор колёса с точки зрения механики и надёжности, - конструкция почти идеальная, но как мы уже говорили, обратная сторона этого преимущества, - их большие размеры и вес.
ТМ «Volta bikes»
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
Облако тегов: мотор колеса в Украине Ивано-Франковск, мотор колеса в Украине Кировоград