Как делают литиевые аккумуляторы ТМ Вольта байкс

13.05.2014

Заводы, которые производят  аккумуляторы  для ТМ «Volta bikes», (их несколько, потому что каждое предприятие  специализируется на выпуске одного  типа аккумуляторов) – ультрасовременные здания, светлые и просторные, построенные с запасом, для планируемого расширения производства. Посторонним вход в цеха строго воспрещён. Но так как мы не посторонние, то специально для Вас, уважаемые читатели, пройдём по всей технологической линии, предварительно надев белые халаты и бахилы.  

   Изготовление литиевых аккумуляторов – чистое производство и в помещениях не должно быть пыли.  Для этого  все  цеха изолированы друг от друга герметичными перегородками.  Внутри просторных заводских цехов построены другие, поменьше – со своими стенами, крышей, и герметично закрывающимися дверями – то есть здание в здании.  Система кондиционирования  имеет  фильтры тонкой очистки воздуха, - чтобы в цеха не попала пыль. Отдельные технологические процессы вообще проходят в инертной газовой среде. Это необходимое условие высокого качества выпускаемой продукции.
 
   Как устроен  литиевый аккумулятор? Для начала,  обращаем внимание, что  источник энергии, установленный в электровелосипеде – это аккумуляторная батарея. Термин «аккумулятор» относится к одной ячейке, которая состоит из положительных и отрицательных электродов, погружённых в электролит, но в быту, для сокращения, все мы часто используем термин «аккумулятор», имея в виду аккумуляторную батарею. 
 
   В качестве основы положительных электродов для производства аккумуляторов ТМ «Volta bikes», используется алюминиевая фольга, поставляемая из Японии. Забегая вперёд, скажу, что алюминиевые корпуса для аккумуляторов (не путать с батареями!) – тоже родом из Японии.  Для изготовления  отрицательных электродов используется  медная фольга, уже китайского производства. Химики – технологи подбирают для производства наилучшие компоненты. При этом страна происхождения не имеет значения. Главные критерии – обеспечение максимального качества! Такой подход позволяет продукции завода успешно конкурировать на мировых рынках с американскими, японскими и корейскими производителями.
 
    Вообще,  Китай, в отличие от других стран, например, тех же Японии и Южной Кореи, имеет мощную сырьевую базу для производства литиевых аккумуляторов. В провинции  Внутренняя Монголия, -  сосредоточены несметные залежи лития и редкоземельных элементов. Именно поэтому КНР доминирует на мировых рынках новейших источников тока, - литиевых аккумуляторов.
 
 заготовки для  электродов в рулонах
заготовки для  электродов в рулонах

   Итак, для производства электродов мы имеем два типа фольги: медной и алюминиевой. Теперь их нужно покрыть активной массой, в состав которой входит магний, хром, графит и множество присадок. Рецепт этой начинки  – наиболее охраняемый секрет производства. На заводе его знает всего несколько человек. От состава активной массы и электролита зависит, какой именно тип аккумуляторов будет выпущен: литий магниевый, литий ионный, или литий железофосфатный. В остальном,  технология производства всех трёх типов одинаковая.
 
 в этих миксерах готовится активная масса для электродов
в этих миксерах готовится активная масса для электродов

   Активную массу для нанесения на электроды готовят в  огромных герметичных  миксерах, - наподобие тестомесильных машин на хлебзаводах.  Ингредиенты  очень тщательно  перемешивают, чтобы обеспечить однородность состава. В процессе приготовления,  добавляют  множество  присадок. При необходимости сырьё подсушивают, так как оно должно иметь не только определённый химический состав, но и влажность.
 
    Далее активная масса загружается в бункера  автоматических линий, которые наносят её  на фольгу. На снимке мы видим, что активная масса наносится не сплошным потоком, а «квадратиками» определённого размера, соответствующего  габаритам будущего электрода.  Потом  рулон с лентой загружают в другую машину, - пресс, который  уплотняет нанесённый  на фольгу состав. Это делается для того, чтобы  уменьшить толщину электродов, а значит и объём всего аккумулятора. 
 нанесение активной массы на основу для электродов
нанесение активной массы на основу для электродов - процесс автоматизированный

   Затем автоматическая линия высекает из рулона пластины определённого размера. Все операции, включая и этот этап, выполняются автоматически, на новом высокоточном оборудовании, в основном импортного производства – от грандов мирового машиностроения.
Высечка электродов из рулона
Высечка электродов из рулона

   Следующий этап -  сборка аккумуляторов,  пока невозможен без применения ручного труда. Но он грамотно организован: везде,  где только возможно, применяется специальное оборудование и конвейера. Если бы существовало оборудование, выполняющее все операции автоматически, поверьте, оно бы уже стояло на заводе. Но это очевидно вопрос ближайшего будущего. А пока – целый ряд конвейерных линий, на которых,  одетые в голубые спецовки и защитные маски рабочие, приваривают к электродам  контакты и собирают их в пакеты, чередуя между собой катод и анод.
 
 на  сборочном конвейере
на  сборочном конвейере

   Собранные пакеты из электродов, между которыми, для исключения замыкания, проложены диэлектрические прокладки, вставляются в корпуса из алюминиевой фольги. Далее следует один из важнейших этапов производства – заливка электролита. Она выполняется вручную,  в прозрачном боксе. В него закачан инертный газ, для того, чтобы в аккумулятор не попал кислород, который может служить окислителем и тем самым вывести аккумулятор из строя в короткое время. 
 
заливка электролита
заливка электролита

   После заливки электролита, аккумулятор, в этом же боксе, с помощью специального оборудования  герметично запаивается. Теперь он готов для первой зарядки и активации. После калибровки и проверки аккумуляторов, их собирают в аккумуляторные батареи, вставляют в корпуса и пакуют в картонные ящики. Ассортимент  литиевых аккумуляторов, производимых заводом, необычайно широк: от крохотных моделей для блю-тусов, мобильных телефонов и других гаджетов, - до силовых аккумуляторов, весом в десятки и сотни килограмм, применяемых в электромобилях. Партии аккумуляторов расходятся по всему миру. Часть из них попадает в Украину. Это литий полимерные и литий железофосфатные аккумуляторы для электровелосипедов ТМ «Volta bikes».
 
 один из вариантов корпуса аккумулятора
один из вариантов корпуса аккумулятора для электровелосипеда

 
готовая к отправке продукция
готовая к отправке продукция

    О том,  как завод обеспечивает стабильность параметров и высокое качество литиевых аккумуляторов ТМ «Volta bikes», я расскажу в другой статье.

 
Allyur, КНР,  специально для  ТМ «Volta bikes»
Фото автора.

  * Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
 
Теги: тяговые аккумуляторы Днепропетровск,  литиевые аккумуляторы купить Днепропетровск, аккумуляторы для электромобилей Днепропетровск, аккумуляторы для электротранспорта Днепропетровск