Электромотоцикл Volta bikes на «Автодвиж» в Одессе

17.03.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В воскресенье, 15 марта, на авто-мотодроме «Взлётка» в Одессе, состоялось первое в этом сезоне мероприятие общественного движения «Aвтодвиж» - «Spring open cup» (открытый весенний чемпионат). Начиная с 9 часов утра, в старый аэропорт, на Тираспольском шоссе 22, где и находится «Взлётка», начали подтягиваться любители и профессионалы активного драйва на автомобилях разных марок и самых разных конструкций, - не только из Одессы, но и из других городов. Судя по номерам, немало машин  приехало  из Киева, Николаева; были из Черкасс и других регионов.

К 11 часам – началу соревнований по спринт слалому, вся гостевая стоянка автомобилей, была заполнена до отказа. На автодроме играла музыка, небольшие импровизированные экспозиции выставили тюнинговые ателье и другие компании, имеющие отношение к автомобилям и автоспорту.

В спринт слаломе – соревновании, где необходимо за минимально возможное время, пройти трассу,  отгороженную покрышками, со множеством крутых поворотов, участвовали самые разные автомобили – от тюнингованных «Запорожцев» до «автомонстров», построенных из мощных японских автомобилей. Уже внешний вид некоторых машин поражал воображение многочисленных зрителей, которые обступили участников плотной толпой.

Пока участники слалома, разделённые по классам машин, под рёв форсированных моторов и визг покрышек, проносились по трассе автодрома, в выставочной зоне проходили другие интересные мероприятия. На специальной отгороженной территории, - все желающие демонстрировали своё искусство дрифта. И здесь зрителей собралось не меньше, чем на трассе основных соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

Все зрители – и  водители со своими жёнами и подругами, и многочисленные  одесские пацаны, с завистью смотрели на то, как лихо машины едут боком, выполняют «полицейские развороты» и другие трюки, которые рядовым автовладельцам не по силам, или не по карману – ведь износ покрышек, трансмиссий и двигателей, здесь – колоссальный. Поэтому и машины, выполняющие подобные трюки – в основном старые. Наверное, владельцам их уже не жалко. А покрышки – здесь просто расходный материал. Б/ушная, но ещё вполне рабочая резина – здесь протирается до дыр за 10 – 15 минут!

На этом весеннем празднике автомобилистов, присутствовало и небольшое количество мотоциклов. Благо, здесь же, на «Взлётке», базируется известный одесский мотоклуб «Профи-спорт», с которым ТМ «Volta bikes» давно дружит. Ещё 3-4 года назад, с организатором и председателем правления этого клуба Виктором, мы размышляли о том, что хорошо было бы построить лёгкий  электромотоцикл для тренировок начинающих спортсменов.

Нужно отметить, что в ассортименте ТМ Volta bikes, давно присутствуют электромотоциклы для детей – от маленьких копий мотоциклов для кольцевых гонок «Супер мото 250» и «Супер мото 500» до электромотоцикла «Кросс-500». Последняя модель предназначена для детей примерно от 7 до 12 лет и неплохо имитирует настоящие кроссовые мотоциклы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К этой идее – создания лёгкого электромотоцикла, мы вернулись в прошлом году. А осуществить её решили с нашими партнёрами из Одесского Политехнического университета, а именно – руководителем кафедры внедорожных машин,  В. В. Доленко. И вот,  к началу марта этого года – в основном закончили создание прототипа лёгкого универсального электромотоцикла типа «лайт эндуро».

Основные технические характеристики электромотоцикла:

- максимальная скорость 50 км/час

- максимальное расстояние пробега от одной зарядки аккумуляторной батареи: 30 км

- вес снаряжённого электромотоцикла: 90 кг

- мотор колесо Volta bikes 60v/2000w

- контроллер Volta bikes 60v/2000w

- аккумуляторная батарея: свинцово-кислотная, 60v 20Ah

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В субботу, 14 марта,  электромотоцикл Volta bikes тестировал руководитель мото школы на ул. 25 Чапаевской дивизии (в Одессе) – Сергей. Он проехал по учебной кроссовой трассе и даже попробовал сделать пару трюков. Сергей дал хорошие отзывы о конструкции, но отметил, что тяга 2-х киловаттного мотор колеса  – недостаточная.

Впрочем, это мы знаем и сами. В условиях, когда курс доллара поднялся более, чем в 3 раза, каждая новая разработка обходится нам, в  лучшем случае – в десятки, а то и в сотни тысяч гривен. А где их брать, когда клиенты обнищали  в такой же степени, как и мы сами?  Поэтому, для начала мы использовали относительно недорогое 2-х киловаттное мотор колесо и тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы. В таком варианте мы и выехали на первое массовое мероприятие этой весны – «Автодвиж» на «Взлётке».

Возле электромотоцикла сразу же собралось много людей. Василий Васильевич Доленко, рассказал о проекте и проехался на электромотоцикле Volta bikes по площадке для дрифта. Затем на электромотоцикле прокатился Президент Одесского отделения Федерации автоспорта Украины Алексей Кругликов. Он тоже отметил хороший баланс электромотоцикла и отличную работу подвесок.

В ходе мероприятия, электромотоциклом интересовалось много посетителей автошоу, среди которых были и профессиональные мотоциклисты. Некоторым из них (знакомым), мы тоже дали прокатиться на электромотоцикле по площадке автодрома. Идея ездить на электромотоцикле, расходуя электроэнергию на сумму примерно 2 грн. за 100 км пути, понравилась всем.  Уверены, что у лёгкого двухколёсного электротранспорта в Украине и в мире в целом – большое будущее.

Подробнее об электромотоцикле Volta bikes расскажем в ближайшие дни.

                                                                                                                 Аllyur, ТМ Volta bikes

Фото автора