Как правильно выбрать гироборд, гироскутер, моноколесо. Часть 1.

26.08.2016

Как обманывают продавцы гиробордов, электросамокатов, электровелосипедов...

Часть 1

выбор гироборда

Набрав поисковые запросы: «купить гироборд», «купить гироскутер» или «моноколесо купить», на экран вашего компьютера или смартфона вывалится куча рекламных обьявлений. Как не потеряться в этом море рекламы и купить действительно качественный товар за разумные деньги?

 

Гироборд, гироскутер и моноколесо – модные гаджеты для развлечений и персональный транспорт 21 века. В Китае, на улицах городов я видел мусорщиков, которые тянут за собой пластиковый контейнер на колёсиках, стоя на гироборде. Курьеры развозят на гиробордах посылки по огромным офисным и торговым центрам, растянувшимся на сотни метров, а то и на километры. Что касается детей всех национальностей, то они катаются на гиробордах просто виртуозно, выписывая немыслимые пируэты.

Практически все гироборды, гироскутеры, моноколёса и другой лёгкий электротранспорт, продаваемый в Украине, собирается в Китае. В этой связи, меня умиляет реклама одной сети магазинов, делающей основной бизнес на дешёвых китайских телефонах и начавшей приторговывать такими же дешёвыми китайскими электросамокатами и гиробордами по заоблачным ценам, но пытающихся откреститься от происхождения товара: «бери крутой электросамокат, а не китайскую подделку»… Ха-ха-ха. А ваши-то «фирменные» гаджеты и всё остальное – откуда?

На фото - наша последняя подборка каталогов китайских производителей гиробордов, гироскутеров и моноколёс, за 2016 г. Для того чтобы отобрать лучшие модели по соотношению цена-качество для Volta bikes, переговоры велись, и ведутся сейчас со многими производителями; товар тестируется, уточняются реальные технические характеристики.

Сегодня в КНР гироборды, гироскутеры и моноколёса, производят десятки предприятий (подсчитайте количество каталогов на фото – их больше 20!). Многие - только собирают эти гаджеты, не делая самостоятельно ни одного компонента. Гироборд состоит из нескольких основных узлов: металлической рамы из лёгкого сплава, одна половина которой должна поворачиваться относительно второй половины; пластикового корпуса, также состоящего из двух половинок; двух мотор колёс, контроллера, двух гироскопов под площадками для ног, литий ионной аккумуляторной батареи и зарядного устройства. В качестве приправы к основным ингредиентам идут светодиодные подсветки, Bluetooth с динамиками, через который можно транслировать музыку и пульт дистанционного управления.

В наш век узкой специализации, все эти компоненты изготавливаются на разных предприятиях. Не существует завода, который одновременно отливает корпуса, делает мотор колёса и производит литий ионные аккумуляторные батареи. Да, многие заводы делают часть компонентов самостоятельно: например, мотор колёса, или корпуса, но остальные компоненты они покупают там же где и остальные сборщики гиробордов, моноколёс и гироскутеров . Несколько заводов в Китае делают мотор колёса для этих гаджетов, ещё несколько – контроллеры и другие электронные компоненты. Поэтому, можно говорить лишь о том, не где произведён, а где собран гироборд, электросамокат или электровелосипед, ведь компоненты для них изготавливают десятки разных заводов.

Основные отличия между гиробордами и моноколёсами - в их дизайне и цвете. Внутри же – отличия минимальные. Ещё раз повторюсь: у всех гиробордов, гироскутеров и моноколёс, стоят мотор колёса одного из нескольких производителей и контроллеры одного из нескольких производителей.

В чём тогда разница?

– В корпусе и в названии!

С литий ионной батареей – сложнее. Некоторые продавцы гиробордов, гироскутеров и моноколёс в Украине, любят подчёркивать, что только у них установлены фирменные аккумуляторы Samsung и это очень важно, так как аккумуляторы Samsung служат дольше. На переговорах с представителями заводов, мы тоже уделяем особое внимание качеству батареи, потому что хорошо помним масштабы выхода из строя сигвеев и моноколёс одной известной у нас (и недешёвой) китайской марки (название начинается на N), десятки литий ионных аккумуляторов которой ремонтировали наши мастера за последние годы.

…Китайцы улыбаясь, показывали мне две батареи с надписью Samsung и говорили: одна из них настоящая, а другая поддельная, вернее «копия». Вам какую? «Фирменные» батареи стоят дороже «нефирменных» примерно в 2 раза. Отсюда – разница в цене гиробордов, гироскутеров и моноколёс. Но верить некоторым нашим продавцам по поводу оригинальности батарей на слово нельзя, потому что они обманывают в описаниях своего товара, причём – не один раз (об этом немного дальше). Следовательно, кто им мешает обмануть и тут, просто заказав более дешёвую батарею с наклейкой Samsung? Эти уловки хорошо известны мастерам сервисного центра Volta bikes, которые в общей сложности отремонтировали сотни, якобы фирменных батарей, не проработавших и года , - купленных не у нас и без гарантии.

Отличить настоящие элементы 18650 Samsung от поддельных можно по весу: поддельные элементы, чаще всего на несколько грамм легче настоящих. Но для точного анализа требуется специальное оборудование, на котором можно измерить полную ёмкость батареи, правильность работы BMS (платы управления), максимальный ток батареи, максимальное напряжение каждого элемента и их внутреннее сопротивление. Сравнив полученные данные с техническими характеристиками элементов Samsung, а также с их внешним видом, можно с большой вероятностью делать заключение о происхождении батареи.Задайте службе техподдержки любой украинской компании по продаже гиробордов простой вопрос: какое максимальное расхождение по стандартам Samsung, допускается между их элементами в батарее по напряжению и внутреннему сопротивлению и я гарантирую, что никто на него не ответит (не поленитесь, позвоните!). Это означает, что продавцы не знают, как проверить оригинальность батареи и потому все их рассказы на эту тему – сказки.

Определить же реальный срок службы (количество циклов заряд-разряд), можно только проведя полный цикл испытаний, то есть в штатном режиме заряжая и разряжая батарею. Сможете ли вы сделать это в домашних условиях? Конечно же, - нет. Поэтому, вопрос оригинальности батареи – это вопрос компетентности и порядочности продавцов. А тут, - как в обычной жизни: предложения аферистов выглядят привлекательнее всех, иначе на них не клюнут! Как победить в конкурентной борьбе за покупателя? Некоторые из наших коллег идут по простому и проверенному в течении тысячелетий пути: не обманешь - не продашь!

Для примера, рассмотрим рекламу гиробордов на разных сайтах. Скрин-шоты с них даны в подтверждение описываемых способов завлечения клиентов. Названия сайтов - абсолютно не имеют значения, потому что вы с лёгкостью найдёте недобросовестную рекламу и завышенные характеристики на большинстве подобных простеньких «моносайтов» с несколькими видами товара: гиробордами, минисигвеями и моноколёсами. Они возникли, как грибы после дождя в последние два года, на волне интереса к персональному транспорту и большинство из них закроется, когда не сможет «впаривать» свой товар по завышенным ценам, потому что нацелены только на получение сверхприбыли.

От недостатка опыта работы с любым товаром, а это присуще «попрыгунчикам», продающим сегодня - канцелярию, завтра - гироборды, а послезавтра – какие-нибудь очки для виртуальной реальности - непрофессионализм. Пример: скрин-шот выше. Ребята утверждают: «мы знаем детально всё о технической начинке» И тут же подпись под мотор колесом: «оснащены датчиками Холла для обеспечения мощности при подъёме в гору». 

Ха-ха-ха. ( Датчики холла применяются в мотор колёсах типа BLDC для обеспечения обратной связи с контроллером. Говоря по-простому, датчики Холла дают сигнал контроллеру в какой именно момент времени, на какую обмотку (обычно их три) давать импульс тока. Мотор колесо такого типа, без датчиков Холла не работает ни при заезде на гору, ни по прямой. На этом же сайте утверждают, что они крупнейшие поставщики в Украине и якобы продают гироборды более 5 лет. Это ещё одно враньё, так как в 2011 году массового производства гиробордов в Китае ещё не было вообще! И у такой крупной компании со стажем, нет адреса на сайте. Вы знаете примеры других крупных компаний без адреса офиса? Мы – нет. Сайты без физического адреса – либо не имеют возможности арендовать магазин, то есть финансово несостоятельные, либо прячутся от контролирующих органов. Возможно, вы и получите какой-то товар, заказав его на сайте без адреса. Вот только, какое будет качество – неизвестно, а претензию предъявить – некуда. Но самое интересное будет, если товар сломается. И не говорите, что Вас не предупреждали!

От желания урвать побольше - отказ от гарантийного обслуживания под любым предлогом – например, механические повреждения корпуса, которые неизбежны у 99% всех гиробордов, гироскутеров и моноколёс при эксплуатации и т.д. Сервисного центра в небольших новых компаниях, может вообще не быть. Но рекламные «завлекалки» у них напротив, очень продуманы, (правда, в расчёте на внушаемых, доверчивых и ленивых людей) Внимательного человека они не собьют с толку. Поэтому, сравнивая рекламу разных компаний в любой сфере, даже не будучи специалистом , можно отделить зёрна от плевел.

Итак, тексты с сайтов и мои комментарии.

Реклама: «Официальный дистрибьютер гироскутеров в Украине»

Комментарий: официальный дистрибьютер может быть только от какой-то фирмы и не может быть дистрибьютера по типу товара. Например, не может быть дистрибьютера сковородок, потому что это, как и гироскутеры, имя не собственное, а общеупотребительное. Может быть дистрибьютер сковородок «Тефаль», или других производителей. Если фирма действительно является официальным дистрибьютером гиробордов, то только определённой фирмы, а не в общем, всех гироскутеров мира; у неё должен быть соответствующий сертификат или дилерский договор с производителем, который приличные фирмы вывешивают на сайте. Нет договора – нет дилерства. Например, Volta bikes не является чьим либо дилером и продаёт товары собственной торговой марки.

Реклама: «У нас самые лучшие гироборды (гироскутеры, моноколёса)»

Комментарий: кто, где и когда делал сравнение всех этих гаджетов, в изобилии присутствующих на рынке Украины, чтобы утверждать подобное? Ответ: никто и никогда. В самом лучшем случае, делались тест драйвы для рекламы, которые не дают ответа на самый важный вопрос: какова сравнительная надёжность предлагаемых изделий разных производителей? Такую статистику может собрать только сервисный центр, массово ремонтирующий на протяжении нескольких лет изделия разных марок. К тому же, он не должен быть связан ни с одним из продавцов испытываемых товаров. У нас есть подобный центр? – Пока нет, все сервисы работают при фирмах-продавцах, если сервис у них вообще есть! Поэтому, правильно писать так: у нас самые лучшие гироскутеры в нашем квартале (при условии, что в квартале нет других продавцов этого товара).

Реклама: «мы первые (одни из первых) познакомили Украину с гироскутерами» (гиробордами, моноколёсами)

Комментарий: Эти гаджеты появились на рынке КНР несколько лет назад. Уже в 2013 - году в Украине их продавали несколько компаний, в том числе «Вольта байкс». Далее, - словно с гор сошла лавина, и гироборды, гироскутеры и моноколёса сейчас не продаёт только ленивый. Они есть в магазинах игрушек, мобильной электроники, на рыночных раскладках. В связи с этим обращаем внимание, что купив товар у продавцов, которые занялись персональным электротранспортом на волне популярности, вы рискуете не найти их через некоторое время, если изделие поломается. То же самое - в местах, где товар отдан на реализацию или куплен случайно, «на пробу» (это относится ко всем «точкам» с основным профилем торговли не относящимся к электротранспорту).

Реклама: «только у нас - фирменные аккумуляторы Samsung. Остерегайтесь китайских подделок, которые служат в 5 раз меньше!»

Комментарий: по поводу «фирменности» батарей я уже писал выше. Но кто сказал, что китайцы производят только плохие литий ионные аккумуляторные батареи? Да будет вам известно, что крупнейший производитель литий ионных батарей в мире, это вовсе не Samsung, а китайская BYD. Среди её акционеров, например, Уоррен Баффет (если вам что-то говорит это имя), а среди партнёров – Мерседес! Если же кто-то задался целью выбрать китайскую литий ионную аккумуляторную батарею по минимальной цене, например, на сайте «Али экспресс», то не удивляйтесь, если она откажет через 100, а то и через 30 циклов. Или вы не слышали народную мудрость: дешевая рыбка – поганая юшка?

Отсюда и слухи о низком качестве китайских литий ионных аккумуляторов. Просто, – выбирать нужно уметь и не стремиться купить на грош пятаков. Тогда всё будет нормально. Мы продаём много лет основную массу - именно китайских литий ионных батарей и никаких проблем с ними не испытываем ни мы, ни наши клиенты. А ломается всё – в том числе и Samsung, и Раnasonic. Разница только в частоте отказов!

Обратите внимание: у многих продавцов в технических характеристиках моноколёс, гироскутеров и гиробордов не указан важнейший показатель батареи – ёмкость! Представьте, вы приходите в автомагазин покупать аккумулятор для своего авто. Вам предлагают: вот «Варта», вот «Мутлу», а вот «Медалист». Выбирайте! Естественно, возникают вопросы: а какая ёмкость у этих аккумуляторов, какой ток? Но у многих продавцов гироскутеров ответа на эти вопросы - нет! Для чего они это делают?

Если они не догадываются, что ёмкость аккумуляторной батареи, а не аккумулятора, как указано на многих сайтах (это неправильно) – важнейшая характеристика, то грош цена и этим продавцам, и их «аккумуляторам». На самом деле, ёмкость не указывают с целью скрыть тот факт, что батарея - слабенькая, или, предположим, - такой же, как у всех ёмкости, но цена гироборда при этом неоправданно выше, чем у других.

Далее, в характеристиках указано расстояние пробега от одной зарядки. Как правило, уже сами заводы завышают этот показатель. Этим грешат не только китайские производители, но и все автомобильные бренды. В реальной жизни, почти невозможно уложиться в нормы расхода топлива, указанные в характеристиках автомобилей. У разных гиробордов, моноколёс и гироскутеров с аккумуляторными батареями одинаковой ёмкости, расстояние пробега будет примерно одинаковым, что бы не писали в характеристиках продавцы «самых лучших» гиробордов. Оно, в среднем будет таким, как указано на нашем сайте: до 15 – 20 км, или немного меньше, - для всех аналогичных гиробордов, независимо от их названий и уж никак не 30 км, как следует из рекламы выше.

На том же скрин-шоте указана максимальная скорость 35 км/час. Реальная максимальная скорость ниже примерно в 2 раза. У всех гиробордов - мотор колёса примерно с одними и теми же характеристиками. Выработан определённый стандарт мощности, оптимальной для этого транспорта: 2 мотор колеса по 350 ватт. Максимальная скорость у всех моделей, поэтому, тоже примерно одинаковая и составляет 15 км/час для гиробордов с мотор колёсами 6.5 дюйма. Примерно такая же скорость, или немного больше - для моделей с 8 и 10 дюймовыми колёсами. Большая мощность мотор колёс здесь просто не нужна! Судите сами: электровелосипед с одним мотор колесом мощностью 350 ватт разгоняется до 34 км/час. А у гироборда – два таких мотор колеса, что с головой достаточно для балансировки и движения с безопасной скоростью. С ростом максимальной скорости гироборда, вероятность падения и травм – увеличивается многократно. По этой простой причине, скоростные гироборды – НЕ ПРОИЗВОДЯТ. Для более высоких скоростей, есть соответствующий транспорт: электровелосипеды, электроскутеры и т.д.

Allyur, TM Volta bikes

Фото автора и из интернета

Продолжение статьи, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.