В Одессе, 26 сентября прошёл велопробег «Критическая масса – 11»

30.09.2015

Как и в предыдущие велопробеги, старт был назначен на вечер: 17.00 (увы, на дворе осень, день продолжает укорачиваться, темнеет всё раньше и раньше). Жары, уже не было, хотя бабье лето в Одессе – в самом разгаре! Зато кто-то смог вырваться после работы (увы, даже в субботу многим приходится работать, – что ж поделаешь, кризис…

Но, некоторые участники остались и недовольны, вечерним заездом, особенно те, кому приходится ехать на пос. Котовского, Слободку, пос. Таирова… У многих велосипедистов по-прежнему нет фар и стоп-сигналов (это требует дополнительных финансовых вливаний), некоторые при плохом освещении и в темноте хуже видят, что повышает риск ДТП, некоторые в субботний вечер планируют посещение театров, дружеские встречи…

Как всегда, движение велоколонны и частичное перекрытие улиц обеспечивали маршалы-велосипедисты с радиостанциями в ярких желто-зеленых жилетах. Вместо привычной милиции (ГАИ) колонну сопровождали экипажи полиции, что тоже внесло некоторую нотку новизны, но никоим образом не повлияло на качество и результат сопровождения.

Мелкие происшествия всё же имели место: перед стартом у одного из маршалов украли велосипед, на короткое время оставленный без присмотра; незадолго до окончания пробега двое маршалов допустили столкновение и оказались на асфальте, хотя серьёзных повреждений ни они, ни велосипеды не понесли. Было еще пару падений участников, которые, впрочем, к неприятным последствиям не привели.

Перед стартом маршалы напомнили о соблюдении правил дорожного движения и необходимости одевать велосипедные шлемы, которые в случае аварии могут уберечь от увечий или даже спасти жизнь. К сожалению, большинство одесских велосипедистов пока что ездят без шлемов, хотя велосипедистов в шлемах, постепенно становится больше.

Стартовали, как всегда, с Думской площади. Колонна проехала по ул. Ланжероновской мимо театра Оперы и балета, далее – по Ришельевской, Водопроводной, Люстдорфской дороге до пл. Толбухина, затем по ул. Комарова, ул. 25-й Чапаевской дивизии, с поворотом налево у «клюшки». Выехали вновь на Люстдорфскую дорогу, и снова поехали в город, с финишем в Лунном парке.

К этому моменту (около 19.00) уже сгустились сумерки, и через короткое время подавляющее большинство участников разъехались кто куда, несмотря на исполняемую группой из 4-х участников живую музыку и небольшое огненное шоу с жонглированием факелами и выдыханием огня двумя парнями и двумя девушками.

Массовые велопробеги остаются весьма актуальным аргументом в разговоре с городскими властями Одессы, ибо ситуация с изобилием автомобилей, чудовищным автохамством, наглой парковкой в неположенных местах и дикой загазованностью, уже перешла все границы. Страдают же от этого ежедневно, ежечасно, ежеминутно и пешеходы, и велосипедисты, и одесситы, и гости города.

На каждом велопробеге обязательно бывает что-то новенькое, нестандартное. В этот раз, отличились несколько пап, которые везли своих чад на велосипедах (а один – сразу двоих детей в велоприцепе). Кто-то вез своих детишек на багажниках, кто-то – на раме, а один участник даже вёз в рюкзаке собачку (она каталась с хозяином и в КМ10), поддерживавшую происходящее звонким лаем!

Среди обычных велосипедов, я заметил, как минимум, 2 электровелосипеда. Один из них – обычный дорожный велосипед с передним редукторным мотор-колесом 36 В 350 Вт и 14 Ач свинцово-кислотными аккумуляторами AGM, в боксе внутри рамы. На самой раме папа-хозяин велосипеда вёз свою дочку лет 7. Во время самого пробега (около 18 км) папа крутил педали, а заряд батарей экономил, ибо в обратный путь нужно было ехать в район Тираспольского шоссе, недалеко от места дислокации компании «Вольта байкс»…

Второй электровелосипед, тоже собранный с помощью «Вольта байкс», обладал куда более продвинутыми характеристиками: заднее мотор-колесо 1 кВт с прямым приводом, литий-ионный аккумулятор на 48v, с ёмкостью 36 Ач. Достигнутая максимальная скорость: 56 км/ч, ориентировочный пробег от одной зарядки при хорошей скорости – около 80 км. Правда, и вес электровелосипеда в 40 кг устроит в основном лишь владельцев гаражей, частных домов, удобных для хранения подвалов и квартир на 1-м – 2-м этажах (хозяин этого электровелосипеда как раз и живет на 2-м этаже…

 

Жаль, что некоторые велосипедисты продемонстрировали неуважение к собственным коллегам: во время движения резко маневрировали в колонне, неожиданно набирали скорость и резко тормозили, мешали работать маршалам, зачем-то обгоняли (ведь это не гонка!), не оставляя свободную техническую полосу слева от колонны.

Число участников точно определить непросто, но, ориентировочно, 1500-2000… Разумеется, в пробеге участвовал и десяток любителей роликов обоего пола. Следующая КМ планируется уже в новом сезоне (вероятно, в апреле), а пока в ближайших планах – вело-хэллоуин 31 октября…

Вечернее общение с легким электротранспортом не закончилось: после прибытия в Аркадию по Трассе Здоровья обнаружилось, что жизнь там в субботу после 20.30 кипит, и прокат электроскутеров, не имеет отбоя от клиентов, жаждущих покататься. Прокатился безвозмездно, то есть даром (но с большим удовольствием), и я…

Владлен Шапо, доцент Одесской

Национальной Морской академии.

Фото автора.