Электроквадроцикл Вольта Тайфун – покоритель бездорожья.

21.11.2015

Электроквадроцикл

Вольта Тайфун – полноразмерный электроквадроцикл, предназначенный для поездок по пересечённой местности. Его агрессивный внешний вид – говорит сам за себя и вызывает уважение. Но что у него скрывается внутри, под пластиковым обвесом в маскировочном окрасе?

В один из погожих осенних дней, мы предложили нашему хорошему знакомому и в некотором роде – коллеге, авторитетному и известному среди одесских байкеров человеку, капитану команды по авто-мото спорту, Виктору «Шериф» , протестировать электроквадроцикл Вольта Тайфун и высказать своё мнение о нём.

Тест-драйв проходил на грунтовых дорожках Одесского авто - мотодрома «Взлётка». Электроквадроцикл по весу практически не отличается от своих бензиновых «одноклассников». А вот его энерговооружённость – меньше, чем у мощных бензиновых квадроциклов.

Электроквадроцикл Вольта Тайфун оборудован современным высокоэффективным электродвигателем с номинальной мощностью 2.2 квт. Если перевести её в привычные лошадиные силы, то получится всего лишь 3 лошадиные силы. Но не стоит забывать, что для электродвигателей, как правило, указывается номинальная мощность, а для двигателей внутреннего сгорания – максимальная. Если оценивать электродвигатель, установленный на этом электроквадроцикле, по максимальной мощности, то она составит 6 – 7 квт, или почти 10 «лошадок». Но мощность – это не самый важный показатель для внедорожной техники. Здесь, большое значение имеет тяга!

Электроквадроцикл

Электродвигатели, как раз, имеют высокий крутящий момент и отличную тягу с самых низов, что подтвердилось в ходе испытаний, когда тест-пилот Виктор без проблем трогался с места на подьём с крутизной не менее 25%. Если бы это был квадроцикл с бензиновым двигателем, то в момент троганья на подъём с места, присутствовал бы и рёв двигателя, и дым, и работа сцепления на износ. А здесь – тишина и чистый воздух. Крутящий момент 2.2 киловаттного электродвигателя усиливает одноступенчатый редуктор, встроенный в задний мост с дифференциалом.

База электроквадроцикла достаточно велика, чтобы он сохранял устойчивость на въездах и спусках до 35 – 40%. Для хорошей проходимости, клиренс должен быть побольше, а база – поменьше. Для устойчивости на поворотах, подъёмах и спусках, - наоборот, центр тяжести должен находиться как можно ниже. Эти взаимоисключающие требования приводят к компромиссу в поиске золотой середины. Клиренс у электроквадроцикла Вольта Тайфун: 290 мм – больше, чем у любого внедорожника, но так как база электроквадроцикла (1250 мм) и его масса (180 кг.) - гораздо меньше, то и проходимость – выше, чем у многих «джипов».

Электроквадроцикл имеет электрический силовой агрегат и аккумуляторы. Электрооборудование, как известно, не любит воды. Но, клеммы аккумуляторов здесь находятся на уровне 55 см от земли, а контроллер – ещё выше. Электродвигатель – герметизирован. Итого, на электроквадроцикле, можно спокойно заезжать в грязь до уровня подножек. Если доработать изоляцию проводки, то на электроквадроцикле можно нырять и глубже.

Классический задний мост, установленный на электроквадроцикле, для внедорожной техники – имеет свои плюсы и минусы. Самый главный плюс – это его «неубиваемость», ведь полуоси вращаются в прочном чулке, в дифференциал залита смазка. В итоге, задний мост хорошо переносит и весовые нагрузки, и купание в грязевых ваннах, и другие приключения.

А вот ходы задней подвески, из-за этого, оказались коротковаты. Электроквадроцикл без труда удалось вывестить по диагонали так, что одно колесо не касалось земли. Правда, толкать электроквадроцикл после этого не пришлось, он тронулся из этого положения с помощью электродвигателя. Ещё один из недостатков – это отсутствие блокировки дифференциала. На крутых поворотах, когда тест-пилот Виктор ставил электроквадроцикл на три, а то и на два колеса, было видно, что колесо, оторвавшееся от земли, начинало набирать обороты и тормозило, только, опустившись на землю.

При езде по пересечённой местности, амортизаторы добросовестно отрабатывали неровности, хотя в целом подвеска оказалась жестковата. Впрочем, для внедорожной техники так и должно быть.

В ходе тест драйва, мы не стали разряжать аккумуляторы до конца, чтобы опытным путём установить максимальное расстояние пробега на одной зарядке, - потому что это бы заняло много времени. Знаем, что на твёрдом покрытии, электроквадроциклы этого класса, при движении на скорости 35-40 км/час, расходуют примерно 60 ватт часов энергии на 1 км (для сравнения, электромобиль Nissan Leaf расходует примерно 200 ватт/час на 1 км). Следовательно, при езде по дороге, аккумуляторной батареи, состоящей из 5 аккумуляторов 6DZM50 и имеющей мощность 3 квт/часа, должно хватить на 50 км. При движении по бездорожью, расход энергии увеличивается, а расстояние поездки, - сокращается.

Электроквадроцикл Электроквадроцикл

Много это, или мало: 30 – 40 км по бездорожью? Думаю, что в большинстве случаев – вполне достаточно. Бесшумный электроквадроцикл – идеальный транспорт для охотников, лесников, пограничников, военных. Если принять во внимание его низкие эксплуатационные расходы и простоту управления, то он выгоден также фермерам, фельдшерам, почтальонам, и вообще, - всем жителям в сельской местности. Вместительное и удобное сиденье позволяет перевозить пассажира, а два прочных стальных багажника – примут немало груза.

При необходимости, расстояние пробега от одной зарядки можно увеличить в полтора – два раза, установив более мощные свинцово-кислотные аккумуляторы. Если же требуется проезжать более 100 км, тогда нужно использовать литиевые аккумуляторы. Цена электроквадроцикла при этом – удвоится, но и возможности станут намного серьёзнее.

Максимальная скорость электроквадроцикла – 50 км/час. При движении по бездорожью, это более, чем достаточно. А для поездок по автодорогам, квадроциклы – не предназначены.

Подводя итоги тест драйва, можно сказать, что электроквадроцикл Вольта Тайфун – хороший вариант по соотношению цена / возможности для поездок по бездорожью. Если принять во внимание низкие эксплуатационные расходы (электроквадроцикл, для преодоления 100 км, расходует электроэнергии на 3 – 4 грн.) и бесшумность передвижения, то для многих людей, он будет идеальным транспортом!

Подробное описание электроквадроцикла Volta Тайфун, пожалуйста, смотрите ЗДЕСЬ.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото и видео автора